Среди мультяшных лужаек Грибного королевства, среди его зеленых водопроводных труб и знакомых с детства кубиков пробиваются из земли унитазы, стиральные машины и гигантские резиновые утки в бдсм-ошейниках.
Еще пейзажи портят занимающиеся всякой фигней кролики (Lapins crétins, они же Idiot Rabbits), придуманные когда-то французским геймдизайнером Мишелем Анселем и с тех пор успевшие всерьез задолбать. В «Mario + Rabbids: Битва за королевство» они как обычно проникли туда, куда проникать бы не следовало, и взяли то, от чего нужно держать руки подальше: оказались во вселенной Марио и принцессы Пич, притащив в собой очки виртуальной реальности, которые умеют объединять несочетаемые предметы.
Нетрудно догадаться, что нацепленный на пустую голову кролика, этот девайс может доставить исключительно неприятности.
Здесь нужно сделать небольшую паузу и отметить, что сюжет игры вообще оторван от происходящего на экране. Как вы возможно знаете, «Mario + Rabbids битва за королевство» это тактическая пошаговая стратегия, которую зачем-то утяжелили героями сразу двух вселенных, многочисленными отсылками к видеоиграм и фильмам, башорговским юмором и примитивными головоломками в небоевых локациях.
В промежутках между сражениями
и менеджментом отряда раздраженно молотишь
по кнопкам, проматывая диалоги
Орущие идиоты кролики утомляют уже в длинном вступительном ролике. Поначалу терпишь — чтобы увидеть, как консервативный мирок улыбающихся грибочков столкнется с безумием. Потом стараешься просто игнорировать.
Чтобы вас долго не мучать — несмотря на очевидные старания, кроссовер получился довольно беззубый. Персонажи Nintendo здесь более или менее остались собой, кролики как будто существуют отдельно: их показывают, но близко не подпускают. Между боями мы вообще управляем круглым ушастым компьютером, который похож на робота-пылесоса.
Отдельно хочется передать привет поседевшим сотрудникам Nintendo, утверждавшим ключевые моменты игры: добряк Марио теперь носит оружие, кролик-мутант размером с Кинг Конга чахнет над грудой бананов, будто Данки Конг, Луиджи стал снайпером, а кролик в розовом платье Пич и парике похож на посетителя берлинского KitKat. Да!
Часть сюжета вращается вокруг пули,
угодившей в развевавшиеся на бельевой веревке трусы
Общий уровень нарратива в игре примерно следующий: мы узнаем, что потерялся грибочек Тоад, и немедленно отправляемся на его поиски. Потом Тоад теряет Тоадессу, какой ужас, немедленно на помощь! Теперь Тоадесса говорит, что разминулась с Тоадом! Погодите, но мы его уже искали! Ничего, сделаем это еще раз! Иногда на сцене появляется опереточный злодей из мира Марио, чью тираду «Ахаха, я погублю вас всех» прерывает звонок строгого отца и сконфуженное «да, папа, я сделал уроки».
Зачем «Битва за королевство» так тщательно прячет от пользователя свой главный плюс — бои — непонятно. Но ради них можно терпеть все остальное.
Каждое сражение — тактическая головоломка в духе последних XCOM, причем по мере продвижения по сюжету они становятся больше и комплекснее: появляются новые виды врагов, боссы, у героев вылупляются свежие перки и более мощные виды оружия.
По мере прохождения полностью меняется картина схватки: например, со временем обнаруживается, что Луиджи особенно мощно лупит по врагам сверху, поэтому первым делом пытаешься забросить его на верхотуру. А кролик в костюме Марио наносит безумный урон в ближнем и среднем бою и умеет приманивать врагов. А косплеер Пич неплохо лечит, но как заставить его (ее?) одновременно дотянуться до всех членов группы? Каждый второй бой хочется переиграть так, чтобы все ходы были идеальными, и перепрохождение поощряется — в пройденные локации потом можно вернуться.
Есть ощущение, что игра не стала бы хуже, будь это просто набор уровней для сражений и экран с перками персонажей. Потому что идеально потреблять ее получается именно в таком ритме: очистить локацию за завтраком, уложить босса на обеденном перерыве, провести Тоада до точки эвакуации, пока едешь в такси. Просмотр сцен с плюющимися друг в друга кроликами в эту программу не укладывается.
«Mario + Rabbids: Битва за королевство» в продаже для Nintendo Switch с 29 августа 2017 года.