Кажется, с самого начала в Infinite Warfare не верил никто. Скомканный анонс, тьма дизлайков у дебютного трейлера, странная политика продажи игры в принудительном комплекте с ремастером Modern Warfare — все это не располагало к оптимизму относительно качества грядущей игры. Удивительно, но наперекор всему мы увидели по-настоящему оригинальную, захватывающая, а главное, действительно новую Call of Duty. Теперь с уверенностью можно сказать, что Infinity Ward окончательно оправилась после скандала 2010 года, когда ведущие кадры студии были вынуждены перейти под крыло Electronic Arts. После длительного простоя сюжетная часть Call of Duty вновь актуальна и достойна нашего внимания.
Далекое будущее. Человечество в полной мере освоило солнечную систему, но к другим звездам, судя по всему, пока еще не летает. На планетах, спутниках и даже кометах от Меркурия до Плутона расположены многочисленные базы и заводы землян. Уже выросло поколение, рожденное и выросшее вне родной планеты. Естественно, через какое-то время начали появляться люди, недовольные колониальным гнетом третьей от Солнца планеты. Всех недовольных существующим состоянием дел под своим знаменем собирает злой Джон Сноу — молодой и харизматичный адмирал, которого сыграл актер Кит Харингтон. «Бостонское чаепитие» случается в ходе празднования Дня флота в Женеве — считай, Парад Победы с салютом и карнавалом, где над завороженной зрелищной программой горожанами гордо парят лучшие образцы боевых космических кораблей. По итогам масштабного теракта от флота остается пара чудом спасшихся кораблей, а Земля оказывается практически беззащитной перед лицом надвигающейся с Марса угрозы. Лейтенант Ник Рейес, летчик и военный специалист, берет под свое командование экипаж одного из авианосцев, и начинается неравная война с силами повстанцев. Помните завязку Battlestar Galactica?
Двенадцать сюжетных миссий разбавлены многочисленными дополнительными заданиями, выполнять которые можно в произвольном порядке. Помимо стандартной ежегодной программы в виде ураганных перестрелок в различных ситуациях, в Infinite Warfare появилось много спокойных эпизодов, долгих кат-сцен и впечатляющих панорам. И если шутерная составляющая не может предложить какого-то впечатляющего нового опыта (бал здесь по-прежнему правит планомерный отстрел набегающих электронных болванов), то созерцательная часть игры на голову выше всего, что вы в состоянии себе вообразить. Величественный военный парад в Женеве, поиски выживших в лаборатории на астероиде, эпических масштабовкосмические баталии, пейзажи далеких планет — от всего этого захватывает дух. Кроме того, впервые в серии Call of Duty нам дают порулить космическим кораблем. Корабль всего один — подозрительно похожий на F-22 «Raptor» боевой истребитель «Шакал», но его можно раскрасить и обвешать оружием на свой вкус. «Догфайты» выполнены довольно топорно, но именно с миссиями на истребителях будет связана львиная доля позитивных воспоминаний после прохождения игры. Поверьте, вы запомните свой первый вылет на орбиту и вынужденное катапультирование в открытый космос.
Самая приятная метаморфоза, которая произошла с Call of Duty — появилось ощущение большого путешествия. Словно капитан Шепард на Нормандии, герой постоянно общается с многочисленными членами экипажа, планирует задания, читает в своем кабинете сводки с фронта, посещает различные отсеки авианосца. Да, большинству персонажей игры по-прежнему недостает глубины проработки характера и харизмы, но это не мешает игроку почувствовать привязанность к ближайшему окружению и по-настоящему переживать за судьбы членов команды. В разное время Infinite Warfare способна рассмешить, растрогать, восхитить, при этом, по сути, оставаясь всем знакомым линейным тиром. Отдельно нужно упомянуть боевого робота Итана, к которому все на корабле относятся как к равному члену экипажа, не забывая при случае отвесить в его адрес какой-нибудь саркастичный комментарий. Именно он тут является душой компании и аккумулирует вокруг себя большую часть шуток.
— Боевой танк Си-12. Ручное управление огнем. Очень тупой. Очень мощный.
— Он как наш Итан, только клевый!
В Infinite Warfare пытливый глаз без труда сможет обнаружить заимствования из множества других научно-фантастических вселенных. Тут нашлось место частичке Halo, Killzone, Eve Valkyrie, Destiny, фильма «Грани будущего» и многих других. Но при всей этой мешанине мир игры выгладит настолько цельным, что язык не поворачивается назвать это плагиатом — более уместен термин «цитирование». Это не должно смущать: начиная с первой части серия Call of Duty каждый раз практически дословно воспроизводит отдельные эпизоды популярных фильмов. В разные годы источником вдохновения для разработчиков послужили картины «Враг у ворот», «Скала» и «Падение черного ястреба».
С окончания бета-тестирования мультиплеер не претерпел никаких значительных изменений, с той лишь разницей, что контента теперь стало на порядок больше. В остальном все осталось таким же быстрым, красивым, разнообразным и оголтелым: если вам и раньше нравился мультиплеер Call of Duty, здесь вы быстро почувствуете себя в родной стезе. Радует, что бета-тест в этом году не прошел даром, и уже в день запуска игра работала стабильно. Также никуда не делся классический PvE-режим про зомби. Четырем игрокам (поддерживается режим разделения экрана или соединение через сеть) нужно как можно дольше продержаться в осаждаемом нечистью парке развлечений, попутно баррикадируя все щели и закупая на вырученную валюту различные стволы.
Добавьте ко всему этому многообразию мультиплеер переиздания Modern Warfare — и получите сетевое развлекалово как минимум на ближайший год, даже если не заниматься прокачкой престижей.
Infinite Warfare не станет вехой в истории игровой индустрии — но стояла ли такая задача? В первую очередь, и это главное, у Infinity Ward получилось реабилитировать серию, которая на протяжении нескольких лет катилась черт знает куда. Это отличная игра, ни в чем не уступающая ближайшим конкурентам, и каждый нюанс здесь проработан на высшем уровне из возможных при таком производственном цикле. Короткая, но интересная и безупречно поставленная сюжетная кампания, оставляющая послевкусие дорогого голливудского боевика, увлекательный и разнообразный мультиплеер, в котором можно без зазрений совести пропасть на многие сотни часов — Call of Duty, какой мы полюбили ее много лет назад, вернулась. Марс вечен!
Call of Duty: Infinite Warfare в продаже с 4 ноября для PC, PlayStation 4 и Xbox One.