В Mortal Kombat 11 многое изменилось по сравнению с предыдущими частями. Поменялись не только персонажи, антураж, графика, но и геймплей. Очередная часть файтинга ощущается свежо, но при этом ей удалось сохранить ядро и не растерять дух того самого Mortal Kombat. Этот дуализм пропитал ее насквозь: многие вещи в ней могут радовать и нервировать одновременно. Мы выделили пять, без которых ее невозможно представить.
Сюжет порнопародии
Без сомнений, вокруг сюжета одиннадцатой части будут разгораться споры еще долго. Одни беззаботно посмеются над тем, как ловко авторы ввернули старых персонажей в новые хроники сериала, а другие сотрясая кулаком в воздухе не перестанут возмущаться халтурному и чересчур вольному отношению к истории.
Сюжетные ролики, которые перемежают битвы, в Mortal Kombat 11 напоминают вступления к фильмам для взрослых. Герои что-то обсуждают, неизменно переигрывая, но их можно не слушать, потому что по происходящему на экране легко понять, к чему все идет. При этом постановка не уступает «Мстителям» или «Первому игроку приготовиться» — все масштабно, красиво и очень эпично. Рейден в одиночку дерется с многотысячной армией монстров электрическими клинками. Молодой Лю Кан отрабатывает искусные боевые приемы со Скорпионом. Коталь Кан вонзает здоровенный меч в плечо Шао Кану. При этом герои не забывают отчеканивать коротенькие монологи про «душу воина» или другие животрепещущие темы, и почти всегда выглядят комично.
Однако будем честны: Mortal Kombat никогда не пытался казаться артхаусом. Он не скрывал суть B movie, и новая часть не исключение. Ведь в итоге вы всегда получаете то, ради чего пришли — грандиозное и пышное шоу. А что еще надо?
Все внимание на fatal blow
Боевой конструкт MK11 сильно изменился в деталях. Единственную шкалу энергии заменили двумя: по одной на защиту и атаку. Первая нужна, чтобы взаимодействовать с окружением, вторая — для усиления некоторых ударов. Однако самое важное изменение коснулось x-ray приемов. Их заменили fatal blow — похожей зрелищной атакой, которая снимает чуть меньше трети полоски здоровья. В ней и кроется главная проблема.
С одной стороны, эта функция открывается только тогда, когда у персонажа остается около 30 процентов здоровья. Это некий последний буст проигрывающему. С другой стороны, его можно использовать только один раз за матч, а промахиваться дозволено бесконечно — хоть и с потерей времени. Соответственно каждый будет держать его до критического момента, того, когда исход поединка зависит от последней трети полоски. Это значит, что последние минуты боя, скорее всего, превратятся в соревнования по тому, кто быстрее проведет fatal blow. И тут опять же можно спорить: станет ли эта красивая комбинация жестоких ударов вишенкой на торте, или надоест до изнеможения, особенно когда уже ничего не можешь предотвратить.
Лучшее обучение в файтингах ever
Одновременно с игрой авторы Mortal Kombat 11 выпустили виртуальное додзе Смертельной битвы. Прямо в главном меню есть отдельный раздел обучения. Там новичкам, да и не только, позволят как попрактиковаться, так и изучать секретные техники школы Mortal Kombat.
Если вы будете внимательно читать и повторять, то узнаете, какая временная пауза дается на нажатие кнопок в комбо, на сколько стадий делится каждая атака и сколько кадров занимает каждая из стадий в разных типах атак. А если будете совсем дотошным, то дойдете до обучения по овладению каждым бойцом. Без преувеличения такое нагромождение выглядит как файтинговая муштра. Она может отпугнуть новичка, ведь для того чтобы расквасить кому-то морду придется еще и домашку делать. Но в то же время она позволяет максимально занизить порог вхождения и популярно объясняет, почему в той или иной ситуации ваше хорошо отточенное комбо вдруг прервали и повалили вас лицом в грязь.
Те же лица, новые приемы
Очевидно, что петлю времени разработчики использовали, чтобы вернуть старых персонажей. Их тут много, больше половины ростера, даже если не считать героев десятки. С ними ситуация простая: авторы попытались усидеть на двух стульях. Специальные атаки у многих остались прежними, хотя некоторых и подрезали. Саб-Зиро, например, больше не создает ледяную копию.
В то же время им прикрутили новые комбо, так что совсем с ходу сесть в старое кресло не получится. У того же Саб-Зиро убрали тройную комбинацию одной кнопки, которая была еще в девятке, а вот Лю Кану ее оставили с десятой части. Наверняка найдутся и те, кто останется недоволен переработкой, и те, кому не хватит новизны. На наш взгляд баланс получился идеальным, потому что за старым фасадом скрывается часть нового интерьера, который интересно изучать, освежая взгляд на персонажей и их манеру движения.
Mortal Kombat теперь RPG?
Еще перед релизом портал Gameinformer сообщил, что в игре появятся микротранзакции, но они коснутся только косметических предметов. Уже тогда стало ясно: зачем вводить эквивалент реальной валюты, если внутри нет гор нарядов и украшений? И даже тогда сложно было оценить размер бедствия. Различных анимаций, масок, костюмов, приветствий и прощаний так много, что хватит на месяцы и месяцы гринда. Собственно, поэтому и появилось такое подробное обучение, за прохождение которого тоже дают монеты, предназначенные для крипты.
Разные типы валюты, включая монеты и сердца, дают за все подряд: разбил ящик — награда, позвонил в гонг — еще мешочек, прошел дневные испытания — получи на карманные расходы. Но это поначалу, а потом будь любезен проходи башни и сражайся в мультиплеере. Для этого тебе все условия: разжевывающая основы тренировка, башни времени, которые добавляют модификаторы битвам, и личный кабинет с невероятно вариативной настройкой героев. От всего этого уже не убежишь через пару часов после прохождения кампании. Хочется все-таки узнать, что там в закромах еще есть?
Mortal Kombat 11 ушла в глубину. Здесь все еще можно поотбивать кнопки и посмотреть, что из этого выйдет, но сама игра больше располагает к тем, кто хочет разобраться в ней. Она все так же показывает глупое, но невероятно зрелищное кино про любимых персонажей из детства и жестокие кровавые фаталити, однако это на поверхности. Внутри одиннадцатая часть ненавязчиво заигрывает с вами и вынуждает потратить на нее еще и еще немного времени, пока вы наконец не увязнете в постоянной погоне за новыми улучшениями. Хорошо это или плохо, решайте сами.