Ну или из далёкого прошлого — откуда-то из времён PS2, Dreamcast или Nintendo 64. Это смелая игра, игнорирующая вообще все тренды большой индустрии. У неё в принципе всего две проблемы: скучноватые локации и местами дурацкий платформинг. Но всё остальное — чистый восторг.
Главный герой Hi-Fi Rush — Чай
Чай — это молодой паренёк, мечтающий стать рок-звездой. Такой светлый неудачник-раздолбай, у которого есть харизма, но жизнь что-то не складывается. Чай соглашается участвовать в программе местной киберпанковской корпорации — ему обещают установить крутую механическую руку, а уж с ней и до славы рукой подать.
И руку Чай действительно получает! Но по ошибке в него вживляют ещё и музыкальный плеер, который меняет жизнь героя. Теперь всё вокруг Чая подчинено ритмам забористого поп-рока с электроникой и примесями в духе Говарда Дроссина и его саундтрека к Comix Zone. Вот только в планах корпорации такого не было, а потому на Чая ставят клеймо «Дефектный» и начинают на него охоту.
Разумеется, Чай на переработку не спешит, а потому с помощью своего модного протеза собирает из мусора электрогитару и ей отбивается от роботов-охотников. Довольно быстро он находит товарищей по оружию с именами вроде Мята и Маскарпоне. Вместе они дают бой злобной (но в прошлом хорошей — важная сюжетная нить) корпорации и её ярким лидерам. Никаких моралей и нравоучений — просто бодрое мультяшное приключение, не перестающее удивлять и развлекать до самого финала. Сплошной позитив и кайф!
Hi-Fi Rush чудовищно стильная игра буквально во всём
Это совершенно незлобивая комедия, переполненная хорошими шутками и яркими персонажами. На фоне сценарной импотенции большой западной ААА-индустрии — ощущается как откровение. Действующих лиц много и все прекрасно выписаны, герои не похожи друг на друга и запоминаются с первых минут. Это касается не только команды Чая (среди которых есть замечательная механическая кошка) и злодеев, но и случайных роботов, с которыми можно перекинуться парой слов на уровнях. Каждый такой диалог по эмоциям стоит десятка копипастных квестов из какой-нибудь Hogwarts Legacy.
Hi-Fi Rush ещё и отличная пародия, бегающая по всей поп-культуре — от «жожи» до The Evil Within. И да, игру сделали именно авторы The Evil Within и Ghostwire: Tokyo из студии создателя Resident Evil Синдзи Миками — вдвойне неожиданно (и приятно).
Дух игры идеально дополняется не только музычкой и комедийностью, но и картинкой. Отличный сел-шейдинг, прекрасные «двухмерные» ролики и заигрывания с намеренным понижением частоты кадров, как в «Человеке-пауке: Через вселенные» и недавним «Котом в сапогах». Будь в игре полный провал по геймплею — ей и это можно было бы простить.
Но с геймплеем в Hi-Fi Rush полный порядок — у нас тут фановый ритм-слешер
Hi-Fi Rush — это слегка упрощённая версия Devil May Cry, в которой роботов нужно лупить гитарой в бит. Ощущается приятно и простор для творчества есть — куча комбинаций, миллион разных врагов и дополнительные инструменты вроде призыва товарищей на поле боя, ульты и крюка-кошки, чтобы подтягивать к себе врагов. Новые механики подъезжают буквально каждый час на протяжении всей десятичасовой кампании. Битвы разнообразные и изобретательные. В игре есть всё, чтобы играть весело и красиво. Если, конечно, со слухом порядок.
Впрочем, в отличие от прошлогодней Metal: Hellsinger, тут отсутствующие чувство ритма — не приговор. Попадание в бит увеличивает урон, но и без этого разбирать роботов на лёгкой и средней сложности получится — в Hi-Fi Rush можно играть просто как в слешер. Врагов, безапелляционно заставляющих отстукивать ритм очень мало (хотя лучше бы не было вовсе), так что игру можно спокойно называть гибкой.
Но лучше в бит всё-таки попадать. С этим игра старается помогать, используя те же методы, что и Metal: Hellsinger — о них я писал в отдельной статье. Если коротко — на нужный лад настраивает и сама музыка, и пульсирующее в такт окружение. Но Hi-Fi Rush идёт чуть дальше. В ней и противники бьют точно в бит, поэтому в потоке ты не только выдаёшь идеальные комбо, но и чертовски стильно уворачиваешься и парируешь атаки. Эмоции как от идеально сыгранного на гитаре риффа. Hi-Fi Rush — одна из лучших не только среди слешеров (в этом жанре конкуренция сегодня так себе), но и среди ритм-игр.
Hi-Fi Rush настолько выбивается из современной ААА-повестки, что разработчики даже не знали как её продвигать. Тут ни открытого мира, не сервисности, ни сайд-активностей на сто часов. Игру анонсировали на стриме Microsoft и сразу же выпустили, хотя в разработке она была ещё с 2017 года. Вряд ли она станет большим коммерческим успехом, но если вы в неё поиграете, то вряд ли уйдёте разочарованными. Поэтому поиграйте в Hi-Fi Rush. Она крутая.
Как Metal: Hellsinger через отстрел чертей развивает чувство ритма