С тех пор как 24 января 1935 года в Ричмонде, Вирджиния поступило в продажу первое баночное пиво, этот формат прочно закрепился в сознании потребителя наравне со стеклянной тарой. Особенно в сознании потребителя пива, вплоть до мема про cracking the cold one with bois — ведь что может быть лучше, чем…

Похожее изображение
YES.
Картинки по запросу first can beer krueger
Первые пивные банки. Gottfried Krueger Brewing Company, 1935 год.

Почти за сто лет дизайн и конструкция пивной банки претерпели массу изменений. Одним из самых примечательных апгрейдов стало кольцо для открывания. Впервые оно появилось в 63-м году и при открывании банки отваливалось. Это было неудобно во всех смыслах: кольцо могло провалиться внутрь, а будучи выброшенным становилось опасным мусором с точки зрения экологии — об острый кусок жести могли порезаться и дикие животные, и люди. Поэтому в 75-м году была придумана система Stay-On Tab, по которой колечко было прикреплено к банке — как мы сейчас привыкли. Олдскульные колечки практически вышли из производства, но их еще можно найти в Азии — например, у пива Harbin, о котором мы писали не так давно. 

Картинки по запросу Tab Top Style beer can

В то же время в СССР баночного пива не существовало. Не было ни технологии производства банок, ни подходящего для этого условий пивоварения. Но в том же 75-м году, пока на Западе апгрейдили свои банки в угоду экологии, СССР совершенно случайно выпал шанс приобщиться к баночному пиву.

Эту историю изначально опубликовал в 95-м году журнал «Тара и упаковка», а с тех пор она несколько раз всплывала в интернете, поэтому — коротко.

За пять лет до олимпиады в Москве СССР приобрел у ФРГ производственную линию по розливу пива. Все сразу пошло не так: видимо, Внешторг договорился лишь об оборудовании, а про сырье спросить забыл. Оказалось, что немецкая машина умеет разливать пиво не в стекло, а только в жестяные банки. Решили закупить тару — но не в Германии, а в Японии. Уже по прибытии сырья выяснилось, что банки не подходят — тогда решили, что все нужно делать самостоятельно. Сложности были на каждом шагу. Если для самой банки материал подходящий нашли (хотя очевидцы говорят, что в итоге стенки были слишком толстыми и банки напоминали консервные), то для крышек нужна была другая жесть — и ее тоже пришлось закупать. Долго искали технологию двухкрасочной печати снаружи, еще дольше думали над покрытием банки внутри — у опытных партий был странный привкус.

Но даже решив эти проблемы, добиться качественных показателей западного баночного пива не удавалось по другим причинам. Если верить публикации в журнале, сваренное в Москве пиво не вписывалось в качественные показатели, нужные для розлива в жесть. Кроме этого, уже сваренное пиво не могли сразу разлить по банкам: линию для розлива почему-то установили в одном районе Москвы — Останкино, а пиво возили из другого, и даже изготовили специальную цистерну для перевозки. Причина таких заморочек была ясна: на носу была Олимпиада в Москве, партия дала задание угореть по западным стандартам — соответствовать нужно было любой ценой. 

Конечный продукт поступил в продажу под названием «Золотое кольцо» по конской цене в 60 копеек за банку 0,3 (при обычной цене в 15-30 копеек за 0,5). Всего за пару лет по банкам разлили 15 тысяч декалитров пива, все производство обошлось в более чем $1 млн. Найти развернутые и достоверные отзывы о вкусе того напитка не удалось, но известно, что с тех пор с баночным пивом в СССР больше не экспериментировали. Банки из под «Золотого кольца» адскими раритетами пока не стали — на барахолках их можно найти за пару сотен рублей. К тому же, присмотрись — может, в такой хранит гайки и шурупы твой батя.

Банки вернулись только когда СССР уже не было, а позже даже началось их активное продвижение — олды, возможно, вспомнят, кампанию по рекламе банок как оптимальной пивной упаковки.

пиво года

хорош