Mortal Kombat — одна из важнейших игр в мире, народный хит и бессмертная классика из детства любого отвратительного мужика, который в бытность прыщавым (толстым, потеющим, странным — впишите свой вариант) шестиклассником часами заседал перед телевизором с подключенной к нему «Сегой». Девятая часть Mortal Kombat бережно вернула нас в прошлое, блестяще переосмыслила и рассказала старую историю актуальными средствами. На старте Mortal Kombat X был осторожно обогащен героями, о которых до выхода этой игры никто ничего не знал: чьи-то дети, какие-то мужики с огнестрелом, даже монах-гей! Игра сохранила фирменную расчлененку, но стала как будто чуть серьезнее насчет всего этого. Условно говоря, если в 2011 году этот анатомический театр выглядел где-то комично и мультипликационно, то в MKX все стало чуть серьезнее, и противника, который приближается лицом к вращающейся шляпе Кунг Лао, теперь даже жалко.
Как оказалось, сам факт того, что в Mortal Kombat какие-то новоизобретенные герои нормально уживаются с классическими, а также вот эта уже не забавная мультяшная, а скорее вызывающая снафф-жестокость стали прекрасной платформой для надстройки в виде Mortal Kombat XL, полнейшего издания прошлогоднего файтинга со всеми дополнительными героями, выпущенными для игры за минувшее время.
На мой взгляд, самое интересное в XL — это не пердеж пьяного мастера и не возвращение роботов-ниндзя, которые упакованы в один корпус (Сайрекса, Сектора и Смоука вы выбираете как конфигурации перед боем), а возможность стравить нескольких культовых кинозлодеев. Фаталити Джейсона Вурхиза под хоррор-смычковые, Кожаное лицо, который насаживает противника на бензопилу — настоящее фрик-шоу; не менее органично выглядят и драки Чужого с Хищником, учитывая немногословность обоих граждан и их общий киноконтекст. Это почти самостоятельная игра, которая не имеет отношения к мифологии Mortal Kombat, но работает по уже изученным принципам. Когда отрезаешь бензопилой голову Лю Кангу, этот тезис звучит в голове уже как требование: сделайте мне про это отдельный файтинг, пожалуйста.
Представьте себе драку Привидения из «Крика» с Патриком Бэйтменом — причем для последнего еще должен быть комплект альтернативных костюмов и техник: костюм-двойка, дождевик, топор; он метал бы визитки! А во время фаталити внедрял бы в противника трубку, по которой пускал бы крысу.
Во-первых, героям, которые несколько не отсюда, не достает собственных арен: драка Чужого с Хищником в декорациях древних храмов, джунглей и потусторонних городов, где на заднем плане плюются огнем демоны, выглядит слишком эклектично — тут пригодились бы арены типа джунглей, где с веток свисали бы жертвы Хищника; «стремный лес», «дом у озера» стали бы прекрасными пейзажами для двух других киногероев. Направление мысли и реализация — замечательные, но этому не достает какой-то завершенности. Персонажей из киновселенных слишком мало, чтобы играть только ими, а драка Кожаного лица с Саб-Зиро выглядит до смешного противоестественно — это столкновение двух миров, у которых нет ничего общего.
В остальном Mortal Kombat XL — по-прежнему один из лучших вариантов для дружеской схватки перед одним экраном во время не очень трезвой вечеринки с небольшим количеством гостей. Полное собрание героев отвечает запросам всех категорий граждан: в конце концов, на свете существуют люди, которые вообще ничего не знают про Mortal Kombat, но подозревают, что рубить врага бензопилой очень весело, кем бы этот враг ни оказался.
Mortal Kombat XL в продаже с 1 марта для PlayStation 4 и Xbox One.