Бровин пытается быть патриотом и пьет кубанское вино, Майоров забивает калик с грейпфрутом, Ломакин смотрит отвратительный (и искусно снятый) фильм про маньяка.
Гевюрцтраминер, Мысхако
Вино, которое хорошо идет под азиатскую еду
Переехав на Кубань, изо всех сил пытаюсь стать патриотом местного бухла. Но не получается. Пиво здесь — просто кошмар, а вино обладает удивительным свойством: каким бы дорогим и какого бы сорта оно ни было, от него всегда трещит башка. От полбутылки вам будет дурно как минимум половину следующего дня. Такой терруар, как говорят у нас на Кубани (ладно, я просто угораю, я сам узнал это слово из романа «Аннигиляция»). Но есть пара исключений. Про одно, пино-гри, я уже как-то писал. И вот только сейчас удалось отыскать второе. Причем оно тоже оказалось от «Мысхако».
Гевюрцтраминер — это сорт винограда, который активно выращивают в Германии, Австрии и даже в Канаде. В общем, северная тема, и довольно своеобразная. В статьях о нем обычно пишут, что попробовав его, вы его либо полюбите, либо возненавидите. Оказалось, есть за что. У гевюрцтраминера от «Мысхако» запах лимонного щербета, который обманывает ожидания. Но его вкус, натурально, напоминает горький швепс, что лично мне показалось прикольным. Пить такое вчистую я бы не стал, но вино и не про это. Подобное сочетание работает как аперитив: проще говоря, от него дико пробивает на пожрать. Вино отлично подходит под плотный пряный ужин. Причем советы про то, что лучше заедать его азиатской едой, оказались адекватны: под него так и хочется съесть роллов или даже острого карри. Горечь вина подстегивает рецепторы и тут же уходит, стоит что-нибудь съесть. В общем, это интересно, но многим не зайдет.
Круче всего, что после него не было абсолютно никаких последствий: встал выспавшимся и свежим. Для местного вина это, напоминаю, — почти исключительный случай.
8/10, Владимир Бровин
Табак для кальяна Sebero «Грейпфрут»
Наконец-то нормальный цитрус от Sebero
Sebero — это давно известный российский табак. Концепция компании: попытка создать максимально натуральный вкус. Натурально получается не всегда, но почти всегда выходит вкусно. Например клубничный вкус у них больше похож на конфеты «Малибу» — и это все равно признанный топ! А вот с цитрусами у Sebero выходило не так хорошо, терпимо, но немного мыльно. Однако новый вкус грейпфрута — это успех, который теперь тоже метит в топ (как минимум в мой личный). Запах максимально натуральный, вкус — сладкий, с крошечной примесью горечи на послевкусии, как и надо.
Забивал я «Грейпфрут» на прямоточной чаше Horeca с широкими отверстиями. Прогревал тремя двадцать пятыми углями, а курил на двух. Курится при этом очень легко и вкусно, а держится спокойно целый час (ушло 15 грамм табака). Возможно, на «турке» с колпаком будет ещё мягче и приятнее. Минус только один — неровная нарезка, из-за чего сначала пришлось поработать ножом. Но тут могло просто не повезти с партией.
8/10, Денис Майоров
«Золотая перчатка»
Отвратительный — и красивый — фильм про маньяка в Западной Германии 70-х
«Золотая перчатка» Фатиха Акина относится к довольно редкому типу чрезвычайно натуралистичных фильмов про маньяков. Это не стерильная американская драма и не процедурал из Англии или Скандинавии, где половину времени отдали бы полицейским, со сложными лицами разыскивающими маньяка. Это фильм именно что про маньяка: Акин решает сфокусироваться на фигуре убийцы, который имеет реальный прототип — это Фриц Хонка, на самом деле убивавший женщин в Гамбурге 70-х. С жертвами он знакомился в баре «Золотая перчатка», который до сих пор нет-нет да называют «забегаловкой Хонки». Добрая половина фильма разворачивается в этой локации, где Хонка напивается и высматривает жертв, еще часть — в его квартире, где происходит весь жуткий экшен. Между этими моментами — краткие обрывки из жизни Хонки: в фильме мы наблюдаем последние дни его свободного существования, без флешбеков и лирических отступлений. Немногочисленные локации собраны и проработаны с маниакальным, простите, вниманием к деталям: через экран можно почувствовать запах в конуре Хонки, в баре от местного чада кутежа щиплет глаза. Фильм не просто так назван именно в честь «Золотой перчатки»: именно в нем мы наблюдаем, как и чем живут обычные гамбургские работяги после сорока, и это суператмосферное погружение в эпоху. Сочнейший немецкий декаданс: круто, хоть и слегка подташнивает.
9/10, Стас Ломакин