Современная русская речь богата заимствованиями из тюремного жаргона, известного как блатная феня. Это язык находящихся во мраке — воров, убийц, насильников, заключенных, рецидивистов. Феня возникла прежде всего как диалект замкнутого круга людей: так же, как происходит у музыкантов, художников, врачей. Согласно многочисленным исследованиям, язык преступников склонен к обозначению вещей эпитетами, изобилует звукоподражание, но главная черта блатной речи — цинизм.
Специалисты ссылаются на французского криминолога Габриэля Тарда, который описывал язык преступного мира следующим образом: «Этот язык, прежде всего, зловеще весел. Он состоит из крепких и вращающихся около монеты, вина, баб и прочих мерзостей грязных метафор и дурной игры слов».
С течением времени и вслед за изменением социальной картины в советской и постсоветской России, а затем и с распространением интернета, речь проживающих в этой стране людей также обрела черты блатного языка. Строго говоря, если еще в начале девяностых феню нужно было изучать по словарю, то сейчас, открыв такой словарь тех лет, читатель отчасти видит на страницах популярный и даже печатный лексикон.
Отвратительные мужики проштудировали два толковых словаря уголовных жаргонов и выбрали 51 определение из блатного языка. Значения некоторых вы знаете, над другими посмеетесь, над третьими — призадумаетесь. Вот увидите. Погнали!