После крутого выступления с Fallout: New Vegas девять лет назад Obsidian сделала еще множество ролевых игр — от Dungeon Siege 3 до первых в истории успешных игр по «Саус парку» и дилогии Pillars of Eternity — но ни в одной из этих игр не возвращались к виду от первого лица. Возможно, именно поэтому Outer Worlds хочется сравнивать с New Vegas.
За закрытыми дверьми E3 Obsidian показала маленький, но красноречивый отрывок игры. Действие происходит на планете Monarch, в городке Фолбрук, который выглядит как типичный населенный пункт эпохи Дикого Запада, подернутый дымкой постапокалипсиса. Делами в городе заправляет Кэтрин Молин — она глава одной из местных «корпораций», которые занимаются освоением ресурсов на планете. Молин дает нам задание — проникнуть на завод конкурента и саботировать производство. Конкурент Молина занимается мясом: выращивает так называемых «кистахряков» (cystipigs) — генномодифицированных свиней с массивными мясными наростами на шее, которые срезают для продажи, когда животное«созревает».Звучит отвратительно? Выглядит тоже не очень; для острастки в хлеву, где мы в итоге оказываемся, ползают черви размером с человеческую ногу.
Но прежде чем попасть на завод, мы знакомимся со своими компаньонами — медиком Элли и Ньоко, пьянствующей охотницей за монстрами (по ходу короткой демонстрации Ньоко пару раз предлагает накатить).
Получив указания от Молин, мы выдвигаемся из Фолбрука в сторону завода. Разработчики коротко знакомят нас с предысторией планеты Monarch: по сюжету именно на ней люди впервые опробовали терраморфинг, и там сразу все пошло не так. В результате вся органика на ней мутировала. Поэтому путь к заводу лежит через лес в кислотных оттенках с огромными деревьями, населенный разнообразными тварями, отдаленно напоминающими небольших динозавров. По пути показали боевую систему: она предсказуемо напоминает V.A.T.S. из Fallout и также позволяет замедлять время во время боя; разработчики объясняют эту способность побочным эффектом от гибернации, из которой в завязке игры просыпается главный герой.
Способов попасть на завод, разумеется, два — громкий и тихий. Нам показывали тихий, попутно рассказав про местную систему «недостатков» (Flaws). По сути, она предлагает дополнительные очки навыков за то, что вы сами ослабите своего героя в каком-то аспекте. На презентации показывали, как герой добровольно прививает себе «робофобию» — теперь он будет получать больше урона от роботов, зато получит очки навыков для чего-нибудь другого.
За водопадом в стороне от завода находится секретный проход, через который мы проникаем внутрь. Стелс в игре тоже двух видов: либо классический, ползком, либо с применением маскировки. Маскировка работает таким образом, что ее эффект убывает, когда вы двигаетесь, и восстанавливается, когда вы оказываетесь в новом помещении. Поэтому каждое помещение — это маленький челлендж с выбором оптимального маршрута. Кроме того, охрану в некоторых помещениях завода можно снять, воспользовавшись громкой связью — тут игроку предлагаются диалоговые опции.
Диалоги стали обрамлением презентации — с них она началась, ими же она закончилась. В чем вся соль: как и всегда в играх Obsidian, разговоры тут предлагают массу вариантов. Это не только убеждение или соблазнение, но и специальные опции для отыгрывания дурачка — что также напоминает понятно какую игру.
И конечно же, диалоги будут влиять на сюжет. В конце миссии вы добираетесь до своего «клиента», управляющего заводом, и совсем не обязательно его убивать: можно предложить ему совместное сотрудничество корпораций, или конкретно с сами — то есть, развернуть задание на 180 градусов и подписаться на убийство Кэтрин. На этом выборе презентация Outer Worlds заканчивается.
А теперь о том, что вызывает небольшое беспокойство. Outer Worlds выглядит так, будто не следующее поколение консолей на пороге, а только началось текущее. Спецэффекты во время боев выглядят дешево, лес напоминает какой-то мутный No Man’s Sky на минимальных настройках. В этом плане игра также отдаленно ранние Fallout от первого лица, и это уже не комплимент, а претензия. Понятно, что странно предъявлять такое компании, которая не так давно решала свои проблемы с помощью «Кикстартера». Но речь о банальном расчете своих сил. Pillars of Eternity выглядит потрясающе в своем классе олдскульных RPG; сделать потрясающе выглядящую RPG от первого лица — затея подороже. В свое время Obsidian бралась за New Vegas, речь шла об именитой серии и работе с Bethesda. Сейчас она делает новый IP с Private Division, дочкой 2K Games, которая обычно работает с небольшими студиями, и кажется, это уже не совсем AAA — по крайней мере, визуально. В остальном же — хочется верить, что небольшой бюджет не помешает Obsidian сделать отличную ролевую игру, как она умеет.
Outer Worlds выйдет 25 октября 2019 года на PC, Xbox One и PS4.