Я лежу в окопе и сплевываю прилетевший с неба грунт. Пространство вокруг моего отряда обстреливает корабль, который стоит на приколе неподалеку. Вокруг происходит настоящий ад: солдаты орут на разных языках, воют, разлетаясь в стороны от взрывов, кругом дым и грохот. Над нами неспешно летит вражеский кукурузник: прицеливаюсь, стреляю, особо ни на что не надеясь — судно взрывается, начинает по-черному дымиться и выплевывает из себя пилота. Второй выстрел — спасшийся летчик роняет винтовку, безвольно падает на колючую проволоку; неизвестно, кто из нас двоих сильнее удивлен случившимся.
Мы играем в новом для серии Battlefield режиме «Операции»: рубеж за рубежом атакующая сторона занимает участки огромной карты, а обороняющийся отряд, услышав свисток командира, с криком покидает доты и траншеи — и отправляется охранять следующий сектор. На стороне врага сразу несколько мнимых преимуществ: корабельные орудия, которые обстреливают мобильные группы нападающих, и укрепления, даже до порога которых под силу добежать далеко не каждому. К тому же, наша численность ограничена, а их — нет.
Бои в Battlefield 1 выглядят пугающе реалистично: британские солдаты, по пояс утопая в грязи, храброй группой ломятся к стенам турецкой крепости, которая ощетинилась всеми вообразимыми пушками и минометами; в это же время горстка диверсантов пробирается в форт через прореху в его тыловой части. Все по-прежнему грохочет и сотрясается; ржут кони, бьются оземь самолеты. В лучшем случае всюду суматоха и смерть, в худшем вы, ко всему прочему, понятия не имеете, как стрелять из ружья, которое вам только что досталось. Более правдоподобно, детально и красиво Первую мировую войну в играх еще не реконструировали.
Battlefield 1 — настоящий симулятор войны: не в том смысле, что вас заставляют думать о голоде, жажде, заклинившей пушке и развязавшихся шнурках, а в том, как ничтожно мала тут цена человеческой жизни. Первый же эпизод сюжетной кампании именно об этом: после каждой гибели на экране высвечиваются даты рождения и смерти только что погибшего бойца — и игра продолжается, потому что войне наплевать. Традиционным образом, наличие сюжета в преимущественно сетевом шутере автоматически вызывает вопросы — с определенных пор одиночную часть таких игр стало принято просто не замечать, потому что ничего хорошего и нового там нет. Кампания Battlefield 1, что бы кто ни говорил, не исключение: чаще всего это тир с пустоголовыми, но многочисленными мишенями; реже — необязательный стелс-экшен, который перенял некоторые черты прошлогодней Hardline. Плюс сюжета Battlefield 1 в том, что он разбит на малюсенькие куски с разной географией и разными героями, и от него невозможно устать как минимум потому, что вам все время показывают совершенно разные картинки. Альпы, пустыня, вскопанные бомбардировками европейские деревеньки: локаций много, жизнь героев коротка, красота — впечатления для тех, у кого совершенно нет времени на один долгоиграющий (еще и ерундовый) сюжет.
Сеттинг Battlefield 1 определил и главный вызов, который эта игра бросает даже тем, кто подкован в жанре: хотя все обмундирование по-прежнему распределено между классическими профессиями — штурмовик, санитар, поддержка и разведка — им снова нужно учиться пользоваться. Газовые гранаты, снайперские щиты, окопные перископы, сигнальные пистолеты — за каждой мелочью здесь стоит обязательная неожиданная тонкость. Каждый аксессуар снабжен коротким обучающим видео — и позвольте совет: посмотрите, чтобы понимать, как всем этим пользоваться. Естественно, большая часть свойств оружия и амуниции раскрывается, когда вы начинается по-всякому изгаляться. Так, к примеру, была открыта конфигурация штурмовика с дробовиком для окопов и противотанковым ружьем вместо снайперской винтовки: сначала удаленный отстрел из базуки, затем милосердная зачистка.
С техникой то же самое. Однажды сев в многоместный танк с кучей торчащих в разные стороны пулеметов, я был вынужден скакать с места на место, поскольку кроме меня в салоне был только водитель. Это было самое эффектное сафари в истории! Battlefield 1 — главный сборник маленьких героических историй в этом году. Они возникают сами собой — благодаря нелепым случайностям или приступам слабоумия и отваги, которые, к удивлению собравшихся за игрой, срабатывают, каждый раз показывая игру с неожиданной стороны. «Парашютный десант на дирижабль с подрывом и эвакуацией — и где такое еще возможно?» — так думает каждый, кому хотя бы раз удалось обрушить левиафана на головы врагам; при этом за минуту до события герой дня раздумывал, сработает ли эта затея, или сейчас он просто провалится сквозь судно, разобьется и умрет.
Почтительная ретроспектива событий, которые по каким-то причинам не нашли должного отклика в видеоиграх, напряженный военный триллер и обязательный милитари-анекдот — Battlefield 1 преобразила прославленную серию во всех аспектах, не улетев при этом в космос или модную MOBA-механику. Две главные вещи про эту игру — ощущение момента и ценность события: через секунду вы обязательно умрете, но прямо сейчас можете отпраздновать какую-нибудь едва состоявшуюся мелочь на грани случайности — например, если вы только что сбили из ружья самолет.
Battlefield 1 в продаже с 21 октября для PlayStation 4, Xbox One и PC. Рецензировалась PC-версия игры, поступившая от российского представительства Electronic Arts.
Не зашло :С
подпишусь под всем и добавлю, что Battlefield 1 это идеальный сетевой шутер для тех, кто в принципе не играет в сетевые шутеры. Тут совершенно не обязательно всех нагибать. Можно весь раунд умирать и никого не убить, но при этом получить массу удовольствия.
Пожалуй, любителям блеснуть скиллом будет скучновато, но все мои знакомые, кто особо не играет в видеоигры, просто в голос орали и сильно офигевали от происходящего.
Ну, все-таки совсем никого не убивать, заплатив денег, несколько обидно, но в целом я согласен
Я как-то попал на совершенно пустую карту и просто полчаса катался по ней на машине, в Альпах, дико круто было
Скука. Походил, побегал, что-то происходит. Позевал — выключил.
Если сюжетка ещё более или менее цепляет сеттингом, то мультиплеер — фе.
https://www.youtube.com/watch?v=j0V2qBKoCak
«Операции» взяли из Verdun, здорово.
А возможность уничтожить турель, сбросив на нее лошадь или упасть на танке с большой высоты и поехать дальше (на том самом танке, который в проволоке застревал) — вообще верх реализма.
Ну да, надо было как в Perdun’е сделать всё по реализму. Чтоб на танке от точки до точки полчаса ехать. Чтоб у всех однозарядные винтовки и все в окопах крыс ловят. Вот весело бы было. Никто бы к концу матча не засыпал.
А она разве претендует или претендовала на реализм? По моему в строке «жанр» нет симулятора или что-то такого…как говорил дядюшка Сид Мейер — реализм это хорошая вещь, но если она вредит геймплею то реализмом можно/нужно жертвовать.
Ааа, как же охота поиграть… Ждем зарплаты.
«…особенно на PC, где сражаться могут сразу 64 игрока…»
На PS4 тоже могут сражаться 64 игрока. Или вы имели ввиду 64 за одну сторону?
мой косяк, не проверил. спасибо
А мне КоД больше понравился, как сетевой шутер (Да да, я знаю, причем тут конвейер про будущее) :)
titanfall 2 более привлекателен в плане сетевого шутера. та же колда только с роботами, платим так же — получаем больше.
а если мне совершенно неинтересны роботы? мне, к примеру, этот комплект не уперся никуда
Спасибо, но нет.
По-моему очень странно покупать BF за деньги после грустных 3-й и 4-й части.
т.к. это преимущественно сетевой шутер то купят, на то и расчёт. я вот тоже думал брать BF4, Battlefront на распродаже, ибо 7к за сессионку это бред. но вот была распродажа, а покупать как-то не тянет.
странная логика. она не может быть лучше?)
Может. Но покупать я это не буду. Если ЕА заплатит — может и стал бы смотреть. Репутация.
Я большой поклонник почти всей линейки Battlefield, начиная с 1942 (моей любимой по прежнему), заканчивая 4ой частью. Однако я пропустил хардлайн, старварс (казалось бы причем тут батлфилд), и пожалуй пропущу Battlfield 1. И дело тут не в сеттинге и проработке, а в камерности происходящего. Тут практически нет случайностей. Вернее случайности будто срежисированны. Создается впечатление, что все это большая постановка зажатая в рамки малой дальнобойности оружия, подходу к дизайну карт и еще пару тонкостей. Игра врядли для хардкорной аудитории к которой я примыкаю. Игра не предлагает челендж, она предлагает угар и развлечение (кстати в предыдущих частях и это было с лихвой). Сдается мне батлфилд1 ждет судьба старворса — наиграются и бросят, в отличие от предыдущих частей в которые трудно наиграться
Как говорил Петр: «Если игра от тебя от***алась через 2 -3 недели, то это прекрасно» (На дословность цитаты не претендую, но суть такая)
Соглашусь, , BF1 унаследовал больше из батлфронта нежели из 4-ки
Помню, когда только появилась первая информация о том, что новая «Батла» будет сделана по Первой мировой, я как-то скептически к этому отнесся, мол, что там может быть интересного — прошлый век, однозарядные ружья, фанерные самолеты и т.д. Как же я был неправ! Потрясающей красоты локации, пусть даже это перепаханное артиллерией поле, грязь, траншеи, грохот орудий, свист пуль, пот, кровь и смерть, смерть, смерть. Более достоверную передачу той атмосферы Великой войны, по-моему, сложно себе представить. Есть тут какая-то романтика, что ли — поучаствовать в этой мясорубке, оставшись при этом целым и невредимым. А уж в режиме Операции, когда после захвата и зачистки сектора твоя армия с криками «Аааааааа» в полный рост несется в атаку на следующую зону, от этого крика просто мурашки по коже.
> конфигурация штурмовика с дробовиком для окопов и противотанковым ружьем вместо снайперской винтовки
Сначала стреляют друг в друга из ПТ-ружья, а потом танк нечем убить. Танки даже после нерфа нефигово так гнут. Это одно из важных изменений по сравнению с предыдущими частями BF — с танком в одиночку больше не справиться, а тиммейты вообще не спешат помогать. Возможно это проблема консольных игроков, хз как там на пека дела обстоят.
Одиночка средняя, на диалоги и монологи в истории про арабов мог смотреть только через призму фейспалма.
Так задумано, что текст статьи внезапно обрывается? https://uploads.disquscdn.com/images/46a7a48eb375aa33a0b88f4dc866dfbd65274b7e405bb445660ab9dbc717d846.png
Петя в последнее время подсел на шутерки , COD и батла…. скоро пойдет в freeToPlay шутеры играть =)
Ну нормально же общались, чего сразу оскорблять то
«в последнее время»
так-то шутеры и рпг это дерьмо, в которое я играю примерно всю жизнь, особенно cod, которая с института one love
Петр я имел виду как мне казалось последние пару лет вы не очень любили мультиплеерные шутеры или очень быстро их бросали
В прошлом году я помню вам очень понравился мультиплеер в COD
Но до этого вроде как (могу и ошибаться) вы даже пропустили несколько частей
Мне казалось что после серии cod modern warfare у вас поостыла любовь к COD
Я говорю только про мультиплеерную часть…
в mw я вообще почти не играл. пропустил все после cod2 (первую и вторую люто задрачивал в мп) вплоть до bo3
Извиняюсь, был не прав…
Пойду скажу что бы дали двадцать плетей!… свяжу что нибуть
Аналогично, только я после второй игнорирую все и далее планирую игнорировать, пущо мусор.
С одной стороны люто хочется взять прямо сейчас, а с другой подождать до декабря-января, как раз еще одну карту бесплатно добавят и скидончик будет по любому ближе к НГ, да и видюху все равно планирую на НГ себе дарить, а то 660ка уже выдыхается(хотя в бетке БФ 1 на средних в 1080р выдавала 60 с просадочками до 45, что не так уж плохо). Да и вспоминается как в прошлом году купил Баттлфронт в декабре за полную цену, а на следующий день его уже с 30% скидкой отдавали в Origin(
Класс, очень хочется, жаль времени нет.
Очень здорово, что батла «вернулась домой» — все это звучит как описание 4-ой части, только еще круче.