После пяти минут игры THPS 1-2 четко понятно: последние годы миру остро не хватало нормальной игры про скейтборд. Серии Skate скоро десять лет, а игры под маркой Тони Хоука становились хуже с каждым новым выпуском. Лучшей игрой про скейт последней пятилетки была минималистичная OlliOlli — и при всем уважении, это было не совсем то.
Очевидно, что интерес к скейтборду возрождается с новой силой. Этим летом EA затизерила Skate 4, но сделала это так немногословно, что кажется, его ждать и ждать. К счастью, Activision и студия
Vicarious Visions сыграли на опережение и я уже утоляю жажду по виртуальному скейтбордингу в ремейке лучших игр своей эпохи (а метакритик THPS2 весьма впечатляет).
Ремейки давно стал отдельным видом искусства: на классику уже недостаточно просто натянуть новые текстуры (тем более что в 2012 году выходил первый THPS в HD). Нужно сделать так, чтобы ты прямо проваливался в свой двухтысячный год, при этом не морщась от неожиданно корявого управления или недостаточно плавных анимаций, которые не прикроешь новыми текстурами. Чтобы авторы не просто вынули любимую игру юности из пыльного мешка и встряхнули, но и подновили ее. Все больше и больше издателей осознают ценность такого подхода, и THPS 1-2 — один из лучших его примеров.
В THPS 1-2 скомпилированы две первые игры про Тони Хоука, собранные заново на новом движке.
Здесь полностью обновлена визуальная часть; геометрия парков — абсолютно та же, но некоторые изменились внешне. Например, торговый центр из первого THPS теперь заброшен и выглядит как уровень из The Last of Us; скейт-парк на Венис Бич тоже словно пережил апокалипсис, а кроме жирного слоя граффити на всех поверхностях обзавелся эффектным вечерним освещением. Со всех карт исчезла дымка, застилавшая горизонты в оригинальных играх в целях экономии ресурсов.
Классический саундтрек потерял всего несколько песен, зато пополнился 37-ю новыми — не только современными вроде Скепты или Machinegun Kelly — первой в списке новинок идет классика хип-хопа Can i kick it, которой словно не хватало в оригинале.
Геймплейно THPS 1-2 посвежел за счет трюков из следующих частей.
Первые THPS были хороши, но там не хватало целого ряда важных приемов — например, не было ревертов (разворот скейта под ногами на 180) или волл плентов (когда отталкиваешься ногой от стены). Они появились только в третьей части, но не добавить их в ремейк было бы странно. При этом для жаждущих аутентичности есть возможность вернуть трюковую схему управления как в первоисточниках.
THPS по-прежнему покоряет своей аркадностью.
Серия Skate время от времени любила напоминать, что трюки на доске — тяжелый труд. THPS в этом плане всегда был проще: это была игра не про тебя скейте, а про богов, доска под ногами которых танцует, как заведенная. Не скрою, в отличие от нашего Дениса Майорова на доске я катался недолго и не преуспел вообще: школьником я тщетно пытался сделать хотя бы некое подобие олли на советском скейтборде и в итоге тешил себя тем, что это невозможно. А затем приходил домой и творил чудеса, играя за какого-нибудь Родни Маллена, и даже не вспоминая про это жалкое олли — слишком простой трюк для этой игры. В центре игрового процесса THPS по-прежнему стоят комбо, и именно благодаря обновленным приемам они здесь возможны в самых диких вариациях. Правила прежние: комбо продолжается, пока ты не приземлился на все четыре колеса. Реверты, мэньюалы и волл пленты отлично подходят для связок — именно благодаря им уже в демо-версии всякие безумцы набивали миллионы очков (к слову, на клавиатуре):
Краткий гид по комбо можно посмотреть здесь.
Несмотря на видимую легкость и отзывчивость управления прохождение карьеры THPS 1-2 по-прежнему изматывает.
Если вы не являетесь авторами вышеупомянутых видео, то на мастеринг условных комбо в 20-30 тысяч очков могут уйти часы. Но если вы основательно посидели над THPS в нулевые, может и меньше: все выглядит и работает так узнаваемо, что мышечная память быстро расставляет все по местам. Если же мучиться выбиванием ачивок не хочется, в ремейке есть специальный раздел со всеми открытыми уровнями из обеих игр для свободного катания. И вдобавок — с кучей кастомных: как и раньше, тут есть и полноценный конструктор скейт-парков, с помощью которого сами разработчики и энтузиасты уже загрузили немало интересных поделок.
THPS 1-2 — очередная ностальгическая бомба, запущенная ее авторами по искусной траектории.
Такая с успехом задевает и ветеранов, которым нужно срочно вернуть их 2000-й, и новую аудиторию, которая, возможно, раньше никогда не видела таких игр про скейтборд. В таком виде первым THPS не дашь ни 10, ни 20 лет — они как будто только что вышли, а секретные видеокассеты по уровням нужно собирать только как бы в память о временах, когда все только начиналось. К слову, в HD-ремастере первой части 2012 года нужно было собирать секретные DVD — но понятно, что VHS на подсознание ностальгирующего действует помощнее. Я же говорю: эти люди знают, как делать ремейки.