Читайте в этом выпуске: Владимир Самойлов пьет шикарный вишневый эль; Владимир Бровин ностальгирует под саундтрек из любимой игры детства; Петр Сальников с невероятным уютом засиживается за градостроительным симулятором про каменный век Dawn of Man.
«Чехов», вишневый эль от Василеостровской пивоварни
Летний, легкий, звонкий
У меня дома все по «Домострою». Женщина ест зефирки, мужик — мясо; женщина курит тонкие сигаретки, мужик — здоровенные сигары; женщина пьет вино, мужик — водку с димедролом и керосин. Однако недавно скрепы пошатнулись.
По наводке несравненной Насти Ермаковой решил порадовать свою особу вишневым элем «Чехов» от Василеостровской пивоварни. И он оказался более чем замечательным — обычно я сам такое не пью, ибо от сидров и прочих сладких напитков мучаюсь изжогой, но в этот раз все было иначе. В итоге пришлось делить эль на двоих.
Никакой изжоги, приторности или пресловутого сиропно-спиртового привкуса, пробивающегося сквозь сладость, — только сплошной кайф. Вишневый вкус ненавязчивый, приятный. Стаканчик холодного «Чехова» лег на кадык как родной, превратив томный майский вечер в романтическое рандеву.
Прекрасный напиток — даже если вы не фанат сладенького, попробуйте. А если сами пить не будете, угостите даму. Верное дело.
10/10, Владимир Самойлов
Саундтрек к Ninja Gaiden III
Музыка, которая сделала мои выходные
YouTube иногда работает как эмпатическая нейросеть из дистопии — знает, что тебе сейчас нужно лучше тебя самого. Накатившее (по объективным причинам) паршивое настроение может смениться умиротворением и радостью всего за несколько секунд.
Бах — и я уже погрузился в теплые июньские дни, мне 10-11, и я в гостях у двоюродного брата отчаянно шпилю в великую Ninja Gaiden III. Которую я, к слову, больше всего обожал за стиль и музыку. Верещим, конечно же, как макаки и сами едва ли не бегаем по стенам, словно заправские ниндзя. Это был такой экстатический опыт, что я помню где и когда звучал почти каждый из этих треков (ну окей, еще я перепроходил игру лет в 25). Какой же безудержный заряд ностальгического летнего жара! Если бы Уильям Блейк писал свои «Песни Невинности и Опыта» в наши дни, то он делал бы это, ностальгируя под саундтрек из Ninja Gaiden.
Ну и вдогонку другая великая классика:
10/10, Владимир Бровин
Dawn of Man
Градостроительная стратегия про каменный век
«Родился новый человек!», — сообщает звонким уведомлением игра Dawn of Man. Мальчик с абстрактным североевропейским именем, едва появившись на свет, выскакивает из шатра и бежит собирать ягоды. Лето в разгаре; в роще по пути к ежевичной поляне обосновалась семья оленей, ласково журчит речка, и мальчик в кофте из муфлоновой шкуры, воображаемо помахав рыбакам у брода, несется по лужайкам за сезонной добычей. Его ждет непростая карьера: через пару зим в одну руку он возьмет костяное копье, в другую нож, под мышкой будет носить гарпун из веточки, а заодно и примитивный серп, и лук, и топор. Его график не будет нормированным, и про отпуск ему никто не расскажет, потому что тут такого слова никто не знает.
Навстречу мальчику с одышкой ковыляет пожилая дама с двухметровым бревном на плече. Она могла бы предупредить его, что заросли ежевики облюбовала пара пещерных медведей, но мальчик бежит слишком быстро и смеется слишком громко, чтобы расслышать немощный оклик старухи. Тревожный горн, запевший из-за частокола, возвращает новорожденного в реальность: поселение атакуют налетчики! Иногда из-за большой горы приходят люди с оружием -— тогда нужно бежать домой, успев до закрытия ворот. Сломать их пока не удалось никому, но деревня растет, и некоторые фермеры уже покинули пределы безопасных стен, расположив новые поля на просторных равнинах за холмами; на островах в дельте реки ютятся рыбацкие хижины, а шахтеры с дальних приисков точно не успеют укрыться под защитой сторожевых башен, сколько в горн ни дуй.
Dawn of Man — градостроительная стратегия про выживание племени будущих галлов, которых нужно сопроводить из палеолита в железный век. Слишком буквальный и незапоминающийся видеоряд может оттолкнуть некоторых игроков, но попробуйте закрыть глаза на блеклый видок Dawn of Man. Для всех, кому когда-то были небезразличны ранние части The Settlers или Stronghold, здесь приготовили поляну из чудес. Размеренный темп и гипнотический саундтрек затягивают на часы и уикенды, несмотря на все видимые недостатки. Особенно удивляет интерфейс. Тут нет миникарты, и ресурсы приходится разыскивать вручную, управляя камерой, как пылесосом. Маркеры и инфографика на земле одного цвета с опавшей листвой — то еще творческое решение. Довольно убогие, честно говоря, битвы с налетчиками. Таких заусенцев у Dawn of Men много, возможно, даже чуть больше, чем положительных черт. Но завораживает она почти как Frostpunk, а ностальгией окутывает, как будто первая Age of Empires. «Почти», «как будто» — ни больше, ни меньше.
7/10, Петр Сальников