Около года назад в редакционную почту упало письмо с заголовком «Ремастеры не нужны». Его автор на протяжении семи тысяч знаков рассказывал о том, почему переиздания классики — это плохо, вредно для «индустрии» и всеобщего прогресса. Этому явлению уже несколько лет, и редкий месяц обходится без какого-нибудь греющего душу перевыпуска. Но сейчас, когда лучшие игры осени — это переизданные хиты восьмилетней давности, даже наш друг по переписке, скорее всего, смирился с тем, что обновленная классика — это здорово. 4 ноября выйдет Call of Duty: Infinite Warfare, которая поставляется в комплекте с обновленной культовой Modern Warfare. Купить старую, ретушированную игру отдельно нельзя, и кто в этом тандеме выступает первым номером — еще вопрос. 5 октября издатель Activision открыл доступ к сюжетной кампании Modern Warfare тем, кто оформил предварительный заказ грядущей игры — Disgusting Men рассказывает, почему в это стоит сыграть снова.
События классических частей Call of Duty разворачиваются в ходе Второй мировой войны, но во второй половине нулевых эту тему стали эксплуатировать до такой степени часто и похабно, что в 2007 году серия сменила хронологию. Call of Duty: Modern Warfare, которая изначально также имела цифру «4» в названии, переместилась в ближайшее будущее, бросив игрока в эпицентр нового мирового конфликта.
— Сначала хорошая новость. В мире все отлично. В России идет гражданская война. На карту поставлены 15 000 ядерных боеголовок. Халед Аль-Асад в настоящее время является вторым по влиятельности человеком на Ближнем Востоке. Ходят слухи, что он намерен стать первым. Наша разведка следит за ним.
— А плохая?
Ультранационалист Имран Захаев рвется к власти в России и, чтобы отвлечь от себя внимание США, оплачивает переворот на Ближнем Востоке. Тем не менее, разведка США и Великобритании раскрывает планы Захаева и посылает войска в оба региона. Переключаясь между героями согласно авторскому замыслу, игрок наблюдает за развитием огромного заговора с разных сторон, участвует в тайных операциях — а игрок все это время смотрит невероятной силы кинобоевик от первого лица.
В 2016 году, подозреваю, об этом могут знать не все, но сюжет Call of Duty не всегда был дерьмом. Да, это не «Апокалипсис сегодня», а, скорее, «Скала», «Коммандо» и все фильмы со Стивеном Сигалом вместе взятые — но эта бульварность граничит с правдоподобием: события, описанные в Modern Warfare недалеки от реальности. Как в свое время говорили разработчики, это сюжет, написанный «по заголовкам завтрашних газет».
Оригинальная Modern Warfare была не в последнюю очередь обязана своим оглушительным успехом революционному для 2007 года мультиплееру, который заложил крепкий фундамент для многочисленных будущих выпусков Call of Duty. И, знаете, он все еще не утратил своей актуальности! Быстрое сетевое рубилово без необходимости часами копаться в настройках класса, да еще и на картах, где каждая яма известна с младых ногтей.
После релиза в ноябре 2007 года Modern Warfare получила крайне положительные отзывы и многочисленные наградные статуэтки от прессы, а тираж игры превысил 15 миллионов копий. Потрясающий результат — учитывая, что радикально сменившая имидж Call of Duty боролась с рядом других выдающихся игр той осени, а на Xbox 360 обошла даже успешную Halo 3.
Разработкой переиздания Modern Warfare занималась студия Raven Software,которая ранее участвовала в создании DLC для Call of Duty: Black Ops и мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare 3 (а еще ранее — сделала Heretic, Soldier of Fortune и Quake 4). Изменения коснулись визуальной части: высокое разрешение, HDR, работа со светом, переработанная анимация и новый звуковой движок — механика при этом никак не изменилась: вы все еще играете в Call of Duty, в которой нужно круто стрелять и смотреть крутые кат-сцены. Картина без малого восьмилетней давности переехала на современную технологическую базу: о том, что этой игре, вообще-то, восемь лет, напоминает разве что скромное количество объектов в помещениях, но в остальном Modern Warfare снова выглядит актуально.
У каждого, кто играл в оригинальную Modern Warfare, есть масса приятных воспоминаний об этой игре. Это был первый диск, который я купил для новенькой PlayStation 3; та самая игра, которая научила меня обращаться с геймпадом. Вернувшись в сюжет Modern Warfare, трудно не растрогаться от встречи с капитаном Прайсом и не ощутить себя на несколько лет моложе, ползая по давно заученным наизусть картам в мультиплеере. Для тех, кто просто собирается купить в ноябре Infinite Warfare, все еще проще: в этом году у вас будет не одна Call of Duty, а сразу две в одной коробке. В одной можно будет бегать по стенам и летать на реактивном ранце, а в другой все серьезно и фотореалистично. Обе работают без сбоев: на «Игромире» мы поняли это про Infinite Warfare, а теперь с уверенностью утверждаем это и про переизданную классику.