С цифрой пять в названии Devil May Cry делает резкий поворот на 180 градусов и спешит завоевать одобрение поклонников классической тетралогии. Но даже если вам пофигу на прошлые части — не проходите мимо.
Бумерангом из 2008-го вернулись классический Данте, боевая система, истинно японский сюжет — все для того, чтобы унять эхом доносящееся из прошлого недовольство. Вопрос только в том, сработает ли это десять лет спустя — после четвертой части, и столь горячо нелюбимой DmC: Devil May Cry? Зависит от того, насколько вы преданный поклонник сериала.
После четвертой части Capcom отдала свое детище в руки британцев — студии Ninja Theory, которая сейчас больше всего известна по Hellblade: Senua’s Sacrifice. Многие хорошо помнят, как невзлюбили фанаты новаторское видение англичан. И Данте не тот, и стиль слишком грубый, и боевая система какая-то не такая — не нравилось решительно все. Что ж, подумали в Capcom, откатим-ка все назад, и вернули серию Хидэаки Ицуно, (которому, кстати, британское переосмысление понравилось). Теперь, как говорится, получите и распишитесь.
В главных ролях вновь беловолосый Данте и Неро. К ним в компанию незаметно затесался татуированный почитатель Уильяма Блейка — V. Несмотря на то, что у каждого из героев свой набор оружия, управление ими схожее и почти целиком копирует четвертую часть. Без нововведений, правда, тоже не обошлось.
Главное из них — любитель сонетов. Он не участвует в бою, но управляет тремя призрачными зверюгами: вороном, пантерой и великаном. Нахальная птица с мерзким голосом атакует издалека и заменят пистолеты. Пантера рвется в ближний бой и выполняет трюки, копирующие атаки белых кошек из DmC: Devil May Cry. Гигант вызывается вместо суперспособности V, и тоже атакует врагов. Самое необычное во всей этой системе то, что вы — наблюдатель.
В отличие от Неро и Данте, V не размахивает мечом в мешанине тел, а спокойно разгуливает с тросточкой в руках где-то в стороне и отдает приказы. От него требуется только добить врага, когда тот подсветится. Из-за этого игра превращается, как бы странно это ни звучало, в тактический слэшер. Вы должны одновременно следить за тем, кого атакуют ваши марионетки, и за тем, как близко к вам остальные враги, чтобы вовремя увернуться. Такой режим командира ощущается, как минимум, свежо и необычно, но быстро приедается. Возможно, все дело как раз в том, что не хватает личного участия. Разработчики и сами это понимают, а потому стараются не затягивать с миссиями V и быстро передают эстафету более скоростным и зрелищным героям.
Один из них Неро, и он тоже изменился. Он лишился демонической руки и теперь полностью зависит от протезов Нико — хамоватой девушки-механика. Разнообразие этих протезов — пожалуй, самая интересная инновация в игре. У каждого импланта своя уникальная функция: один позволяет хватать врагов и размахивать ими, словно тряпкой, другой замедляет время в области пространства, третий мгновенно заряжает меч, и тот раскидывает монстров с легкостью шара для боулинга — и это далеко не полный перечень. Количество носимых с собой протезов ограничено, но новые слоты для них можно покупать за красные сферы, как и сами протезы. Все это приводит к тому, что вы отчасти сами настраиваете геймплей будущих миссий, исходя из собственного стиля игры, и это чертовски круто!
К сожалению, даже с относительно гибкой настройкой арсенала Неро, боевая система Devil May Cry 5 все равно остается такой же костной, как и десять лет назад. Революция, которую произвела Ninja Theory, заключалась не в матерящемся панке, а в пластичной боевой системе, которая не ограничивала жесткими комбо, но позволяла собирать их самим, как конструктор, из небольших деталей. Если вы один из тех, кому нравилось экспериментировать в DmC с комбинациями различных приемов, выстраивая их в череду головокружительных пируэтов, то здесь вас ждет разочарование. Но если вы плевались от них и наслаждались четко выверенными атаками четвертой части, то в пятой почувствуете себя как дома.
Вместе с геймплеем и персонажами вернулся узнаваемый японский стиль. Боссы увешаны завитушками, рогами, метровыми щитами и прочим гротескным декором. Ведут они себя соответственно. Атаки каждого нужно заучивать и, адаптируясь к ним, уворачиваться как Bloodborne. Привет, Bloody Palace.
Сюжет Devil May Cry 5 — отъявленное аниме с парой неожиданных поворотов. Правда, не для тех, кто не ускользнул от релизного трейлера. Единственное, что выбивается из японского панно — город, списанный с Лондона вплоть до цвета облаков. Им приятно любоваться, даже если это руины, все глубже уходящие под землю. Возможно, это реверанс в сторону Ninja Theory, возможно, просто способ сменить обстановку. Как бы то ни было, исписанные граффити стены уж очень напоминают о DmC, а первые уровни и вовсе кажутся переходным мостиком от перезапуска.
Отдельной похвалы заслуживает местный плейлист, который всеми силами давит на ностальгию, и преуспевает в этом. В проигрывателе доступны композиции из первых четырех частей. Их не просто можно прослушать, отдыхая от напряженных схваток, но назначить отдельному герою боевой трек, который будет греметь каждый раз, как начинается битва. Печально только, что в список не попала группа Combichrist.
Ну и конечно же:
Как и предыдущая часть Devil May Cry, эта поделит игроков на два лагеря. Одни будут радоваться возвращению к истокам и любимым персонажам, другие — жаловаться на консервативную механику и абсурдный сюжет. Примирить их невозможно, но если вы не относитесь ни к одному из них и просто любите Devil May Cry и получаете удовольствие от слэшеров, то пятая часть подарит вам массу положительных эмоций.
Devil May Cry 5 выйдет 8 марта на PS4, Xbox One и PC.
Рецензировалась версия для PS4.