«В MMORPG сидят одни задроты и ноулайферы» — вечное клише. С другой стороны, кому как не нам на Disgusting Men знать, что все это наглая ложь: чуть ли не каждый Отвратительный в свое время зависал в MMO — включая «Линейку», но чего не было ни у кого, так это проблем с женщинами.
Специальный корреспондент DM Евгений Бучий пошел еще дальше и разузнал у бывалых игроков в Lineage, как игра не то что никогда не мешала им социализироваться и строить личную жизнь, но даже помогала в этом.
Материал подготовлен при поддержке 4Game.
В интернете можно найти достаточно романтических историй о свадьбах в Lineage — причем не виртуальных, которые есть и в ней, и во многих других MMO — а настоящих.
Зайдя на форум «Линейки», я обнаружил тред с десятком историй. И парни, и девушки рассказывали, как знакомство в игре перерастало в отношения — причем такие, что порой фигурантам было не в лом проехать ради друг друга тысячи километров и больше никогда не расставаться. Из всех историй подозрительной показалась только одна, где 18-летний чувак познакомился с гномом, который оказался 57-летней милфой (впрочем, это уже кто-то из разряда mature). В качестве доказательства фантазер прикладывал фото давней героини таблоидных новостей, силиконовой бабули Джоан Ллойд с мужем, который годился ей во внуки. А я почти купился!
Несмотря на видимую правдоподобность романтических историй с форума, мне так и не удалось достучаться ни до одного из их героев — будто их и не было на самом деле. Все мои сообщения в личку остались без ответа.
Но Lineage — наверное, самая народная MMO в России. Даже если вы в нее не играли, то у вас наверняка есть друзья, висевшие в ней ночами. Поэтому я сумел отыскать людей, которые нашли в L2 и секс, и отношения — и любовь. Может быть даже до гроба!
Но это был непростой путь — и начался он с разочарований.
В шаге от тройника
Ближайший рассадник бывалых игроков я обнаружил буквально у себя на районе, среди старых знакомых. Вот что мне для начала рассказала одна из них, Ж:
«Нам всем было лет по 15-16, я буквально пару недель назад закончила школу, и устроила очередную вписку: пять девочек и два мальчика. Тусили до рассвета, как обычно, под утро чувствовали себя максимально свободными и бодрыми, и решили пососаться с моей подружкой Машей. И там еще был наш друг, Олег. Мы не встречались, но тусили часто, а тут еще так напились… И вот, две дредастые дивы в скейтерских шмотках целуются на диване — а он сидит за компом и в «Линейку» играет. Мы его зовем — «Иди к нам, давай втроем». А он: «Ща-ща, левел добью». Так мы и вырубились, а он часов до 10 утра еще шпилил. Добивал левел…».
Итак, чувак променял на игру гипотетический секс аж с двумя девушками. Начало так себе!
Еще одно разочарование
Та же знакомая Ж напомнила мне, что наш общий друг К познакомился со своей девушкой именно в Lineage. Обрадовавшись легкой наживе, я устремился к нему.
«Да там все просто было, — начал свой короткий рассказ К. — Я играл 24/7, параллельно жестоко тусил, ну ты помнишь (я помню — прим. Е.Б.). И на какой-то районной вписке познакомился с бабой из соседнего дома, Е. А она, оказывается, тоже шпилила. Вот такая романтика».
Хотя знакомство произошло не в игре, не могу не привести рассказ второй стороны. «Играли прямо вместе , и иногда не спали по двое суток, — рассказала Е. — Участвовали в осадах 1000 на 1000 игроков. И много бегали вместе, потому что у нас был похожий стиль игры — понимали что кто из нас будет делать в следующую секунду».
Короче, идиллия. Которая в итоге закончилась — пара рассталась — а я снова обломался. Вспоминать былые вписки со старыми друзьями было прикольно, но это не приближало меня к цели.
Может, и нет никакой любви в «Линейке»? И все эти свадебные церемонии в игре проводят ради прикола или каких-нибудь бенефитов, то есть просто-напросто по расчету?
Но разве пара неудач может остановить Евгения Бучего? В конечном итоге, достав всех знакомых, каких я только мог вспомнить, я нашел игроков, которые своими историями подтвердили все мои теории. Ниже привожу их рассказы.
Дружеский секс, отвратительная хилерша и счастливый кодер: рассказы иркутского Паладина
«Началось все в году 2007-м, мне было лет 19. Я уже в Иркутске был достаточно активный молодой человек, знакомился с девушками, много где был замечен. Знакомые показали Lineage — а это была еще диковинка, интернета приличного не было, сервера пиратские. Наивные все еще были: играешь за девочку, и все думают, что это правда девочка. Так разводили людей на оружие и шмот — просили померить, и выходили из игры. У меня так товарища однажды кинули.
Со временем вступил в клан, заобщался со всеми, очень крутые были времена, вспоминаю с удовольствием. Потом я на время играть перестал, и тут «Иннова» открыла сервера, взрыв на всю Россию. Мы вернулись в игру. Собирались большие кланы с игроками со всего СНГ, по несколько сотен человек, планы строились на пару лет вперед — мы как раз вошли в такой своим иркутским коллективом. И там уже все начали знакомиться, народ уединялся на отдельных каналах… Меня в какой-то момент тоже заинтересовала одна девочка, тихая, необщительная, просто так не достучишься. Со временем достучался, увиделись — оказалось, она меня на 8 лет старше. Увиделись один раз, второй, я думаю — ну вроде ничего, надо начинать… Как таковых отношений не было, просто дружеский секс.
Кроме иркутских подбирали людей по часовым поясам — и так пригласили себе девушку из Красноярска. С ней отношения выстраивались быстро и бурно, секс по скайпу и прочая грязь, но потом как-то поутихло…
Но были и другие истории. Был чувак из Владивостока, играл с нами году в десятом. Какой-то скучный кодер, ничего особенного. И познакомился с оторвой из Белоруссии — клубная девчонка, совсем другой темперамент. И тут мы узнали, что он к ней переехал. Расписались через пару месяцев.
Еще была одна хилерша, отвратительно играла! Жила в Риге вроде бы. И вот она нам рассказывала что к ней постоянно подкатывает в игре один бард — он к ней и так и сяк, а она ни в какую. Не сказать, что кокетка — ей лет 36 было. К ней в итоге ездил наш блейддансер из Питера, кто-то из Минска еще заезжал… Принимала у себя, в общем.
Еще был такой момент. Однажды я купил персонажа — знаю, что так нельзя делать, но многие делают. Причем мне продали его сразу с прикрепленной почтой — владельцу лень было ее менять, что-то такое. И на этом ящике я случайно наткнулся на письмо. Бывшему хозяину перса писала девочка из нашей пати, признавалась в любви… Огромный текст, такой трогательный. Не помню деталей, но это меня сильно впечатлило — бывает же такое.
Если такие истории и случаются, то среди рядовых игроков, которых большинство. Всякие известные и прокачанные игроки в «Линейку» в основном играли из коммерческого интереса, которые в игру приходили не социализироваться, а пытаться заработать — у них уже и жены были, и дети. А обычным людям порой просто легче социализироваться в игре, чем в жизни. Как с тем же программистом. Познакомился в игре с такой девушкой, которая в обычной жизни его бы даже не заметила. Не знаю, сколько они в итоге прожили, но несколько месяцев мы вместе с ними играли.
Сейчас я уже не играю — ударился в работу, настроился вставать рано, ложиться не поздно. На основную массу игроков не попадаю из-за часовых поясов — когда я онлайн, большинство еще на работе. А что же это за онлайновая игра без социализации?».
«Наш случай не первый и не последний».Как хилерша из Москвы нашла настоящую любовь
«Я воспринимаю игру как театральную сцену. По натуре я человек не очень общительный, мне тяжело говорить с людьми, а про разговоры по телефону вообще молчу. В Сети все проще. Мне нравится отыгрывать персонажа. Поэтому в игре я знакомлюсь с другими игроками больше от лица персонажа, чем от себя реальной. Даже когда играю за персонажа мужского пола, общаюсь от имени парня. Кстати, это избавляет от попыток знакомств типа «О, ты девушка, а пришли фото, а давай встречаться, а я тебе эпик подгоню…».
Первая развиртуализация была ещё в 2007-м.Летом я рванула из Москвы в Волгоград на встречу игроков того пиратского сервера, на котором тогда играла. Было очень странно. Я имею в виду эмоциональное восприятие. Что все эти люди – настоящие, а не картинки на экране и голоса в «Скайпе». Потом ещё встречались с игроками, которые приезжали в Москву. С некоторыми сокланами до сих пор иногда переписываемся в соцсетях, хотя прошло уже больше 10 лет.
Спустя примерно 2 года активной игры у меня сгорел компьютер, а возможности быстро починить или заменить его не было. Так началось мое отвыкание от игры. Сказать по правде, думаю, это была ломка с бессонницей, перепадами настроения, апатией. Хотелось поскорее вернуться в игровой мир, пообщаться с людьми, которые стали мне друзьями в сети. Не знаю, из-за меня или нет, но за месяц, который меня не было в игре, конст-пати распалась – народ ушел в реал. Поскольку я прошла свой этап отвыкания, мне больше не за чем было возвращаться. Так я оставила этот мир на долгое время. В реале ждала новая работа, учеба и построение отношений с живыми людьми.
Но время от времени нет-нет, но хотелось снова увидеть ставшие родными города, услышать заклинания и увидеть вдохновляющие движения персонажей, полюбоваться красотой костюмов. Поэтому иногда, когда ностальгия брала своё, я подыскивала сервер с высокими рейтингами прокачки и врывалась туда на недельку-другую.
На одном из таких серверов я познакомилась с будущим мужем. Он тоже заходил поностальгировать по старым добрым временам. Оказалось, у нас много общего. Оба не любим новые знакомства в реале, имеем сложности в общении и т.д. Две недели мы общались только в интернете, и только потом решились на реальную встречу, которая оказалась судьбоносной. Потом мы вместе прыгали с сервера на сервер, но уже парой. Это было в 2014-м году. В 2015-м мы сыграли свадьбу. В реале.
Я всегда была за знакомства в Сети. Во-первых, можно выставить себя в лучшем свете, а потом осторожно и по чуть-чуть выдавать отрицательные стороны. И на момент реальной встречи человек будет знать о тебе достаточно, чтобы понять, подойдете ли вы ему со своими тараканами или нет. Естественно, это действует в обе стороны. Во-вторых, если понимаешь, что человек тебе не подходит, ты мягко даёшь ему понять и сводишь общение на нет, бесследно растворяясь в сети. Без надоедливых смс и звонков, без личных встреч.
Поначалу, когда у нас только начались отношения, реакция сокланов и других игроков была бурной — в большинстве своем за нас радовались, говоря, что сложно найти своего человека.
Наш случай не первый и не последний. Ещё тогда, в 2007-м, в моей гильдии была пара, которая познакомилась в игре. Они играли вместе, потом начали встречаться, сыграли свадьбу и бросили игру – быт завертелся.
Ещё у нас на сервере была странная парочка. До свадьбы у них не дошло, но встречались они достаточно долго и вроде даже жили вместе. Она играла за персонажа мужского пола, а он за женского.
Вспомнила ещё одну пару. Но у них все не так радужно сложилось. Познакомились в LA2, женились, жили бы долго и счастливо, но жена нашла себе любовника там же, в LA2, и умотала к нему в Питер. Естественно, после развода.
По-моему, не так важно то, где знакомиться, а важно то, какие люди составляют пару, как они умеют строить отношения, умеют ли уважать партнёра.
Каким бы закрытым интровертом в реале не был человек, в игре он играет роль иного себя, учится общаться так, как хочет выглядеть со стороны, и это помогает при выходе на живое общение».