Кейна и Линча очень не хватает. Но оригинальная дилогия — это законченная история, в продолжениях она не нуждается. Да и переосмыслять там нечего. В первой части героем был страдалец-семьянин Кейн, во второй — психопат Линч. Вместе две игры складываются в отвратительно грязную, гипертрофированную криминальную драму, которую невозможно забыть.
Kane & Lynch — это довольно поганый, некрасивый шутер с укрытиями.
Каждый раз, когда я собираюсь похвалить серию, я начинаю с этого предложения. Абсурдно, но факт — в одном из лучших шутеров в индустрии сама стрельба сделана плохо, просто плохо. Оружие ощущается никак, враги на выстрелы не реагируют, а умерев, смешно падают, демонстрируя рэгдолл-анимацию уровня PlayStation 2. В первой части был даже босс-вертолет, существует ли более страшный грех для шутера?
Да еще и сложность в обеих частях задрана неоправданно — даже на «легком» играть в Kane & Lynch бывает мучительно. Но это нормально. Потому что «Кейн и Линч» — не про стрельбу. Обе игры, на самом деле, гораздо ближе к «интерактивному кино».
Kane & Lynch — это эталонное «бадди-муви», в котором оба героя восхитительные мрази.
Кейн — опустившийся человек. Персонаж, достойный Достоевского — когда-то он жил нормальной жизнью, но теперь настолько погряз в грязи и крови, что ни единый лучик света сквозь это гниющее месиво пробиться не может. Рефлексировать он пытается, но выходит не очень. На контрасте с этим — человек он довольно умный и рассудительный, но лишенный всякой эмпатии. Впрочем, он помнит семью, только ее в этой жизни Кейн и ценит — ради бывшей жены и дочери он пойдет на все.
Линч — психопат. Мы почти ничего не знаем о его прошлом, но это явно больной человек. У него случаются приступы гнева и в такие моменты он себя не контролирует. Говорят, когда-то в подобном порыве он убил жену. И это мелочь, ведь игры показывают, что потеряв контроль, он запросто может расстрелять десятки невинных людей. Но самое страшное: придя в себя он не будет жалеть. Дерьмо случается, идем дальше.
Вот таких героев разработчики свели вместе. Накидали им общих проблем, приклеили друг к другу. «Друзья поневоле», не перестающие в душе быть врагами. Они очень разные, но оба — безнадежные подонки и неудачники. Им сложно сопереживать, но оторваться от их злоключений невозможно. Химия между ними безумная, как сам Линч.
Kane & Lynch 2 — это отменное криминальное кино, в котором все возведено в абсолют.
Это история двух престарелых, отталкивающих неудачников, живущих в какой-то темной вселенной боли и отчаяния. Окажись, что все происходящее — очередная метафора на личный ад, я бы не удивился. В первой части от судьбы под дых получал Кейн. Во второй достается Линчу. Он остепенился, немного подлечил голову и попытался наладить более-менее нормальную жизнь, переехав в Шанхай. Но закончилось все невыносимо плохо.
Кейн и Линч — словно идолы страдания, и они утягивают за собой каждого, кто к ним приблизится. У них нет никаких амбиций — просто выполнить работу, отложить деньжат и жить спокойно. Но в их случае даже плевое дело оборачивается ураганом смертей. Гибнут их близкие, умирают невинные люди, целые криминальные империи рушатся, пока дуэт этих мифических страдальцев сначала пытается все исправить, а потом — хотя бы выжить. И есть особая ирония в том, что сами они погибнуть не могут. Они пройдут через пытки и потери, но не умрут — избавления не заслужили.
Игра шокирует вовсе не жестокостью (хотя ей, конечно, тоже), а гротескностью проблем Кейна и Линча. Напряжение не спадает ни на секунду, ты ждешь, что же они натворят дальше, сколько новых врагов себе заработают. В первой части они умудрились в гражданскую войну в Гаване влезть. Во второй настроили против себя британскую и китайскую мафию, полицию и даже армию Китая.
Kane & Lynch 2 стилизована под любительскую съемку и это очень круто.
Техническая сторона картинки — точно не сильная сторона Kane & Lynch 2, даже со скидкой на десятилетний возраст. Но эту свою проблему игра блестяще маскировала. Все недостатки графики сглаживались трясущейся камерой, следующей за героями так, словно за кадром действует третий персонаж — с телефоном в руке. Вся эта тряска и реалистичные, приземленные ракурсы, намеренно съедающие часть происходящих событий, усиливались сочными хроматическими аберрациями и цензурой. Да, самую жесть игра цензурила — обнаженка и разорванные лица расплывались в пикселях, как в выпуске новостей. Результат получался атмосферный — жестокость от этого становилась лишь еще более отталкивающей.
При всех слабостях своего движка, именно благодаря этому снафф-стилю игра смотрится прилично до сих пор. Модельки и текстуры — жесть, конечно, но отдельные кадры ударяют практически в фотореализм — настолько они похожи на настоящую любительскую съемку. И благодаря этому в Kane & Lynch 2 такая гнетущая, паническая атмосфера. Ужасы происходят постоянно, герои бегут, орут, спокойных диалогов почти нет, а впереди только бездна. Порой в это погружаешься так сильно, что игра превращается в какой-то психологический хоррор. Но тут спасибо еще и саундтреку.
В Kane & Lynch 2 очень неформальный для жанра саундтрек.
Большая его часть — это гнетущий нойз-эмбиент, чуть более лайтовый вариант «музыки» в стиле Merzbow. Саундтрек из Kane & Lynch 2 легко вписался бы в любой хоррор. И с происходящем это резонирует великолепно. Отдельно тоже слушается здорово — если вы, конечно, ценитель подобного. Но это не все, ведь оставшаяся часть саундтрека — это восточная этника и китайская поп-музыка, мы же все-таки в Шанхае.
Две эти стороны идеально дополняют друг друга и отражают сам игровой Шанхай — смесь утонченности и манящих в ночи неоновых огней, с насилием, кровью, нависающими серыми мостами и наполненными тараканами трущобами. Эти сущности иногда смешиваются в единое целое, музыка в такие моменты тоже идет на объединение — инструментальный минимализм с вкраплениями этники и все тем же жутким фоновым шумом.
Я все еще считаю, что продолжение похождениям «Кейна и Линча» не нужно. К их характерам добавить нечего, а все возможные ужасы они уже пережили. Но и обманывать вас я не буду — если сиквел все же анонсируют, буду ждать с нетерпением. Но куда сильнее я бы ждал ремейк, эту историю можно было бы пересказать на новых технологиях, она достойна.