2 июня на Windows, Xbox One и PlayStation 4 выходит Tekken 7 — продолжение титулованного файтинга, чья родословная тянется еще с первой PlayStation и аркадных автоматов. На самом деле, Tekken 7 вышел еще два года назад и отправился прямиком в залы игровых автоматов, где японские школьники выбивали из него всю душу. После такого серьезного тестирования файтинг наконец-то добрался до простых смертных. Мы собрали семь причин, почему на Tekken 7 все-таки нужно обратить внимание.
Tekken — это спорт
Каким бы зрелищным ни казался Injustice 2, по сравнению с Tekken, это даже не файтинг. Tekken 7 — хардкорный и местами консервативный тренажер для профессионалов. Играть в него непросто, а научиться показывать класс — и того тяжелее. Красивых добиваний, улетной анимации и помощи при суперударах здесь ждать не приходится — все нужно делать руками. У неподготовленных людей от этого может создаться неверное впечатление, дескать, «скучноват файтинг!».
Действительно, если люди не понимают механику Tekken, их поединки могут выглядеть как однокнопочное порно: однообразные удары, повторяющиеся движения, дерганность и никакой изящности. Но с опытом приходит и понимание: красота в Tekken есть. И она заключена в тонкостях боевой системы и в невероятном количестве персонажей. Для совсем отбитых поклонников здесь есть режим аркадного автомата. При этом лучше всего иметь файт-пэд — профессиональное устройство, симулирующие управление игрового автомата: внушительный гейм-стик и большие кнопки. Но это уже совсем высшая лига.
Кацухиро Харада
Один из редких случаев, когда можно точно назвать имя человека, отвечающего за игру. Естественно, над серией Tekken работает коллектив авторов, но Кацухиро Харада является фронтменом игры уже много лет. Мне посчастливилось брать у него интервью и могу только добавить: это действительно один из самых харизматичных людей индустрии.
Харада известен тем, что выглядит как представитель якудзы и с удовольствием участвует в конфликтах с другими разработчиками файтингов и хейтерами из интернета. Так в свое время Кацухиро Харада и Йосинори Оно (разработчик Street Fighter) обменялись шутливыми видеороликами, в которых воровали идеи для своих файтингов в офисе конкурента. В конце концов это противостояние переросло в долгое и плодотворное сотрудничество. А вот с создателем Dead or Alive, Томонобу Итагаки, конфликт уже вышел нешуточный. Высмеяв в своей рекламе конкурента, разработчики Tekken получили в лице Итагаки последовательного и злого ненавистника. Не было интервью с Итагаки, где бы он не пинал Tekken, Namco и Хараду. История закончилась вместе с уходом Итагаки из разработки файтингов. Понаблюдать за насыщенной жизнью Кацухиро Харады можно у него в твитере. Если оставить отзыв об игре, Харада даже может вам ответить.
Сюжет
Не слушайте тех, кто говорит, что сюжет в файтингах не нужен. Начиная с 90-х, когда они представляли собой набор арен и поединков, в конце какого-нибудь Street Fighter вас все равно ждал небольшой ролик о судьбе вашего героя. Это было чертовски важно! С тех самых пор сюжетная часть в файтингах только развивается. Сейчас они преподносят историю банального мордобя с голливудским размахом и Tekken 7 — не исключение. Сюжетная часть игры здесь — мощнейший экшн с неожиданными поворотами истории. Да что там рассказывать, если игра открывается роликом, где Хэйхати сбрасывает своего сына, молодого Кадзую, со скалы!
Street Fighter
Если заговорили о Street Fighter, другом профессиональном японском файтинге, то нельзя обойти важный момент: в Tekken 7 с гастролями приехал Акума. Вообще кроссоверы в файтингах не редкость, вспомним хотя бы Street Fighter X Tekken, где в поединке сошлись известные бойцы двух игровых сериалов. Но в Tekken 7 появление Акумы, все-таки, — событие отдельное. История нового Tekken неразрывно связана с прошлыми частями, так что Акума поначалу выглядит как чужеродный и даже лишний элемент. Но затем он постепенно встраивается в повествование и в атмосферу игры (причем довольно удачно). К тому же, Акума принес с собой немного Street Fighter в кармане — управляется персонаж исключительно по правилам своей игры.
VR-режим
VR, как модное явление, добрался и до файтингов. Если вы — счастливый обладатель VR-комплекта от Sony, то самое время пустить его в ход. Нет, «видеть из глаз» бойцов у вас не получится, это было бы уж слишком круто и тянуло бы на отдельную игру. С помощью шлема виртуальной реальности вы получаете чуть более объемную картинку. При поединке вы сможете слегка менять угол зрения, но не настолько, чтобы ходить вокруг персонажей. Отдельно представлены 3D-модели бойцов, чтобы вы смогли разглядеть детали и посчитать количество волос на голове Хэйхати.
Русский след
Исторически сложилось, что русские персонажи всегда мощно представлены в файтингах. Вспомним хотя бы Зангиева, ставшего на долгие годы воплощением брутального героя. В Tekken русская диаспора представлена особенно внушительно. Обратите внимание на Сергея Драгунова, мрачного и стильного спецназовца. Драгунов использует в поединках приемы самбо (система «самооборона без оружия», придуманная в СССР), а его фамилия служит отсылкой к одноименной винтовке, так же известной как СВД.
Кроме этого в серии Tekken существует целая семья киборгов, созданных в закрытых советских НИИ и КБ. Например, Алиса Босконович — девушка с розовыми волосами, искусственная дочь доктора Босконовича. Несмотря на свою кавайную внешность, Алиса (она именно Alisa, а не Alice) — очень грозный противник, разрывающий врагов встроенными пилами. Ну и конечно стоит вспомнить Джека, еще одного киборга, на деталях которого стоит штамп «сделано в СССР».
Турнир
6 июня мы собираемся надрать задницу в Tekken 7 коллегам из DTF.ru. Условия сделки довольно суровы: проигравшая редакция ведет свой следующий эфир в образе женских персонажей игры. Чтобы оценить красоту поединков и тонкости боя, рекомендуем вам тренироваться вместе с нами. А 6 июня заглянуть на стрим и отчаянно поддержать дорогую редакцию.
P.S. Персонально Артавазду из DTF.ru советуем присмотреться к розовым парикам. Из тебя, Арик, выйдет отличная Алиса Босконович!