Loop Hero — это скромная игра от российской студии, сделанная всего четырьмя разработчиками, но изданная силами Devolver Digital. Многие обратили на нее внимание как раз из-за этого факта: раз главный инди-издатель ее заметил, значит что-то в ней есть. Это действительно так, Loop Hero — это очень затягивающая и понятная настолка в формате видеоигры, которую сложно с чем-то напрямую сравнить.

В случае с Loop Hero лучшая рецензия — простой пересказ ее концепции

Главный герой стартует у костра и идет по зацикленной дорожке, по пути убивая монстров, которые с каждым кругом становятся сильнее. Идет он сам, дерется тож сам. У костра он восстанавливает часть здоровья и так — пока не помрет в бою, или пока игрок сам не решит закончить забег. С монстров падает лут — вот его-то распределяем уже мы.

Кроме лута, с монстров выпадают «карты» — и это самая интересная часть игры

Изначально дорожка, по которой идет герой, окружена тьмой. С помощью карт мы можем ее заполнить — лесами, горами, лугами и много чем еще. Также можно модифицировать и саму дорогу — разбить на ней рощи и кладбища, поставить деревни и особняки с вампирами. Каждая карта влияет на геймплей — улучшает характеристики героя, дает полезные бонусы, производит новых врагов. А еще у карт есть комбинации — так, девять поставленных рядом гор создадут горную гряду, которая прибавит здоровья, но будет «производить» гарпий. А если рядом с деревней поставить особняк с вампирами, то ее жители превратятся в зомби. 

Забавно, но в Loop Hero игрок себе одновременно и друг, и враг. Мы в реальном времени создаем игровую карту, где-то облегчая себе жизнь, а где-то намеренно усложняя — но с расчетом на большую выгоду и интересные сражения! Это увлекательно. Причем не важно, как к механике относиться. Можно читать характеристики снаряжения, помнить все комбинации и выстраивать идеальную сбалансированную карту — чтобы и героя не съели раньше времени, и лута было в достатке. А можно просто кидать на «доску» всё подряд, полностью отдаваясь святому рандому — все равно будет весело. 

Застраивать карту целиком не обязательно, но в этом тоже есть свой кайф

Ради некоторых карт и целых «кусков» геймплея придется фармить

Например, изначально в Loop Hero всего один класс и нет прокачки. Чтобы это исправить, нужно прокачивать лагерь — местный хаб. В каждом забеге мы получаем ресурсы — на них в лагере строятся новые здания и улучшаются старые. Строения-то и открывают доступ к новым механикам и картам. Но баланс выпадения ресурсов в игре работает не идеально. После первых двух-трех заходов ты обязательно что-то строишь, игра каждый раз обновляется. Но затем прогресс сильно замедляется. Иной раз приходится идти в несколько походов, чтобы накопить на один конкретный «домик» и потихоньку это начинает раздражать. Да и подсказок маловато — некоторые ресурсы могут быть на нуле практически всегда, где их брать — непонятно. 

Впрочем, утомлять игра начинает лишь спустя десяток-другой часов, а это достойный показатель для «маленькой инди». Да и пути расширения у Loop Hero понятные — новые классы (сейчас их всего три: воин, вор и некромант) и карты уже могут сильно поменять геймплей. В ближайшие месяцы игра наверняка станет еще лучше и разнообразнее.

При этом в Loop Hero есть сюжет, лор и полноценная концовка

Игра рассказывает историю о мрачном фэнтезийном мире, который был практически уничтожен неким личом. Вселенная Loop Hero «разорвана», она застряла во временной петле, а ее выжившие обитатели забывают свое прошлое и даже настоящее. Весь лор разработчики построили на объяснении условностей игры. Почему на пути у героини вдруг появилось кладбище? Потому что она его вспомнила! Наша глобальная цель — по крупицам восстановить мир и разобраться, что же с ним произошло. Ну и наказать виновных, само собой. 

Всего в Loop Hero четыре главы — каждая со своим боссом. Чтобы его призвать, нужно во время очередного забега выложить на доску определенное количество карт. Когда уровень будет плотно заполнен, босс явится сам и будет ждать героя у костра. История в целом не особо оригинальная или глубокая, да и полноценный персонаж в ней всего один — главный герой. Но вот ее подача — с лаконичным, но качественным текстом и недосказанностями в духе Dark Souls — цепляет. В какой-то момент, когда от фарма ресурсов уже устаешь, именно желание увидеть новые фрагменты истории заставляет возвращаться в игру.

А еще Loop Hero — чертовски стильная игра

Она выполнена в потрясающем пиксель-арте. Художественное исполнение — не аляповатая имитация «в духе», как часто бывает с инди-играми, а точная стилизация под восьмибитную эпоху. Иногда складывается впечатление, что играешь в какую-то забытую игру эпохи NES — в последний раз я получал такое удовольствие от пиксель-арта в Bloodstained: Curse of the Moon 2018 года. Помогает этому и крайне цепкий саундтрек, также заставляющий ностальгировать по восьми- и шестнадцатибитному прошлому. И тут уже дело не только в стилизации, но и в качестве музыке в целом — хочется верить, что когда-нибудь какие-нибудь Limited Run (или сами разработчики) выпустят музыку из Loop Hero на виниле. 


Loop Hero оригинальная, затягивающая и очень собранная игра. Единственная серьезная претензия к ней — почему только Steam? Я не сомневаюсь, что у нее будут отличные продажи на ПК, но сама концепция игры буквально просится на мобильные платформы или хотя бы на Switch!