2 ноября 2023 года на всех ключевых платформах выйдет Robocop: Rogue City — шутер от польской компании Teyon, которая не прославилась ничем, кроме откровенно дрянных видеоигр по мотивам «Рэмбо» и «Терминатора». В связи с этим у публики не то что нет никаких ожиданий от грядущего «Робокопа» — нет даже предрассудков и опасений. Из-за неубедительного портфолио творчество разработчиков не вызывает ничего, кроме равнодушия и легкой обиды: опять любимая лицензия досталась каким-то проходимцам. Однако демо-версия Rogue City, уже доступная в Steam, все-таки заставила нас надеяться на лучшее: вполне возможно, нас ждет пускай и не самая дорогая, но вполне симпатичная и увлекательная игра.
В Детройте разворачивается полицейский апокалипсис: преступность полностью вышла из-под контроля, правоохранители в удручающем меньшинстве, купить кофе в этом городе сложнее, чем убить копа. На контрасте с этими обстоятельствами Робокоп уверенно и шумно шагает вперед сквозь огонь и при помощи своего фирменного пистолета эффектно отрывает крикливым бандитам лица. В процессе он швыряет в хулиганов стулья, телевизоры, других хулиганов и сверкает, как серебряный половник. Все как полагается! Робокоп не приседает и не прилипает к укрытиям, он не такой.
Сперва кажется, что играть за ходячий танк слишком уж скучно, но авторы довольно быстро вводят в игру бронированных противников с тяжелым оружием, стационарные огневые точки и разнообразные гранаты, которые летят в Робокопа отовсюду и стремительно сжигают даже его нечеловеческий запас здоровья. Простора для тактических маневров в демо-версии совсем немного, но потенциал ясен: опыт, полученный в боях, конвертируется в том числе в боевые навыки, которые делают Робокопа крепче, быстрее, совершенствуют систему прицеливания и открывают новые возможности взаимодействия с окружением.
Да-да, опыт. В Robocop: Rogue City есть элементы ролевой игры, и они распространяются не только на боевую часть. Строго говоря, перестрелки здесь явным образом отделены от исследований. Вытащить пушку и начать стрелять посреди улицы нельзя. Бандитские группировки ютятся в подвалах и гаражных комплексах, и из гражданских там можно встретить разве что заложников. Под открытым небом Робокопу разрешается только гулять, общаться с прохожими и собирать улики. Это не какая-то масштабная RPG, но от выбора в диалоге кое-что все-таки зависит: персонаж, с которым вам удастся найти общий язык, подскажет короткий путь к исполнению задачи, а если быть недостаточно убедительным, то просто отвернется и уйдет. Rogue City в этом отношении очень лаконична. И без того не длинные диалоги обрываются, если Робокоп сказал что-то не то — и на этом этапе ему уже не предлагается вернуться назад по курсу беседы и попробовать другую реплику. Это отлично и даже свежо.
В диалогах работают те же навыки, что и во время исследования отведенного Робокопу района-хаба. Развитая дедукция позволяет не только вывести злодея на чистую воду, но и выгодно использовать информацию, разбросанную по миру игры. Записка с тарабарщиной оказывается комбинацией сейфового замка. Техническая документация автомастерской не читаема без детективных навыков определенного уровня. Инженерные умения позволяют исцеляться при помощи электрощитков, а также бросать пыль в глаза персонажам, которые ничего не понимают в технике. Все успехи Робокопа складываются в опыт, и даже в простом расхаживании по району есть смысл: тут и там встречаются украденные кошельки, пустые шприцы, фальшивые деньги и другие предметы, которые являются уликами и подсчитываются в участке.
Кроме того, Робокоп — все еще коп; по улицам разбросано множество мелких задачек, где можно проявить благородные таланты: заступиться за бездомного, прогнать беспризорников с магнитофоном из-под окон жилого дома, воткнуть штрафную бумажку под стеклоочиститель припаркованной машины — побыть, в общем, активным гражданином. Не говоря о том, что и в самом полицейском участке у Робокопа куча дел: когда один из сотрудников попросил выручить его в приемной, у которой скопилась слишком длинная очередь страждущих, я не смог устоять. Прием ведет Робокоп, проходите по одному, рассказывайте, что вас волнует. Конечно, да!
Robocop: Rogue City не претендует на место лучшего шутера года и точно не поразит никого высоким качеством и глубиной проработки, но, судя по демо-версии, это верная стилю и настроению фильма игра, которая рассказывает о Робокопе и его мире больше, чем можно было бы предположить. Такой игре важнее всего прийтись к месту: вряд ли стоит запускать ее в надежде на новые стандарты жанра шутеров, но если в этом году вы переиграли в Baldur’s Gate 3, и теперь вам надо слегка отупеть, чтобы вернуться обратно к человеческой жизни, присмотритесь к Robocop: Rogue City. Будем надеяться, что и в полной версии все будет хотя бы так же, как в демо.
На дорожку замечу, что Rogue City может стать первой хоть сколько-нибудь весомой игрой о Робокопе с 1992 года — именно тогда на NES вышла Robocop 3, о которой мы до сих пор вспоминаем с невероятной любовью. С тех пор этому киногерою посвятили много разных игр, но ни одной действительно значительной среди них не было.