Мартин Стиг Андерсен, композитор и дизайнер звука небольшой, но очень хорошей игры Inside, рассказал об интересной инженерной находке, которую сделал в ходе работы над проектом. Андерсен использовал настоящий человеческий череп, чтобы придать саундтреку Inside нужный оттенок. Технология была реализована с помощью контактных микрофонов, закрепленных на черепной коробке.
По словам автора, идея состояла в том, чтобы записать звуки в том виде, в котором человек обычно слышит их внутри своей головы. «Люди часто удивляются собственному голосу, когда слышат его в записи — говорит Андерсен. — Все потому, что сами мы слышим себя уже после того, как звук многократно резонировал с нашими внутренними органами». Замысел привел к тому, что Андерсен купил человеческий череп и стал воспроизводить музыку через него, записывая результат.
В Inside электронный эмбиент-саундтрек, и композитор признается, что это несколько чуждый ему жанр. «Большая часть того, что я делаю, записывается с помощью микрофона, а не синтезатора» — говорит он. — «Но я чувствовал, что для Inside нужна музыка, которая ассоциировалась бы с популярными в восьмидесятых фильмами категории B — дешевая, но клевая электроника. С другой стороны, нам нужно было оригинальное решение, которое было бы к лицу небольшой игре с уникальной мифологией».
Когда Андресен впервые проиграл свои наработки через череп, он обнаружил, что частотно музыка исказилась таким образом, что перестала быть похожей на типичную электронику и приобрела оригинальную качественную текстуру и тембр.
Несмотря на то, что в результате эксперимента из черепа выпали остатки зубов, Андерсен остался доволен своим неожиданным открытием. Конечно, после такого импровизированного «реампинга» звуки пришлось дополнительно обрабатывать и чистить от неизбежных лишних шумов, но именно череп придал звучанию Inside необычный потусторонний оттенок.