Игровая индустрия как никакая другая живет ожиданием и хайпом. Игроки наизусть знают даты релиза всех блокбастеров и крайне негодуют, когда они задерживаются; тысячами собираются на стримах, где вот-вот должны анонсировать что-то новое; меньше чем через неделю у них (у нас!) вообще праздник, E3 — к гадалке не ходи, захлебнемся новыми анонсами. Но перед тем как все это произойдет, вспомним последние три месяца. За последние три месяца вышло не так много крутых блокбастеров, зато хватало менее очевидных, но крутых игр. Их мало кто ждал, и они стали приятной неожиданностью; в общем потоке вы могли их просто не заметить — поэтому обращаем на них ваше внимание.


Katana Zero

PC, Switch

«Hotline Miami с катаной» — самая популярная характеристика этой игры. И если вспомнить всю геймплейную и сюжетную глубину Hotline, Katana Zero на самом деле где-то на том же уровне, разве что с видом сбоку и более многословная. Герой молниеносно шинкует врагов с катаной без права на ошибку — умираешь тут сразу; постоянно перетирает со всеми вокруг и регулярно сталкивается с непростым моральным выбором.

Одна из немногих игр, в которую можно и нужно играть с русским переводом — он тут просто огненный.

A Plague Tale: Innocence

PC, PS4, Xbox One

Франция XIV века, декорации Столетней войны, гипертрофированная чума с водопадами и бесформенными черными реками красноглазых крыс-людоедов. Из разрушенного шато бежит юная девушка Амиция и ее больной младший брат Гуго, и на протяжении всей Plague Tale эти дети переживут вещи, которые вынесет не каждый взрослый. Грязная, бескомпромиссная жестокость эпохи, обрамленная фэнтезийной чумой — в эту композицию встроили пронзительную и очень искреннюю историю двух детей, лишившихся дома. Элементарная механика игры построена вокруг манипуляций с источниками света, которого боятся крысы: передвинуть жаровню, разбить камушком фонарь солдата и смотреть, как его съедают. Напрашивается сравнение с Brothers: A Tale of Two Sons, но Plague Tale — игра на 16 часов, и уместнее было бы назвать ее The Last of Us без всевозможных навязчивых механик. Буквально: стелс, головоломки, и сюжет, от которого мерзнет позвоночник.

Doom Sigil

PC

Бесплатное продолжение сюжета первой Doom, сделанное самим Джоном Ромеро. Действие происходит сразу после четвертой главы и до событий Doom 2: перед возвращением на Землю герой попадает в еще более мрачные глубины ада и задерживается там еще на девять уровней (один — секретный). Изначально Ромеро планировал выпустить Sigil к 25-летию Doom в прошлом году, но так как делал уровни по выходным, немного задержался. Но вообще, what a time to be alive — в 2019-м году всерьез рекомендуем кому-то сыграть в Doom и не видим в этом ничего такого! Вместо трейлера посмотрите, как кто-то проходит Sigil на Nightmare:


Shakedown Hawaii

PC, PS4, Xbox One, Switch, 3DS, Vita

Продолжение Retro City Rampage (в оригинал можно уже не играть). Если кто не в курсе, это такой трибьют первым частям Grand Theft Auto и поп-культуре 80-х. Носишься по городу, сметая все и всех на своем пути, ведешь бизнес, слушаешь синтвейв. Чего не стоит делать в Shakedown Hawaii, так это пытаться связать геймплей с местным сюжетом: никакого смысла в происходящем хаосе нет, можно не искать — просто жать не кнопки и угорать над местными шутками.

Играть в такое стоит в первую очередь в портативном формате, и тут стоит отметить, что Shakedown Hawaii — кажется, одна из последних игр, выпущенных для PS Vita.

Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers вышла аж шесть лет назад, но каким-то образом попала в эту подборку свежака. Каким? Все просто: игра наконец-то вышла на Switch, и это не просто порт. В новой версии в игре появился кооператив, в который для полноты ощущений нужно играть ТОЛЬКО со своим братом.

фарес

BoxBoy! + BoxGirl!

Switch

Продолжение серии головоломок Boxboy, стартовавшей на 3DS несколько лет назад. Недооценка — частое явление, когда речь идет об играх, которые выглядят слишком просто. Достаточно вспомнить какую-нибудь Thomas Was Alone — ну правда, не стоит недооценивать героя, если он просто квадрат. В случае с этой игрой квадрат способен «рожать» другие квадраты, строить из них лестницы, платформы или стены, и  затем использовать их для решения загадок на уровнях. Свежая итерация — BoxBoy! + BoxGirl! — помимо основной кампании предлагает кооператив c квадратом противоположного пола, и еще одну кампанию, где герой уже не квадратный, а прямоугольный (!). Все это звучит смешно и нелепо, но поверьте, местный дизайн головоломок не то чтобы сотрет улыбку с вашего лица, но заставит всерьез уважать эту игру.

Void Bastards

PC, Xbox One

Иммерсивный шутер а-ля System Shock от бывших сотрудников Irrational Games, нарисованный в стиле комиксов бронзовой эры: звучит круто, правда? Играется примерно так же. Главный герой Void Bastards застревает со своим кораблем в неизвестной туманности, где кроме него дрейфует еще масса других звездолетов: курсируя от одного к другому, нужно собрать запчасти для починки своего. Твист в том, что на каждом корабле разные враги и ловушки (разлитое на полу масло, радиация, тупо темно и так далее), а сам игрок после каждой смерти обретает новые, непредсказуемые свойства: он может меняться в росте, быть дальтоником, ОРАТЬ при сборе лута (что привлекает врагов) или постоянно его ронять. Как эти процессы воздействуют на игрока, исчерпывающе описал в своем недавнем посте Андрей Подшибякин.

Outer Wilds

PC, Xbox One

Победитель Independent Games Festival еще аж в 2015 году, Outer Wilds с тех пор заручилась поддержкой программ ID@Xbox и в конце мая наконец-то вышла официально. В чем суть: солнечная система обречена и ее вот-вот уничтожит взрывом солнца. Действие игры разворачивается во временной петле до взрыва: каждый раз у героя есть 22 минуты, чтобы выяснить какие-нибудь детали о том, как мир докатился до такого состояния. Для этого он путешествует по солнечной системе и исследует ее планеты, у каждой из которых своя история, персонажи, загадки и как следствие — игровые механики. Звучит как какая-нибудь No Man’s Sky — только миров не бесконечно много, а всего восемь, каждый придуман с особенной любовью и чувством юмора. Иногда кажется, что собран он из говна и палок, и держится на изоленте — и в этом часть местного шарма.

The Occupation

PC, PS4, Xbox One


Кривая, но несомненно новаторская игра, для объяснения уникальности которой необходимо рассказать ее завязку. Действие происходит в альтернативной Великобритании 1987 года; страна на пороге некоего отдаленного аналога «Брекзита» (тут хватает политических отсылок к британским реалиям). Старых иммигрантов высылают, новых не пускают, местное население берут под контроль с помощью продвинутого программного обеспечения, которым занимается правительственная организация «Боуман-Карсон Груп». Главный герой The Occupation — репортер, который прибывает в офис организации, чтобы взять интервью у ее пиарщика. По прибытию на место героя просят обождать часик — и таким образом вы получаете возможность раскопать что-нибудь про организацию прямо на месте, чтобы затем виртуозно уличать пиарщика во лжи. С этого момента начинается отсчет, во время которого вы можете либо шататься по офисам организации в поисках улик, либо ничего не делать — и потом жалеть о своем безразличии к происходящему. Всем, кто ценит в играх инновации и свежие идеи, The Occupation обязательна для ознакомления, но готовьтесь к двум вещам. Во-первых, здесь нужно запоминать (а лучше записывать) много информации, вроде шифров от ящиков и номеров кабинетов и их расположение в огромных помещениях организации. Это можно назвать частью атмосферы, чего не скажешь о второй вещи — общей кривизне управления и багах, через которые нужно продираться ко всему этому инновационному великолепию.

Gato Roboto

Switch

Компактная (часа на четыре) и очаровательная метроидвания, в главной роли — кот в скафандре. Новых механик Gato Roboto не предлагает; прогресс персонажа, пуcть и такого милого, стандартен для жанра. Зато здесь крутые уровни — под стать лаконичному визуальному стилю, а тот факт, что в этой метроидвании мы играете за кота, необъяснимым образом обнуляет весь ваш прошлый опыт в жанре и заставляет смотреть на него с новой стороны. Никогда такого не было, и вот опять! Собственно, все как и полагается любой хорошей метроидвании.

лев