Первая Dying Light была (и остается) одним из подтверждений того, что профильная пресса далеко не всегда может предсказать успех игры. В свое время она получила свои 7.5 на «Метакритике», но в следующие после релиза годы я только и слышал, насколько недооцененной она оказалась. Да и сам в этом убедился, наконец-то добравшись до нее пару лет назад: тут и разнообразный крафт, и паркур как способ максимально уверенно себя чувствовать среди зомби, крутая архитектура уровней, смена дня и ночи, драматически меняющая атмосферу и геймплей. В 2019 году Dying Light — все еще ультимативная игра про зомби, отрабатывающая эту тему полнее и задорнее, чем кто-либо еще.
Но сами разработчики вообще не воспринимают Dying Light как игру про зомби. На презентации второй части отдельно проговаривалось, что еще в первой игре зомби даже не числились среди ключевых элементов геймдизайна. «Скорее, у нас больше игра про людей» — говорят в Techland; довольно распространенная позиция авторв любых произведений про зомби с понятным месседжем: нет монстра страшнее человека, и так далее. Кстати, главный герой Dying Light 2 сам укушен зомби. Но пока держится бодрячком!
Поэтому презентация Dying Light 2 начинается с вполне человеческой разборки между союзниками главного героя и неким Полковником (Colonel, на вид весьма приличный мужчина, что на самом деле имеет значение). Спор разгорелся из-за питьевой воды, с которой в городе стало напряженно. Полковник со своими людьми перекрыл к ней доступ и засел в башне ГЭС посреди затопленного района.
Несмотря на натянутые отношения, вооруженного конфликта никто не ожидает, но что-то идет не так и начинается стрельба; пулю ловит лучший друг главного героя, виновники скрываются на фургоне. Тут перед нами встает выбор: остаться с умирающим и возможно, ему помочь, или погнаться за фургоном. Мы выбираем второе. Фургон мог уехать далеко, но мы можем срезать и перехватить его. Настает время паркура.
Герой с разбега забирается на полуразрушенное многоэтажное здание, лихо карабкаясь по стенам. Добравшись до одного из последних этажей, перепрыгивает в соседний дом. Маршрут непростой, но куда лезть, игра не подсказывает: герою покоряется почти любая поверхность, было бы желание. В некоторых случаях вместо уступов герой использует зомби — трюки, отработанные еще в первой игре.
Пока фургон медленно ползет через разрушенные улицы города, мы скачем где-то над ним. В какой-то момент под нами ломается доска и мы проваливаемся куда-то вниз; внизу — темно, сыро и толпы зомби. Отбиваясь от них (выбраться из плотного окружения пару раз помогает ультрафиолетовая лампа), выбираемся обратно на свет и продолжаем погоню. Еще десяток широченных прыжков, и мы на крыше фургона; вооруженный охранник летит в канаву, остается один перепуганный водитель. Прямо за рулем он тут же закуривает косяк — говорит, что всегда так делает, иначе в этом мире жить невозможно. Мы садимся рядом и просим везти Полковнику — настоящему виновнику беспредела, из-за которого подстрелили вашего друга. Кроме того, добравшись до места, мы узнаем, что друг не выжил — ну все, конец говнюку!
Спустя минут пять мы уже стоим перед ним и должны выбрать, как действовать дальше. Тут Dying Light в какой-то степени повторяет тот же твист, который мы наблюдали на презентациях Cyberpunk 2077 и Outer Worlds, с разворотом миссии на 180 градусов. Полковник предлагает свое видение событий: он утверждает, что текущие союзники героя просто используют и запуск ГЭС приведет к еще более ужасным последствиям. Снова надо сделать выбор; держа в уме недавнюю смерть лучшего друга, мы решаем не верить полковнику и пытаемся его убить. После короткой потасовки он все же скрывается, а мы получаем возможность запустить ГЭС и восстановить доступ к питьевой воде. Запускаются турбины, из затопленной области стремительно уходит вода: так нам фактически открывается новый район города. Вместе с этим в город прорываются какие-то головорезы, которыми в самом деле заправляет наш союзник — возможно, полковник был не таким и говнюком, как нам казалось. Другая проблема в том, что на дне, видимо, обитал какой-то ранее невиданный тип зомби. Последнее, что мы видим — из болотистой почвы вылезает какая-то шипастая рука.
Что было бы, если бы мы не погнались за фургоном, и остались с умирающим другом? Или если бы встали на сторону полковника? В Techland не вдаются в детали и отвечают просто: не было бы этих решений — часть города так и оставалсь бы затопленной, и мы бы про нее никогда не узнали. Как и про ее обиталетей с шипастыми руками; возможно, мы еще с ними познакомимся, но как-то иначе. И то не факт: по словам разработчиков, за одно прохождение Dying Light можно увидеть лишь 50% процентов игры — и познакомиться далеко не со всеми врагами.
Dying Light 2 выйдет в 2020 году на PC, PS4 и Xbox One.