Во второй половине октября, как это иногда случается, началась «супернеделя» — высокий сезон видеоигр, когда завтра выходит что-то такое, что заставляет забыть о вышедшем еще вчера. Герои текущей супернедели (в начале ноября она только разогревается) — сетевые шутеры. Оставив за бортом прекрасный Doom, который не смог удержать публику в слабых сетевых режимах, интернет с весны спорит о том, кто победит, и что покупать: Titanfall 2, Battlefield 1 или Call of Duty: Infinite Warfare в комплекте с ремастером Modern Warfare. Все три игры (то есть четыре, но Modern Warfare нельзя купить отдельно от) подразумевают инвестиции времени в процесс ради процесса: здесь вы ничего не проходите, и прогресс выражен не в достижении конкретной цели, а в совершенствовании навыка и обмундирования. Как поклонники футбола ежегодно покупают себе FIFA, мы покупаем сетевые шутеры, чтобы популять час-другой перед сном и успокоиться. Все три игры вышли в рамках этой самой супернедели: успеть выступить эффектно везде невозможно физически, если помимо игр в вашей жизни есть еще какая-то деятельность. Мы неоднократно поднимали тему противоборства трех шутеров-гигантов в подкасте и спорили на эту тему в прямом эфире. Выход Call of Duty: Infinite Warfare, хронологически последней в этой тройке, расставил все по местам.

titanfall 2 battlefield 1 call of duty infinite warfare modern warfare remastered отвратительные мужики disgusting men обзор рецензия мнение

Кампания Titanfall 2, говорят, напоминает душевный sci-fi-сериал «Светлячок». Смотрите, как заботливо титан ладошкой прикрывает пилота от вражеских пуль.

Огромное количество аналитиков из Twitch-чатов и социальных сетей рассуждали следующим образом: «Эх, бедный Titanfall 2 — ведь он выйдет одновременно с Battlefield 1, а новая Call of Duty, хоть и говно, все равно задавит всех продажами». Любой взвешенный аргумент поперек этого тезиса встречал клиническое отрицание, сопровождаемое поверхностными экономическими суждениями, которые не имеют значения. Имеется в виду, какая разница, что там выйдет, кроме игры, которую ты ждешь? И как на твое отношение к ней влияет ее финансовый успех? Активные потребители, эволюционировав из простейших форм, которые скачивают игры с торрентов, приобрели привычку лезть в поле, где требуется экспертиза. Согласно моде, эти данные принято использовать для сокрушения любых аргументах о, собственно, играх. Доводы о хорошем замысле и высоком качестве исполнения плавятся на абстрактных, но раскаленных добела экономических прогнозах, и ты уходишь расстроенный.


«Количество учетных записей Steam с доступом к Call of Duty Infinite Warfare составляет 106 тысяч. […] От всего этого даже немного грустно, ведь, судя по отзывам игроков, одиночная кампания в Infinite Warfare очень достойная и выполнена прямо-таки в традициях Голливуда».

— Новость о слабом старте Infinite Warfare на PC на Overclockers.ru


Согласно социологическому исследованию, которое провела редакция Disgusting Men, игроку важно оправдать деньги, которые он потратил, в сущности, на безделье, и поэтому в каждом споре важно не только пояснить, что выбранная им игра отличная, но и подчеркнуть, что все остальные — дерьмо, а их владельцы — лохи. Расслабьтесь: перед нами тот редкий случай, когда вы можете выбрать игру, отталкиваясь от личного интереса к ее тематике.

Когда играешь в Battlefield с хорошей командой.

При последовательном изучении Battlefield 1, Titanfall 2 и Infinite Warfare выяснилось, что ни одна игра из этого списка не «бедная», и ни одна из них не предлагает навернуть с лопаты. Вообще говоря, с главными сетевыми шутерами этого года происходит что-то не то. Одиночная кампания Battlefield 1 удивительным образом понравилась многим — хотя бы потому, что не успела надоесть благодаря удачной форме подачи. Сетевые режимы в полном порядке: масштабные «Операции» с захватывающими танковыми ралли в османской грязи бросают в настоящую бойню, а быстрые схватки в классическом «Превосходстве», особенно в тумане, особенно с дробовиком, напоминают о светлом времени запойной игры в сетевую Call of Duty 2. Историческую достоверность происходящего в Battlefield 1, конечно, подвергают критике, но она неуместна: без определенных условностей из Первой мировой просто не получилось бы удобоваримой игры. И Battlefield 1, конечно, больше, чем просто сетевой шутер: это возможность оказаться героем таких пейзажей, которых просто нет и не было ни в одной другой игре.

battlefield-1-ww-1-facts

По аналогичным причинам я обошел стороной Titanfall 2. Да-да — именно потому, что тот уникальный для жанра сеттинг, который предлагает эта игра, совершенно меня не интересует. В 39-м выпуске подкаста мы говорили о том, что у Titanfall 2, на самом деле, нет конкурентов: битв на роботах давно не было, и исправившись в том, чего недоставало оригиналу, эта игра по-настоящему вышла впервые — Titanfall 2014 года не было на PlayStation 4. Titanfall 2 бьет не в меня, но она попала в парня, который стоял рядом: Виктор Зуев, утирая слезы счастья рукавом, орет в мультиплеере, пока вы это читаете, и он прекрасно чувствует себя без Battlefield 1, которую увидел один раз и забыл. Его интерес — в больших роботах, спринту по отвесным стенам, а не в газовой войне с зулусами. И мы не пытаемся доказать друг другу зависимость качества одной игры от финансовых показателей другой — нам обоим кайф там, где мы играем, потому что обе игры отличные. Говорят, в Titanfall 2 кампания сделана очень в духе Firefly — когда-нибудь я найду на нее время.

Самым неожиданным номером всей этой программы оказался выход Call of Duty: Infinite Warfare. Первый трейлер, выпущенный в мае, получил рекордно низкий пользовательский отклик, сопряженный с массой сарказма и, естественно, злорадства. Догнавший его дебютный трейлер Battlefield 1 больно стукнул будущую игру по голове и улетел в закат на кукурузнике.

«Куплю Battlefied, потому что Call of Duty точно будет плохая, а Titanfall 2 провалится» — сложился текст в голове интернет-потребителя. С выходом последующих трейлеров мы уже начали что-то подозревать. 4 ноября, когда Infinite Warfare попала на наши консоли, выяснилось, что она все это время производила ложное впечатление.

Пятница, середина рабочего дня, звонок от Антона Логвинова.

В нашем VK-сообществе недавно интересовались, от всего ли подряд в восторге знаменитый критик, имея в виду крайне высокие оценки, которые он дал сначала Battlefield 1, затем Titanfall 2, а в итоге и Infinite Warfare. В этом контексте есть два определения фразы «в восторге». Первое: Антон Логвинов высоко оценил ту или иную игру у себя в блоге и видеосюжете; второе: Антон Логвинов засрал весь Instagram фотографиями своего телевизора с игрой, эмоционирует в твиттере, и вот он, наконец, звонит. Второе происходит довольно редко.

«В чем же эксклюзивность Infinite Warfare, если это как Titanfall, но без роботов?» — строчит комментарий читатели. Именно в этом она и состоит: вообразите себе, на свете есть немало людей, которые хотят шутер с энергетическим оружием и реактивным ранцем, но не хотят учиться водить машину.

price-modern-warfare

В этом смысле осенью-2016 победили все — даже те, кто не интересуется ни Первой мировой, ни футуризмом в каком бы то ни было виде: единственное традиционное милитари в этом году — тоже Call of Duty. Ремастер Modern Warfare дико освежает и напоминает о том, какими крепкими были яйца у шутеров без прыжков по стенам, спецспособностей, персонажей и всего остального. Развлечение, конечно, для тех, кто принципиально не смотрит в сторону исторического фэнтези и не интересуется войнами далекого будущего: в Modern Warfare очень злые и непривычно лишенные всех благ сетевые режимы. Если это еще и ваш первый раз, то готовьтесь к болезненной встрече с теми, кто с 2007 года знает все углы на картах этой игры. Поэтому вывод тут всего один: купите тот шутер, который вас интересует. Они все отличные, разберитесь в себе.