21 февраля вышла стратегия в реальном времени Halo Wars 2. Релиз состоялся одновременно на PC и Xbox One. Настал тот день, когда для стратегии в реальном времени геймпад прописан в рекомендуемых требованиях. Halo Wars 2 управляется на нем идеально.
Сюжет Halo Wars 2 разворачивается сразу же после событий Halo 5: Guardians. Это не значит, что незнакомому с Halo игроку придется перелопачивать весь сериал, чтобы катнуть разок другой в Halo Wars 2 перед сном. Сюжетно игра продолжает повествование первой Halo Wars — о злоключениях космического корабля «Дух огня». Экипаж многострадального судна приходит в себя после 28 лет криосна — не понимая, где они и что происходит. А происходит вот что: Ковенант повержен, Мастер Чиф всех спас, но теперь над человечеством нависла новая угроза. Впрочем, так далеко вперед создатели Halo Wars 2 забегать не планируют. Никакой информации о Кортане, Мастере Чифе, о судьбе человечества вы не найдете. «Дух огня» окажется вовлечен в локальный конфликт: в битву с осколком Ковенанта, группой Изгнанников, которую возглавляет безжалостный Атриокс. Как вы понимаете, отличить Изгнанников от Ковенанта довольно проблематично, так что — добро пожаловать в старую добрую Halo.
Главный вопрос к консольной RTS звучит всегда одинаково: как управляется-то без мыши? Нормально управляется — метод отработан еще в первой Halo Wars. Под строительство базы отведены специальные участки на карте. Стоит к ним подойти любым юнитом, как участок под застройку начинает заманчиво переливаться. Шлепаем по кнопке, и тут же с орбиты к нам летит гигантская доставка: материнская база. Основное здание можно апгрейдить — это увеличивает количество мест под застройку и даже появляются небольшие участки под туррели. Как вы понимаете, любая база ограничена в строительстве и вообще выглядит компактно, и практически всегда одинаково. С юнитами еще проще: одной кнопкой выбираем все войска на экране, с помощью зажатого курка создаем группы (до 4), а между событиями, войсками и базами мгновенно переключаемся крестовиной.
Сама война может показаться кому-то немного игрушечной. Вот прибежала группа «фиолетовых», а мои «зеленые» прогнали супостата, выпустив в сторону врага грозное «пиу-пиу». Спокойствие, так выглядит вся серия Halo. И одно из достижений Halo Wars 2, что фанаты шутера встретят много знакомого, и даже, возможно, впервые посмотрят на известную войну с другого ракурса. Отправленный воевать спартанец может вернуться на базу на вражеском танке — как мы это делаем в мультиплеере любой Halo. Багги «Вепрь» смешно заносит на поворотах, возвращая игрока в те ужасные моменты, когда за рулем машины оказывался «рак» из команды. Презренные Хрюки все также норовят сбежать с поля боя, если запахло жареным. А энергетические мечи Элитов можно разглядеть даже с высоты птичьего полета.
Глядя на такую знакомую идиллию, задаешься закономерным вопросом, а где собственно приглашенные звезды из Creative Assembly? Менеджмент базы, суперспобности игрока, поведение юнитов — будто они сбежали из шутера — все это было в оригинальной Halo Wars. Да, картинка стала лучше, интерфейс осовременили, но в общем и целом перед нами нами чуть приукрашенная версия оригинальной Halo Wars. Вклад суперуспешных разработчиков стратегий из Creative Assembly едва заметен. Или настолько хорошо был заложен фундамент первой части, что привлеченные профессионалы не нашли что улучшить в базовой механике? Если вы не ждали от Halo Wars 2 революционных свершений в жанре RTS, а просто хотели получить еще одну страницу вселенной Halo, то вы попали по адресу. Сюжетное повествование — выше всяких похвал, а некоторые миссии напоминают сцены из шутера Halo. Видеоролики в игре — на уровне номерных частей Halo и станут настоящим сокровищем для поклонников.
В мультиплеере Halo Wars 2 распространены сражения 2 на 2 и даже 3 на 3. Когда у игроков много ресурсов, а база создается в три клика, легко себе представить масштабы здешних сражений. Бои идут долго и буквально на истощение. Разработчики Halo Wars 2, пожалуй, внесли главное новшество в местный мультиплеер, которое можно (наверное) приписать Creative Assembly — режим «Блиц». Игрокам предлагают не зарываться в строительстве и сборе ресурсов, а набрать команду юнитов заранее — в виде колоды.
«Ах, опять эти карты!», — воскликнет кто-нибудь в сердцах. В том или ином виде, система карточек уже дебютировала в мультиплеере шутера Halo, логично, что она добралась и сюда. В этом режиме мы открываем новые карты, докупаем наборы (за реал, да). Все ради того, чтобы заполучить идеальную колоду юнитов и умений. Во время боя копим очки и вызываем войска с руки прямо на голову сопернику. Режим действительно «Блиц» и бои довольно скоротечны.
Когда бьются много игроков, творится хаос и бардак в духе некоторых MOBA-игр: с неба дождем летят подкрепления, игроки постоянно используют«заклинания», на экране — взрывы и месиво. Насколько режим станет популярным — пока прогнозировать рано. Но это уже не совсем привычный и размеренный ритм RTS-баталий — это что-то иное, чем и привлекает внимание.
Halo Wars 2 — хорошая и доступная RTS. Возможно главная ее задача — познакомить с жанром людей, игравших до этого только в шутеры. Заглянув в игру ради прекрасных роликов и сюжетных заданий, вы рискуете на выходе превратится в заядлого поклонника RTS. Некогда популярнейший жанр практически сошел на нет и последние годы держался только на StarCraft 2. 2017 год подарил нам прекрасную Halo Wars 2, а уже весной выйдут еще несколько крупных RTS-релизов. Жанр крепнет и развивается. И это замечательно!
Halo Wars 2 доступна на Xbox One и PC.