У британцев Roll7 короткий, но яркий послужной список. В нем есть ураганный платформер Not a Hero, где нужно играть за злодеев-фрилансеров, и суперстильная мультиплеерная аркада Laser League, но главным достижением остается OlliOlli: в свое время эта игра поменяла представление о том, какими могут быть игры про скейтборд. OlliOlli World готова поменять это представление еще раз.

Первая OlliOlli вышла в 2014 году, когда игры про скейт были в явном упадке.

Серия про Тони Хоука, что называется, «давно скатилась»; более реалистичная Skate от EA после трех выпусков заглохла — а ожидание четвертого превратилось в мем. Игры про скейт все представляли себе как блокбастеры про экстремальный спорт: строго трехмерные, с подробной анимацией трюков, реальными скейтбордистами.

OlliOlli (2014)

OlliOlli была совсем другой: пиксельный платформер про человечка на скейте, чьи трюки если и можно было рассмотреть, то разве что с лупой. При этом — с высокой динамикой и глубоким геймплеем, завязанном на одном единственном стике (причем первые полгода — исключительно на стике PS Vita, упокой ее душу). При видимой простоте OlliOlli, как и ее сиквел, были непростыми играми: одно неверное движение — и ваш скейтбордист превращается в груду пикселей. За все это OlliOlli не раз называли самой правдивой игрой про скейтборд: не важно, как она выглядит — главное, что катание и падения ощущаются, словно настоящие.  

Приступая к разработке новой OlliOlli World, в Roll7 заострили внимание на двух самых ярких фишках старой дилогии: схематичности и сложности.

По словам самих разработчиков, то, за что OlliOlli изначально полюбили, теперь становилось проблемой. Простая графика была уже не фишкой, а ограничением. Чрезмерная сложность на поздних этапах отпугивала тех, кто не готов часами задрачивать трюки, которые едва можно разглядеть. Все это делало OlliOlli весьма нишевой игрой даже для тех, кому не чужд скейтборд.

Действие OlliOlli World происходит в некой Radlandia (дословный перевод — что-то типа Крутоляндия), катаясь по которой, герой пытается разыскать неких богов скейтборда и постичь Гнарвану (Gnarwana).

Вместо пиксель-арта графика стала более прилизанной, появились узнаваемые персонажи.

В демо-версии, которую мне довелось опробовать, показывали два мира и по несколько трасс в каждом из них. Первое впечатление — игра действительно теперь выглядит намного более дружелюбно, местами даже слишком мило. Перед каждым заездом вас провожают местные мастера скейтборда — рассказывают о трассе или трюках, которые предстоит делать. Они же выдают разнообразные челленджи.

Трассы ожили в прямом смысле — двигается каждый объект, не говоря о причудливых существах, которые попадаются по пути. Эти энкаунтеры могут быть как декоративными — например, огромные пчелы просто лопаются от столкновения с ними — так и более полноценными персонажами. На первой трассе можно встретить жабу в смокинге, на второй — аквариумную рыбу-оракула. После короткого знакомства они приглашают заглянуть после заезда к ним «в гости» — на их специальную трассу со своими челленджами. Например, рыба предсказывает, что вы наберете у нее 25 тысяч очков — а вы пытаетесь соответствовать.

Вместе с визуальным рядом более дружелюбным стал и геймплей.

Базово геймплей остался практически тот же и основан на манипуляциях с одним стиком. Для успешного прохождения уровня все еще требуются всего две вещи: во-первых, вовремя прыгать и выполнять трюки, во-вторых — между прыжками и трюками не забывать разгонятся, если того требует местность.

Выдержка из местного списка трюков: как и раньше, все одновременно просто и сложно — особенно на местных скоростях,

Если в оригинальной дилогии одно неловкое движение приводило к падению — в том числе и на ровном месте — в OlliOlli World это не так. В каком-то смысле она перестала быть самой-правдивой-игрой-про-скейт. Управление все еще очень крутое и отзывчивое, но навернуться просто так уже проблематично — скейтер крепко стоит на ногах. Это не значит, что прохождение трассы превращается в легкую поездку — те же лестницы все еще представляют опасность, да и над пропастями пролетать приходится регулярно. И если первые трассы легко проходятся с наскока, последующие займут время. Возможно, много времени — впрочем, до таких в короткой демке дело не дошло. 

***

Спустя 7 лет после релиза оригинальной OlliOlli виртуальный скейтборд стал чувствовать себя получше. Тони Хоук реабилитировался за счет отличного ремейка первых двух частей, Electronic Arts худо-бедно, но анонсировала Skate 4 (тот случай, когда достаточно просто показать мужика, который скажет в камеру «да, мы делаем»). Инди-сцена отличилась оригинальными проектами вроде Griptape Backbone или грядущей Skatebird. Но даже на этом фоне OlliOlli World остается прекрасной и самобытной игрой про скейт. Она как шла, так и идет своим путем, только теперь явно способна понравится намного более широкой аудитории. Прошлые игры пытались выразить всю прелесть скейтбординга через зубодробительную сложность, теперь — скорее показывают, насколько это волшебный во всех смыслах процесс. Который, впрочем, тоже требует ловкости рук.

OlliOlli World выйдет в начале 2022 года на PC, Xbox One, Xbox Series, PS4, PS5, Switch и PC.

художники