Ханс Руди Гигер (1940-2014) прославился в 70-е благодаря своему третьему альбому работ — «Некрономикон». Именно в нем он отточил свой узнаваемый стиль, создав мир, полный эротики, ржавых металлов, биологических мутаций и по-лавкрафтиански бесчеловечной метафизики. Альбом попал в руки режиссера Ридли Скотта, который искал вдохновения для космического хоррора о пришельце. Скотт и Гигер создали тандем, который прославил обоих: в 1980-м художник получил «Оскара» за «Лучшие визуальные эффекты». В 2014 году Гигер погиб словно герой готического романа — упал с лестницы в собственном доме.
Одной из самых известных работ Гигера стала колода Таро — гадальных карт, оформленных в его стиле:
Карты Таро — система гаданий, оформившаяся в XV веке в Европе. Сейчас уже неясно, для чего они служили изначально — для игры или предсказания будущего (скорее всего, и то и другое). Судя по всему, основа для Таро сложилась в арабском мире, европейцы позаимствовали их у Мамлюксого султаната. А вот каббалистическое наполнение и смыслы могут быть уже европейским нововведением. По крайней мере, одна из старейших колод, «Таро Висконти — Сфорца» (1465 год) пропитана оккультными мотивами, которых не было у мамлюков. В любом случае, вопрос о происхождении Таро остается открытым.