О том, что события Alan Wake и Control происходят в одной вселенной, мы узнали еще в прошлом году. Control не намекала, а прямо говорила об этом. Поэтому выпуск DLC, посвященного Алану Уэйку стал не только логичным шагом, но и одним из самых ожидаемых релизов в 2020 году лично для меня. Результат разочаровал, но вселил надежду на светлое будущее.

После первых двух блоков пойдут спойлеры — без них невозможно говорить о сюжете AWE.

AWE не привносит в Control ни атмосферу, ни механики Alan Wake.

В геймплейном плане свои ожидания стоит умерить. Нас просто пустят в ранее закрытый отдел бюро, который тоже наполнен иисами — противниками из основного сюжета Control. И в целом это нормально: за год я успел подзабыть ощущения от боевки Control и втягиваться обратно было приятно. Но как фанату Alan Wake мне хотелось верить, что ее кинговская атмосфера просочится в игру. 

На деле лишь две детали в геймплее AWE напоминают об Алане Уэйке. Некоторые проходы запечатаны тьмой, с которой мы боролись в Брайт-Фолс: чтобы ее рассеять, нужно направить на нее любой источник света. А иногда мы оказываемся в помещениях, где тьма высасывает из героини энергию — нужно бегать от лампы до лампы и восстанавливать освещение. Не густо. Надежда на новых врагов, в духе зараженных тьмой селян из Alan Wake, и свежие, завязанные на использовании света способности, конечно, была слишком дерзкой. 

Новые враги в AWE есть, но с тьмой они никак не связаны — это просто летающие спецназовцы с гранатометами.

Зато в AWE можно залипнуть на новые режимы и протестировать новое оружие. 

Штуки, никак не касающиеся Алана Уэйка, но интересные сами по себе. В AWE разработчики добавили новую форму для табельного оружие героини — «Выброс». Это гранатомет с липкими гранатами, которые взрываются по команде. Очень полезное, приятное и местами даже имбовое оружие. То что надо для прохождения дополнения и зачистки оставшихся сайдов.

А еще в AWE можно отыскать игровые автоматы — SHÜM и SHÜM 2. Первый позволяет попробовать два новых режима: «Контроль толпы» и «Дедлайн» — сдерживание волн врагов и их убийство на время соответственно. Второй — переиграть любой босс-файт из оригинальной игры и перепройти полюбившийся многим лабиринт пепельницы. Хороший вариант, когда хочется пострелять и пошвыряться погрузчиками, а по бюро шнырять не хочется. 

Дальше начинаются спойлеры.

События AWE прямо продолжают историю Alan Wake и даже заканчивают одну из ее арок. 

Но стоит ли говорить, что большая часть истории снова спрятана в записках, раскиданных по бюро? Из них мы узнаем больше о докторе Хартмане, который в Брайт-Фолс заправлял клиникой для творческих личностей — «отдохнуть» в ней Алану советовала ее жена. AWE раскрывает, что Хартман знал о способности творческих людей влиять на реальность и активно изучал этот феномен, проводя эксперименты на пациентах. Алан попал в Брайт-Фолс не случайно, да и домик на озере Колдрон, в который он заехал, принадлежал Хартману. 

Судьба у доктора, впрочем, сложилась незавидно. Сначала он столкнулся с обвинениями бюро в незаконных экспериментах, а потом и вовсе превратился в потустороннего мерзкого монстра, охваченного той самой тьмой. В таком виде его переместили в отдел расследований для изучения. Интересно тут другое — игра говорит о том, что тьма и звуковые сигналы иисов влияют друг на друга, сливаются и трансформируют себя. Так что случай в Брайт-Фолс — не рядовая аномалия, а что-то куда более серьезное. Впрочем, и в Alan Wake упоминалось, что озера даже индейцы в древние времена побаивались. Да и влияние самого Алана на реальность оказалось сильнее, чем можно было ожидать.

Доктор Эмиль Хартман в Alan Wake. Его облик в AWE пусть останется сюрпризом — дизайн там и вправду хорош. Да и поставлена битва с ним неплохо.

Алан Уэйк все еще в плену у темной сущности и почти не появляется в AWE.

«Злодей» в Alan Wake не Хартман, а загадочная темная сущность, распространяющаяся из бездонного озера. Это, судя по всему, разумное создание, заражающее живых существ, захватывающее их разум. И Алан в финале Alan Wake оказался в заточении у этой сущности. Но даже находясь непонятно где, он продолжает искать выход, писать и тем самым формировать реальность. Именно он направляет героиню Control в закрытый ранее сектор расследований. А закрыт он был из-за того, что там на волю вырвался Хартман и все разгромил; его уничтожение — финальная цель DLC.

Однако это мелочи. Из редких вставок с Аланом мы узнаем, что ему все еще помогает Томас Зейн, поэт, пропавший на озере Колдрон до Уэйка. Впрочем, выглядит Зейн не очень надежно, хотя в Alan Wake был буквально путеводной звездой для героя. В то же время злой двойник Уэйка, с которым тот боролся в дополнении American Nightmare — действительно материален. Жена Уэйка не раз общалась с бюро и рассказывала, что к ней приходило что-то, что выглядело как ее муж — двойника Алана ей даже удалось заснять. А еще в бюро за сведениями о событиях в Брайт-Фолс обращался агент Алекс Кейси — так же звали героя детективов Алана Уэйка.


Control: AWE — это два-четыре часа геймплея, неплохой босс, новое оружие и режимы, парочка мелких, но интересных сайдов. Оно мало добавляет непосредственно в Control, а все подвязки к Alan Wake и заброшенные крючки на продолжение дополнение хранит в записках, минутной концовке и нескольких роликах с печатающим Аланом, которому в сумме здесь выделили минут десять экранного времени. AWE — это лишь тизер возможного продолжения истории Alan Wake. Но и на том спасибо.