Мир бесплатных мобильных игр жесток. Зачастую найти что-то приличное тяжело, а если нашел, то начинаются многочисленные унижения: купи то, купи это — в итоге поиграть нормально без денег нельзя, и так далее.

Покопавшись среди относительно недавних релизов, удалось найти несколько адекватных вариантов с крутыми механиками и не доводящей до белого каления монетизацией. Хотя надо признать, что без последней — никак. Главной валютой для юзера в таких играх давно стали не только реальные баксы, а время — игры или сами устраивают рекламные паузы между сессиями, или предлагают посмотреть ролик, чтобы получить монет на геймплейные нужды. Паузы довольно щадящие, да и вообще говоря, таймкиллер не рассчитан на то, что вы будете висеть в нем часами, а так — потыкаете пару минут, когда нечем занять руки, и дальше по делам. Хотя, конечно, кого я обманываю.

PAKO Forever

Android, iOS

Tree Man Games когда-то придумала мобильную гонку PAKO, где игрок на разных тачках уходил от полицейской погони — такие сценки из первых GTA, но в изометрии. В PAKO Forever эта идея возведена в абсолют. Теперь гонки не ограничены по времени: наоборот, нужно продержаться как можно дольше, крутя пончики на парковке и сталкивая между собой незадачливых копов. За долгое и эффектное выживание в таких условиях со временем начисляются новые тачки и карты (если задрачивать лень, все можно разблочить за 529 рублей). Под эффектным выживанием подразумевается не только умелый дрифт, но и использование разных повер-апов — типа возможности взорвать всех копов на экране, или прицепить к своей машине шаровой таран.

Boost Buddies

Android, iOS

«Однопальцевая» механика — когда все решают одиночные, с определенным таймингом, тычки по экрану — стала откровением во времена Flappy Bird. А вот современная вариация на эту тему. В Boost Buddies вы управляете каким-то существом в горшке с ракетным ускорителем. Нажимая на экран, вы активируется ускоритель и существо приподнимается вверх — и в этом полете должно захватить сердечко. Челлендж в том, что в воздухе все время какие-то преграды, в которые нужно не влететь. Для этого нужно тыкать в экран с определенной частотой. Выглядит невероятно тупо, но затягивает так же, как в свое время Flappy Bird — только препятствия еще меняются. И герои с горшками.

Rest in Pieces

Android, iOS

Раннер в очень оригинальном хоррор-сеттинге: по замыслу разработчиков вы управляете фарфоровой статуэткой на ниточке, которую нужно протащить через чей-то ночной кошмар. Протащив статуэтку через три стадии кошмара, вы ее освобождаете, и она “просыпается”. Помимо оригинальных визуальных решений (статуэтки прикольные, словно из антикварной лавки времен Лавкрафта) Rest in Pieces цепляет гипнотическим управлением — препятствия обходишь, раскачивая нитку, у каждой статуэтки свои габариты и размер, и нужно поймать нужный ритм. На самом деле, довольно обычная игра в плане механики, но сеттинг и качественный подход делает все, чтобы затянуть и не отпускать, прямо как хороший ночной кошмар! Нюанс с донатом: количество попыток ограничено пятью, для каждой новой “пятерки” нужно посмотреть рекламный ролик.

Pocket-Run Pool

iOS

Казалось бы, обычный бильярд, но отдельные мобильные игры умеют удивить именно свежим подходом к идеям столетней давности. Вот и Pocket Run Pool немного модифицировал правила, превратив знакомую игру в крутой таймкиллер. Исходные данные те же —— стол, кий, шары — но немного иные условия. Помимо того, что шары пронумерованы, каждая луза имеет свой множитель очков. После каждого удара множители меняются, двигаясь по периметру стола в зависимости от ваших успехов. Попадать желательно каждый удар, но допускаются три нерезультативных хода. Таким образом, игра требует жесткого расчета: надо не просто загонять шары в лузы, но загонять их в наиболее выгодные лузы. Не первый эксперимент этого разработчика с традиционными играми — ранее он же сделал рандомные шахматы и пару оригинальных вариантов солитера.