15 сентября для Destiny вышло дополнение The Taken King, которое обогатило игру декорациями, заданиями, противниками, пушками и, конечно, перспективами по развитию героя. В Destiny разрешается играть по-разному: можно пройти сюжет и бросить в ожидании следующей порции контента, а можно снова довести персонажа до экстремума и поселиться в поросших космических мхом коридорах монструозного дредноута — на языке MMO это называется «вернуться». Если вы еще не поняли, что с вами происходит, вот 15 симптомов того, что вы снова со всех сил угораете.
У вас появился статик
«Статиком» в командных играх называется постоянный отряд, в составе которого вы ходите в рейды и беретесь за другие групповые активности. Для рейда в Destiny нужна компания из шести человек, которые понимаю друг друга без слов. Если у вас есть друзья, которые в самый ответственный миг не скажут «ой, у меня кошка рожает», значит, вы вполне серьезно играете в Destiny.
Наличие статика в целом обязательно для прохождения рейда. Эту еженедельную активность нельзя пройти со случайными игроками, которых игра может найти через матчмейкинг. Игра с ними кажется сущим адом — в рейде из The Taken King, например, важна сработанность. Я видела, как топовые российские игроки превозмогали в первые дни после выхода дополнения. У каждого человека в команде своя роль, и если кто-то один лажает, гибнут все.
100 часов на счетчике
100 часов для Dishonored или Bioshock Infinite кажутся чем-то запредельным. За первые 100 часов в Destiny только приходит понимание, как нужно играть, и что ты тут делаешь. За это время вполне можно прокачать трех персонажей до максимального на данный момент 40 уровня и хотя бы на одном из них поднять более-менее приличный показатель «лайта» — параметра, которым здесь принято мериться.
К сожалению, за это время невозможно собрать все экзотическое оружие — самое сильное снаряжение с уникальными особенностями. Из трех возможных слотов оружия только один можно заполнить экзотическим, поэтому и ценность такого снаряжения велика. Как и желание заполучить очередную экзотическую пушку или меч, которые добавили с выходом The Taken King. Но сейчас просто полагаться на святой рандом бессмысленно. Теперь получить заветное оружие можно только пройдя многоуровневый квест. За выполнением подобных заданий незаметно пройдет вторая, третья сотни часов. А у некоторых это число измеряется далеко не первой тысячей часов.
В рейды, недельные и дневные активности вы ходите,
как на работу
Список того, чем можно заняться в Destiny, обновляется каждую неделю: страйки, рейды, забытая после выхода аддона арена, список еженедельных заказов-bounty. Причем рейд остается рейдом, а плейлист weekly-страйков не пополняется новыми миссиями — просто выбирается новое «обязательное» недельное задание. Зачем же тогда проходить одно и то же снова и снова? Потому что за выполнение миссий можно получить крутое снаряжение, которое повысит уровень «лайта», или просто валюту, за которую это самое снаряжение можно купить. Если вы хотите быть конкурентоспособным игроком, то еженедельное прохождение всего вышеперечисленного просто необходимо.
Неделя начинается со вторника
Сродни традиции, по которой в некоторых календарях неделя начинается с воскресенья, Гардианы с чистого листа начинают неделю со вторника. Именно во вторник происходит тот самый «ресет», который обновляет весь прогресс прохождения недельных активностей. Привычный рейд, плейлист страйков и другие миссии можно пройти заново, чтобы получить заветную валюту и повысить шанс выпадения крутого снаряжения. И если вы основательно вернулись в Destiny, то эта круговая дрочка не будет казаться тягостной обязанностью.
Полдень пятницы вы ждете сильнее выходных
Каждую пятницу в полдень по московскому времени в Цитадель приезжает небезызвестный торговец Зур (Xûr), который продает экзотическое снаряжение для каждого класса, а также энграмы — объекты, из которых можно достать абсолютно любое экзотическое оружие или часть брони. То есть большую часть невероятно красивого и полезного снаряжения можно просто купить. Не с помощью микротранзакций, а за «странные монеты» (strange coins), которые можно получить за выполнение еженедельных активностей и в PvP.
Появление Зура — сейчас, наверное, единственный повод купить PS Vita, на которой можно удаленно запустить PS4 и за 20 минут во время обеденного перерыва решить все вопросы.
90% френд-листа играет в Destiny
Для меня PlayStation 4 стала новой платформой, так как до этого главной консолью в доме был Xbox 360. Собирать список друзей, с которыми можно рубиться в многопользовательские игры, пришлось с нуля. И если в первый год в Destiny находились максимум 10 человек, то сейчас, чтобы найти нужного напарника, приходится пролистывать несколько экранов.
«Лайт» давно на максимуме
Если вы хоть немного втянулись в Destiny, то знаете, что сейчас решает не уровень персонажа, а показатель «лайта» — это общий параметр силы вашей брони и оружия. Чем больше этот показатель, тем сильнее герой. Новые возможности открываются с повышением «лайта». Например, игра не пускает в новый рейд, если герой слишком слаб. Звучит, как замкнутый круг, который нельзя разрушить без выполнения кучи условий. На самом деле это не так — выполнять все эти условия хочется. Игра не заставляет, а мотивирует игрока к прохождению ежедневных и недельных активностей, чтобы получать лучшее снаряжение и уже с ним проходить те же задания в более крутом и сильном «шмоте».
У вас есть три экзотических меча
Если вы успели пройти квесты на получение всех экзотических мечей, то это не только значит, что вы вернулись в Destiny, но еще и демонстрируете отсутствие личной жизни. Около месяца прошло со времени выхода аддона The Taken King, который добавил мечи в слот «тяжелого» оружия. Холодное оружие нравятся всем: оно круто выглядит и больно бьет. Если вы уже дошли до порога, после которого выполняете довольно сложные квесты на получение экзотических мечей, то это надолго.
Вы носите мерч по Destiny
Destiny — невероятно красивая игра, обладать частичкой которой хочется и в реальной жизни. В официальном магазине Гардиан может приобрести артбук, худи с логотипом любимого изготовителя оружия или даже классовые носки. Но в самых запущенных случаях люди делают реплики оружия и даже занимаются косплеем, хотя никогда прежде этого не делали. Destiny поглощает!
Вы чувствуете себя лохом, надевая синее и зеленое
С выходом The Taken King система прокачки персонажа кардинально поменялась. Как уже было сказано, начиная с 40-го уровня ваше альтер-эго накапливает «лайт» — общий параметр, включающий в себя атаку и защиту. Проще говоря, чем выше атака у вашего оружия и чем выше защита у вашей брони, тем вы круче. Чуть позже персонажам высокого уровня начинает выпадать зеленая и синяя броня с неплохим уровнем лайта, каждый раз чуть выше предыдущего. Большинство прокачанных игроков до выхода дополнения ходили в роскошной экзотической броне или просто в красивых фиолетовых шмотках. Зеленую и синюю броню, как правило, носили новички. Именно поэтому многим было непривычно снова натягивать броню плебейского цвета — я привыкла к другому уровню, и жизнь меня к такому не готовила. Но я проглотила свою гордость и буду ждать того момента, когда снова смогу надеть экзотическую броню, аки богиня.
Вся коллекция пушек превратилась в говно;
твой Торн видал лучшие времена
С выходом The Taken King все оружие, что лежало в инвентаре у игроков, превратилось в вонючий кусок кошачьего говна. Драгоценные «галлахорны», «фейтбрингеры», «торны», которые зарабатывались кровью и соплями, и даже горячо любимый мной «векс митокласт» превратились в тыкву с уроном в 160 одним взмахом палочки. Такие сентиментальные личности, как я, до сих пор хранят их на складе, порой с грустью на них посматривая. Я чувствую себя ковбоем, который не хочет выпустить пулю в морду своей стареющей лошади. Мне просто-напросто жалко их разбирать.
Вы забыли о существовании Prison of Elders
«Тюрьма» была одним из самых популярных испытаний в Destiny. Игроки могли попробовать свои силы в 5 раундах с разными врагами, и при этом было необходимо выполнять побочные задания по типу «уничтожь 3 мины» и т.д. В конце арены открывался путь в сокровищницу, где можно было вытащить что-нибудь ценное из сундуков. К сожалению, Bungie почему-то никак не починили дроп в Prison of Elders в дополнении, и игрокам просто-напросто нет смысла туда ходить — им падают оружие и броня, старые, как говно мамонта. Мне тоже обидно; этот челлендж мне нравился. Порой вспоминаю, как в конце каждого раунда Варикс говорил свое протяжное «Successsss». Были времена.
Отношения с гансмитом внезапно стали важными
Для меня гансмит всегда был мутным типом, который продавал пачки с патронами и никому не нужное оружие. В The Taken King гансмит имеет свою репутацию, которую желательно прокачивать, чтобы потом получать от него всякие квесты и прочие плюшки. Для этого игрокам приходится носиться с тестовым оружием, которое он выдает, и убивать врагов определенного типа. В процессе можно услышать «Сука, я же просил не убивать минотавров!» или «Оставьте мне капитанов!» — это ругаются сопартийцы в попытках прокачать свои тестовые пушки. Довольно муторно, но забавно.
Вы стали занудой и расшифровываете энграмки по одной
Дроп в The Taken King — довольно щепетильная тема. Игрокам выпадает броня и оружие с «лайтом» повыше текущего или примерно того же уровня, что у них имеется на данный момент. Из-за подобных тонкостей приходится осторожненько расшифровывать каждую энграмку, надевать на себя выпавшую шмотку и расшифровывать энграмки дальше — в надежде, что выпадет шмотка получше. Держу пари, что многие тратят на это немало времени, да и еще задерживают при этом дыхание, чтобы не спугнуть ценный лут.
Ты с ностальгией вспоминаешь о карлике из «Игры Престолов»
Наверняка многие знают, что в дополнении The Taken King актер Питер Динклэйдж уже не озвучивает маленького спутника вашего персонажа — призрака. Вместо него эту роль исполнил Нолан Норт (голос Нейтана Дрейка из Uncharted). В сообществе Destiny мнения о таланте Беса из «Игры Престолов» зачастую расходятся — кто-то его на дух не переносит, а кому-то без него грустно. Я отношу себя к последним. Как по мне, Динклбот звучал так, будто записывал все реплики в полусонном состоянии и вообще в гробу вас видал. Мне все равно будет не хватать его «We have woken the Hive!» и ощущения того, что ему насрать, выживешь ты или нет. Гост от Нолана Норта звучит как маленький паровозик, который познает мир.
Destiny: The Taken King в продаже с 15 сентября для PS3, PS4, Xbox 360 и One.