На днях FromSoftware провела презентацию, посвященную Elden Ring. Главным образом стало известно, чем новая игра отличается от серии Dark Souls. Анализируем вышедшие превью и кратко рассказываем о ключевых особенностях Elden Ring, которые ранее детально не освещались.
Сюжет Elden Ring будет понятнее — он не так сильно сфокусирован на лоре
На сей раз нас закинут в королевство Междуземье — оно, как и положено, гибнет и гниет. Когда-то здесь правила королева Марика Бессмертная и делала она это с помощью Кольца Элден. Но теперь оно уничтожено, а осколками завладели дети правительницы. Все они от мощи артефакта, разумеется, одурели, превратились в гротескное нечто и устроили войну. Мы же выступим в роли «погасшего» — изгнанника, который вернулся в родную страну, чтобы собрать кольцо и покончить с произволом.
Всю эту предысторию и мифологию Междуземья написал Джордж Мартин. Он же помог разработчикам с нарративом. Поэтому они обещают, что центральная история и мотивация героев будут понятны, даже если не курить описания предметов в инвентаре, и не смотреть ютуберов, расшифровывющих тайные смыслы из диалогов NPC. Хотя делать это все равно можно. Но в целом Elden Ring будет больше про четкий сюжет, героев и их драму, нежели про попытки понять лор, как это было в «солсах».
При этом в игре будет несколько протагонистов. А тот персонаж, которым мы будем управлять — всего лишь окно в мир Междуземья. Говоря об этом, представители FromSoftware любят применять выражение «многослойный нарратив».
Открытый мир в Elden Ring действительно открытый
Это не набор больших локаций-биомов с подзагрузками, а полноценный опенворлд. На карте будут и необязательные боссы, и тайники с сокровищами, и всякие случайные события. Но все это нужно будет искать без подсказок. Лезь на гору, осматривайся и сам ставь метки, если увидел что-то потенциально интересное — принцип такой. Никакого вам «Ведьмака» с вопросиками.
Одной из главных особенностей местного открытого мира станут особые боссы, которые сидят не за туманной стеной, а бродят по лесам-полям и могут внезапно напасть на героя. Так, например, на него может без предупреждения спикировать пока еще безымянный дракон.
В Elden Ring будут локации и в духе Dark Souls
Разработчики называют их Legacy Dungeons, но это очень размытое понятие. Таким «данженом» может, например, оказаться огромный замок. Но суть таких локаций именно в том, что в их пределах геймплей будет более консервативным и медленным, отдающим старыми играми FromSoftware, от которых в целом Elden Ring старается дистанцироваться. И да, ядовитое болото в Elden Ring тоже будет — это официально.
Верховая езда тоже меняет геймплей
Изначально ее добавили просто чтобы игрок мог быстро и удобно перемещаться по миру — не более. Поэтому скакун умеет делать двойные прыжки и сходу запрыгивать на отвесные скалы, заставляя грустить даже лошадок из Skyrim. Однако драться не слезая с лошади тоже можно — в том числе и с некоторыми боссами. Впрочем, разработчики прямо говорят, что удобнее биться все-таки спешившись. У лошади есть и более революционное применение — с ее помощью можно сбегать от врагов. А в открытом мире можно встретить целые толпы монстров, так что возможность ретироваться и вправду не помешает.
В Elden Ring появится стелс
Можно красться в кустах и резать врагам глотки, как в какой-нибудь Assassin’s Creed. А еще здесь будут усыпляющие стрелы, которые могут уложить даже некоторых мини-боссов. Спящего врага, естественно, можно быстренько добить. Но слишком сильно губу не раскатывайте — застелсить боссов все-таки не получится. Механика придумана именно для разборок с толпами врагов во время путешествий по открытому миру.
Другое нововведение, также применимое в стелсе — нормальные прыжки. Герой теперь скачет как в Sekiro, что открывает для героя крыши. Все локации, кстати, создают с учетом этой возможности — разработчики вообще хотят сделать игру более вертикальной.
В Elden Ring можно звать на помощь не только друзей, но и толпы призрачных монстров
Эта механика позволяет прямо посреди боя быстро призвать несколько ранее побежденных врагов. Прохождение это сильно облегчит, но все-таки есть ряд оговорок. Звать на помощь мобов можно не везде — где возможность будет заблокирована, разработчики пока не говорят. Ну и если играть в кооперативе (с собой можно позвать до двух друзей), то возможность вызывать духов моментально заблокируется.
Все это должно сильно изменить ощущения от боевой системы. Сюда же добавьте специальные атаки в духе Bloodborne и Dark Souls 3, которые теперь не привязаны к конкретному оружию и назначаются на любое. Ну и тот факт, что лучника разработчики представили как полноценный билд — наравне с воином и магом.
Elden Ring отличается от «солсов» сильнее, чем многие ожидают. И она явно будет дружелюбнее к новичкам и одиночкам, что хардкорных фанатов FromSoftware может расстроить. Тем не менее, разработчики по прежнему говорят, что главная идея игры — удовольствие от преодоления трудностей. Так ли это — узнаем 21 января.