Похожая история случилась с нами на Blizzcon, когда анонсировали Overwatch: вокруг была масса увеселительных мероприятий, а мы в третий раз стояли в очереди к игровой зоне. На «Игромир» в этот раз привезли мультиплеер Call of Duty: Infinite Warfare — той самой, которую многие похоронили еще на этапе анонса. Снова осень, снова Call of Duty, опять какое-то мутное будущее — опубликованный на пике массовой рефлексии трейлер Battlefield 1 добил старушку, которая мучалась недолго и взялась показывать себя с обратной стороны: у меня есть ремастер Modern Warfare! Меж тем, в IW прекрасный мультиплеер, и решительно неясно, почему Activision сразу с этого не начала.
Infinite Warfare будет кристально понятна человеку, который орал от Black Ops 3: все те же яростные перестрелки на высоких скоростях, куча оружия, классы с «ультой». Их шесть — и, в отличие от клоунов из BO3, они лишены лица, голоса и мерзкого чувства юмора: никакого попугайского раскраса и дурацких шуточек в адрес оппонентов. Бронекостюмы (rigs по номенклатуре IW) — это просто снаряжение, которое меняет игрок. И оно выглядит круто.
Каждый костюм обладает рядом характеристик, которые позволяют исполнять один уникальный суперудар и по-разному видеть происходящее в бою. Перки из Black Ops 3 здесь же: можно видеть следы врагов, бесшумно двигаться, быть незаметным для вражеских радаров. С тонкой настройкой этих частностей, которых с ростом уровня становится все больше, можно возиться долго, увлеченно собирая себе героя подстать предпочитаемому стилю игры. То же самое касается оружия, которое получает дополнительные улучшения по мере роста мастерства игрока. Оружие в Infinite Warfare вымышленное, частично энергетическое, и с первого взгляда не всегда очевидно, для чего предназначена та или иная пушка. В связи с этим возникает совершенно дурацкий, но приятный момент стрельбы в воздух — чтобы понять, что ты только что подобрал, и как оно работает. Моим фаворитом стал автоматический дробовик, который стреляет силовыми импульсами невероятно красивого синего цвета. Футуристическое sci-fi-оружие, которое стреляет убедительно и живо, а не наивно попердывает лазерами, — очевидно, одна из амбиций Infinite Warfare.
К середине второго матча в демо-зоне Infinite Warfare все только началось: режим захвата точек Domination, в котором мы играем, устроен таким образом, что эффективный радиус ключевых точек очень мал, и прятаться негде и некогда. Публика прыгает по машинам, бегает по стенам; собравшиеся в этом помещении люди поняли, как играть, и убивают друг друга исключительно с разворота в прыжке. Справа сидит блогер Антон Логвинов, который орет и смеется. Call of Duty, какой мы полюбили ее в прошлом году, изменилась разве что в лучшую сторону: это меньше похоже на карнавал, а динамика происходящего все так же эффективно выбивает из вас дерьмо.
Наступившей осенью за наше время будут конкурировать сильнейшие фигуры: Titanfall 2 закрывает вопрос с мрачным будущим и большими роботами, Battlefield 1 показывает невероятной силы и масштаба кино, а Infinite Warfare выступает в классе динамичного, компактного шутера категории «у меня есть максимум двадцать минут», в котором просто и весело бегать и пулять. Выбор зависит от потребностей: сейчас, посмотрев все три игры, я не могу сказать, что какая-то из них открыто конкурирует за чужой кусок аудитории.