Бросайте все, берите отпуск на работе и объясните жене, что не будете выполнять супружеский долг еще пару недель. Величайшая RTS вернулась в HD-варианте и носит имя «Казаки 3». Если вы боялись, что новомодные тренды испортят игру, которую вы обожали 15 лет назад, то не переживайте, она осталось абсолютно той же. Специально для ностальгирующих фанатов первой части даже были намеренно оставлены легендарные баги с постройкой стен и копированием войск. Готовы поспорить, вы именно этого и ждали.
Причина №1
Все та же игра
Вспомните Age of Empires 3: с ее выходом многие олсдкульные фанаты были в бешенстве из-за того, что игра не пожелала быть копией великолепной классики. Стратегия «Казаки 3» приятно удивляет тем, что, несмотря на все прошедшее время, она осталась совершенно такой же, какой вы ее и запомнили. Потоки ностальгии обрушатся на вас и заставят очутиться в том самом боевом трансе, в который вы впадали в 2001 году. HD-текстуры и обещанные 10 тысяч юнитов на одной карте — чуть ли не единственное, что может выбить из седла стратега старой формации. Настоящий праздник для фанатов старой школы.
Причина №2
Все та же юниты и здания
Рундаширы, мамлюки, сечевые казаки, сердюки и просто стрельцы с пищалями — помните, как когда-то обожали все эти войска? Их много и каждый из них — словно старый знакомый, которого вы давно отчаялись увидеть вновь. Вы будете специально производить тот или иной тип войск ради того, чтобы убедиться в том, что они все те же, но выглядят чуть лучше и четче. Многие были недовольны тем, что в других играх от студии GSC не был соблюден канон и многих юнитов снабдили излишними условностями. К примеру, в «Завоевании Америки» артиллерию обеспечили пушкарями, которые только мешали в битвах. В первой части пушки ездили сами по себе и были отдельным юнитом. «Казаки 3» продолжают эту традицию.
Неизменность зданий, к счастью, отличает также и систему строительства в «Казаках». Вы будете приятно удивлены тем, что идеально подобранные функции из первой части остались и здесь. Конюшни выпускают конницу, артиллерийские депо — пушки и все это с теми же юнитами и за те же ресурсы. Привыкать к какой-либо новой системе и испытывать стресс от непонимания новых основ стратегии не придется.
Причина №3
Те же самые механики
Вы наверняка не хотели брать новых «Казаков» из-за того, что боялись испортить воспоминания из тех прекрасных времен. «Я не для того плачу за игру моего детства, чтобы увидеть, как кто-то испохабил ее механики!», — возможно, думали вы. Но можете быть спокойны: с этим здесь все просто прекрасно, в первый же раз сев за случайную карту, вы сможете влиться моментально. Все механики: экономические, стратегические и тактические — бережно сохранены, словно в музее, специально для всех ностальгирующих фанатов.
В первой части необходимо было экспериментальным путем выяснить оптимальную последовательность строительства, сбора ресурсов и придерживаться ее неукоснительно. Алгоритм развития вашей базы в игре «Казаки 3» остался тем же, расчет идет буквально по минутам. И такой консерватизм успокаивает — хоть что-то в этом мире надежно и незыблемо!
Причина № 4
Те же самые тактики
Благородная традиционность окутывает и самое главное: тактику ведения войны. Игра «Казаки 3» даст вам не просто почти те же впечатления, что и первая часть. Все гораздо лучше: она даст точно тот же самый опыт. Стратегическая часть настолько консервативна, что по вашей щетинистой щеке может брызнуть ностальгическая слеза. Лучники Алжира стреляют на то же расстояние, сотня сечевых казаков все также сбивается в кучу и умещается на одном квадратном метре, чтобы быть убитыми одним единственным ядром. Даже апгрейды юнитов — все те же самые. Очевидно, что была проделана гигантская работа над сохранением наследия первой части.
Причина № 5
Те же самые баги
Давайте быть честными, баги — это неотъемлемая часть «Казаков». Все мы помним легендарную уловку с копированием войск с помощью сочетания клавиш CTRL+C и CTRL+V. Сейчас многие новые игроки могут решить, что речь идет о недоработке, но вспомните, как в свое время мы веселились, закидывая противника тысячами юнитов и заставляя зависнуть игру намертво. Не исключено, что многие только ради такого и брали эту культовую игру в прокате на пару дней. То же самое касается ИИ, который все так же взрывает свои здания, но потом почему-то забывает их отстроить. К сожалению, баг со строительством башен, из-за которого игра могла зависнуть, убрали с первыми же патчами.
Теперь все стало на свои места: 2016 год создан специально для того, чтобы любители стратегий перестали быть наивными ностальгирующими идиотами и вернулись с небес на Землю. Индустрия учит нас тому, чтобы относиться к возвращению легенд с большим скептицизмом, чем даже к дебюту какой-нибудь малознакомой инди-студии. Если это действительно так, то стратегию «Казаки 3» можно дать премию «урок года». Это — совершенно точно не новая игра, а лишь почти без изменений выпущенная HD-версия первой части. Вы не найдете здесь буквально ни единой новой детали, если не считать обновленной графики. Но для тех, кто раньше никогда не был увлечен «Казаками», выход третьей части — прекрасная новость. Новое поколение сможет оценить действительно прекрасную игру и убедиться, что 13 лет назад был создан настоящий шедевр.