Будучи школьниками или студентами, мы могли днями и ночами торчать перед экраном ТВ или монитором. Зимой мы не видели белого света на протяжении месяца, а то и двух — короткий световой день уходил на отсып после очередного марафона в какой-нибудь RPG. Многие практикуют такое и в более зрелом возрасте, и все же со временем шпилить по 10-12 часов в сутки становится или проблемно, или просто невозможно. Причин масса: от внешних факторов вроде работы, на которую надо ходить, и жены и детей, которых надо любить и уделять им внимание, до внутренних — в какой-то момент просто понимаешь, что не можешь столько сидеть за игрой!
Между тем, новые игры все выходят и выходят, и многие требуют уделить им десятки часов, а этих часов тупо нет. Ты чувствуешь, что ты что-то упускаешь, расстраиваешься или миришься с этим — начинаешь думать, может ну их вообще, эти игры, можно и перед телеком поваляться?
Несмотря на всю твою занятость и давление разных обстоятельств, игры нормально встраиваются в режим взрослого человека — хоть и с корректировками. Ты больше не можешь пройти новую GTA или игру Кодзимы за неделю — но это не значит, что ты не пройдешь ее никогда. Отвратительные мужики уже не раз сталкивались с подобными проблемами. Вот несколько советов, которые помогут остаться игроком, даже если мысль «я слишком стар для этой фигни» посещает тебя все чаще.
Что еще важно: во многих пунктах мы советуем расслабиться и отпустить ситуацию. Это звучит как банальность, но смысл тут все же есть. Многие переживания, связанные с нехваткой времени на игры, напрямую связаны с такой штукой как FOMO — fear of missing out, то есть боязнь что-то пропустить, также известная как синдром упущенной выгоды. Особенно острой эта тема стала в последние годы, так как FOMO напрямую зависит от частоты использования соцсетей: чем больше вы наблюдаете за жизнью (и играми!) других в лентах, тем сильнее вам кажется, что вы что-то пропускаете и ваша жизнь не такая веселая, как у бывшего одноклассника, который шесть раз прошел третьего «Ведьмака», ну надо же! Но возможно, благодаря нашим советам, «Ведьмака» пройдете и вы. Хотя бы разок.
Не хватайтесь за все подряд
Слышали поговорку про невозможность объять необъятное? В случае с играми это то самое. Каждый год выходит все больше игр, в том числе и блокбастеров — и глаза разбегаются. Раньше вы бы спокойно проходили одну игру за другой, но теперь правила изменились: время сузить свой выбор до чего-то по-настоящему важного. Игры Rockstar или Кодзимы, новая «Зельда» явно поважнее прочих. Или нет? Тут придется решить уже вам — но усидеть на всех стульях не выйдет. Но даже если вы отказываетесь выбирать что-то одно — нужно помнить следующее.
Не пытайтесь проходить игры до конца во что бы то ни стало
Когда твой батя говорил тебе, что все дела нужно доводить до конца, он едва ли имел ввиду прохождение очередной Assassin’s Creed. Тут нужно уметь отпустить ситуацию. Многие блокбастеры настолько огромны, что ими можно пресытиться спустя часов 20-25 — и так и не пройти до конца! В данном случае не стоит отчаиваться: игры — это все же не книги или фильмы, где сюжет играет решающую роль и его необходимо узнать целиком. Взять тот же Assassin’s Creed. При всем уважении к ее сценаристам нельзя сказать, что в финалах этих игр игроков ждут потрясающие откровения или какие-то уникальные механики. Зато погонять в них пару десятков часов, оценить красоту местной архитектуры, насладится всеми механиками — милое дело. В общем-то, это применимо и к играм, которые действительно стоит пройти целиком — будь то «»Зельда» или «Бладборн»: даже если одолеть их не получается, стоит хотя бы попробовать!
К тому же, никто не требует забрасывать игры на полпути с концами — они умеют ждать.
Не спешите и не бойтесь делать перерывы
Да, в большие игры тяжело возвращаться после перерыва. Главная проблема в том, что ты просто не можешь вспомнить, на чем остановился. Но это не так и страшно: практически в любой современной игре ориентируешься за полчаса с любого места. Это как в фильме, который ты давно смотрел и забыл, о чем он — но пересматривая, очень быстро восстанавливаешь в голове все содержание.
В качестве радикальной меры можно вести дневник или делать где-то заметки, где и на чем ты остановился перед тем, как сделать большой перерыв — это помогает.
К слову, в случае с играми вроде солсборнов, где можно крепко застрять на каком-нибудь боссе, перерывы невероятно эффективны.
Забейте на подготовку
Если вы вдруг думаете, что для игры в Red Dead Redemption 2 нужно обязательно пройти первую часть — то спешим сообщить, что это не так. Да, их сюжеты связаны, и если вы играли в первую часть, то некоторые твисты подействуют особенно эффектно. Но не настолько, чтобы потратить 20 часов на подготовку к другой игре — которая еще часов на 40-50. Безусловно, для полноты ощущений от четвертой Uncharted можно пройти первую трилогию, так же как и одолеть Dark Souls 1-2 перед третьей частью, но на самом деле вся эта подготовка опциональна. Не говоря о том, что игры серии вроде Far Cry или GTA вообще никак не связаны между собой. Всем этим бэкграундом пожертвовать легче, чем своим временем.
Предупредите близких
Нехватка времени на игры зачастую сопряжена с тем, что у вас есть неотложные семейные дела. Грубо говоря, ваши близкие могут быть не готовы к тому, что вы начнете выпадать из реальности на часы, а то и дни. Поэтому вашей жене, мужу, деду, или кто там ожидает от вас внимания и помощи, нужно обязательно донести, что сейчас с этим будут перебои — ведь вышла игра, которую вы хотели бы пройти! Правда, не исключено, что близкие встретят такое заявление с недоумением — но это уже вопрос из другой оперы. Ваше дело — предупредить.
Вставайте пораньше
Доказано на опыте Отвратительных — в случае с играми «вставать пораньше» работает лучше, чем «ложиться попозже». Чем лучше? Хотя бы тем, что игры скорее приводят ум в тонус, чем усыпляют его — и это хороший способ начать день на пару часов раньше.
Сфокусируйтесь на основном сюжете
Если вы правда вознамерились пройти большую игру до конца, но ограничены по времени — будьте готовы пожертвовать хотя бы сайд-квестами и следовать по основному сюжету. Один из веских аргументов «за», даже если у вас все в порядке со временем — очень часто побочные квесты не представляют собой что-то уникальное и созданы, чтобы забить игровое время. Если же это не так, то про это отдельно раструбят в обзорах игры.
Кроме того, желание пробить все сайд-квесты в игре иногда загоняет игрока в ловушку. Например, стоит признать, что в серии The Elder Scrolls крутые сайд-квесты — не редкость. При этом известны случаи, как в последней на данный момент части, Skyrim, игроков засасывало в круговорот практически бесконечных побочных заданийна сотни часов.
Купите Switch
Решить проблему с нехваткой времени на игры легче, если твои игры хотя бы не жестко привязаны к конкретному месту — в частности, телевизору с консолью или компьютеру. Мобильный гейминг еще не в состоянии представить юзеру широкий выбор блокбастеров (но стриминговые сервисы к этому уверенно идут), но кое-что уже есть. Ближе всего к ним подобрался Switch: помимо эксклюзивов Nintendo ( «Зельды» — одни из тех игр, которые как раз стоит пройти несмотря ни на что) там можно найти как минимум Skyrim и L.A. Noire, The Witcher 3 и дилогию Divinity, олдскульные CRPG и их преемника в лице Pillars of Eternity. Тот же «Ведьмак» отлично заходит в портативном формате, о чем мы писали не так давно.
Да, все блокбастеры мира на Switch не завезут — сейчас ходят слухи, что там не выйдет Cyberpunk 2077, и Rockstar не спешит выпускать там свои последние хиты. И все же портативный гейминг — это действенный способ играть, когда времени на игры меньше, чем в школе или универе. Любая мобильная платформа банально лучше приспособлена для игры урывками; появились свободные полчаса — можно по-быстрому взять Switch и пройти квест в «Ведьмаке».