24 сентября, в день релиза свежего трейлера The Last of Us Part 2, избранным журналистам дали попробовать полуторачасовую демку игры. Сегодня эмбарго на впечатления от демо спало. Больше всего восторгов вызвали, конечно же, катсцены и проработка Элли как персонажа. Журналисты почти единогласно пишут и говорят, что смотрится все как крутой фильм, а сами разработчики называют Элли «самым сложным героем в истории видеоигр». Претенциозность, конечно, отвратительная, но Naughty Dog действительно умеет делать красиво, кто же тут сомневается.

Но можно из первых впечатлений вытянуть и более приземленные, полезные факты. Этим и займемся.

Журналистам показали два эпизода. События первого разворачивались ближе к началу игры в предместьях города Джексон, Вайоминг. Элли со своей подругой Дианой (это с ней она целовалась в нашумевшем трейлере) патрулировала большую заснеженную локацию верхом на лошади. В этом эпизоде героиня пока что не успела стать заматеревшей убийцей, а еще она очевидно скрывает свой иммунитет – когда девушки натыкаются на логово зараженных, Элли надевает противогаз. Сражений в первой части демки мало, она больше посвящена исследованию локаций и болтовне девушек об отношениях. Открытого мира в игре, судя по всему, все же не будет, зато будут огромные свободные локации, с необязательными тропками и секретами. 

А вот чего в игре не будет совершенно точно, так это мультиплеера. Разработчики решили сосредоточиться исключительно на сюжетной кампании, хотя ранее сетевой режим планировался. 

Действие второго эпизода происходило в районе Сиэтла – там Элли сражалась с культистами и уже кому-то мстила. Кому – пока не понятно. Геймплей в своей основе не изменился и ощущается, как «улучшенная версия механик из первой игры». Но есть и несколько важных нововведений. Появилась возможность выхватывать оружие у оглушенных противников, уворачиваться от атак, использовать бутылки в качестве глушителя, перепрыгивать через препятствия, карабкаться и ползать. Последнее особенно важно для стелса – так, к примеру, можно прятаться в высокой траве и устраивать засады противникам. Одной механики игра, кстати, лишилась – ломающихся заточек больше не будет, только неубиваемый складной нож. И слава богу!

Выросшие в размерах локации на боевку повлиять тоже должны. Теперь у нас будет больше свободы – откуда напасть, как напасть, куда бежать и где прятаться, если станет совсем туго.

Многие журналисты отметили, что враги стали умнее – они эффективнее поддерживают друг друга и грамотно используют большие уровни. Впрочем, главным примером возросшего интеллекта почти все назвали способность противников обходить игрока с фланга – показатель такой себе, так что до выхода выводов делать не будем. 

Среди новых врагов – собаки. Они не только быстрые и незаметные, но еще по запаху игрока могут находить. Свой след можно увидеть, прислушавшись – смотрится это как режим охоты в Red Dead Redemption 2. Если убить агрессивную собаку по стелсу, то ее хозяин будет испуган и побежит проверять, все ли с животным в порядке – так врагов можно отвлекать. Сами собаки тоже будут реагировать на смерть хозяев. Лучшего способа мотивировать игрока реже убивать, наверное, и не придумаешь. Но я бы этот прием все же назвал дешевым. 

Врагов разработчики вообще стараются очеловечить как можно сильнее. Поэтому противники-люди будут обращаться друг к другу по именам и болтать на отвлеченные темы. Нужно это, чтобы вам было неприятно их убивать.  

Ну и новых тяжелых зомби, показанных в свежем трейлере, журналисты рассмотрели поближе. Они (не журналисты) здоровые, бронированные, распространяют вокруг себя ядовитые споры, плюются и неуязвимы к стелс-атакам. И взрываются после смерти – практически верная смерть, если вовремя не смыться.

На этом все. В остальном все ожидаемо восторгались картинкой и звуком, но тут все и так понятно. Еще, говорят, прокачка и крафт стали детальнее, но об этом известно давно. Не так уж и много журналистам показали – видимо, разработчики хотят сохранить налет таинственности на игре до релиза. И правильно делают. Рассказывайте, что думаете о новых подробностях The Last of Us Part 2, убедили они вас купить игру на релизе? Или наоборот?

The Last of Us Part 2 выходит 21 февраля 2020 года на PS4. 

Дата выхода TLoU Part 2