В августе компания Wargaming объявила о сотрудничестве с шведской метал-группой Sabaton. Летом вышел клип на песню Primo Victoria, снятый совместными усилиями, а затем появились подробности: Sabaton предстанет в World of Tanks в виде эксклюзивно оформленного и озвученного танка. В дальнейшем музыка группы станет частью саундтрека игры.
Мы пообщались с Пэром Сундстремом, основателем и бас-гитаристом Sabaton, чтобы узнать о подробностях и перспективах этой дружбы. На что таким образом заработала группа, спасут ли видеоигры рок-н-ролл, и есть ли у всего этого хоть какой-то культурный вес — читайте в нашем интервью.
Disgusting Men: Рок-музыка, как обычно, переживает не лучшие времена. Даже по сравнению с началом нулевых на первый план вышли совсем иные форматы. Но со временем в культурном пространстве заняли свое полноправное место видеоигры. Вы не думали о том, что популярные продукты с миллионной аудиторией, вроде World of Tanks, могут в глобальном смысле спасти рок-н-ролл?
Пэр Сундстрем: Разумеется, видеоигры уже гораздо больше, чем рок-музыка, и если музыкальная индустрия проиграла интернету, то игровая — обратила его на свою сторону. Но без рока мир был бы слишком скучным, поэтому одно другого не отменяет: спросите, что слушают сами разработчики World of Tanks, и вы удивитесь.
DM: А как по-вашему, это похоже на тот случай, когда U2 просто втихаря установила свой альбом в каждый айфон?
ПС: Тут у вас есть выбор: хотите вы наш танк или нет, а U2 просто проникли взяли и очутились в вашем смартфоне. И вообще у меня есть ощущение, что каким-то образом владельцы айфонов за это все-таки заплатили самой U2.
DM: Как состоялось это сотрудничество? Вы провели исследование и выяснили, что игроки в World of Tanks обожают Sabaton, и просто дали им возможность слушать любимую музыку за любимым делом? Или это эксперимент, который показался сторонам успешным из-за близости тем игры и творчества группы?
ПС: Мы делали первые подходы к World of Tanks еще в 2011 году, но в тот раз ничего не получилось, а сейчас все пришлось к месту и времени, и идея оказалась уместной. Я связался с Wargaming, мы провели с ее сотрудниками некоторое время в туре, а потом еще долго обсуждали детали — и теперь наконец приступили к реализации задуманного.
DM: «Исторический» метал в игре про танки Второй мировой — как вы видите себе вашего конечного слушателя в этом контексте? Сколько ему лет, чем он занимается? Представьте, что на концерт пришли ваши фанаты из World of Tanks — как они выглядят?
ПС: Sabaton слушают разные люди; у нас есть фанаты и школьного, и пенсионного возраста. Сомневаюсь, что в World of Tanks играет настолько широкая публика, хотя среди поклонников игры наверняка есть и пара старичков. В остальном я не вижу никакой разницы. И метал, и игры может полюбить кто угодно. Нас любят и студенты, и ведущие политики, и я уверен, что они могут заинтересоваться World of Tanks. Почему нет? На Gamescom нас встретила целая толпа фанатов Sabaton, значит, между музыкой и играми как минимум не существует никакого водораздела.
DM: Вообще, давайте остановимся на феномене группы, которая звучит в игре. Вы же сами наверняка играете. Пробовали включать музыку из своей коллекции вместо оригинального саундтрека? Я, например, однажды заменил саундтрек Morrowind на Greatest Hits группы Rainbow, и это было идеальное попадание.
ПС: Я чаще наслаждаюсь музыкой, которую включили в игру ее авторы — все-таки люди специально старались, чтобы она соответствовала тону происходящего. Но я тоже несколько раз менял музыку по своему усмотрению. Естественно, я включал песни Sabaton в оркестровых аранжировках, пока играл в World of Tanks, и это придало игре совершенно новое измерение. И я прекрасно понимаю, о чем вы говорите в вашем примере с Morrowind: музыка Ричи завораживает не меньше, чем эта игра. Еще советую попробовать Command & Conquer под Rammstein.
DM: Как вы думаете, сложится ли из вашего сотрудничества с World of Tanks какой-то культурный тренд? Быть может, знакомые музыканты в кулуарах обсуждают, а не отдать ли свою музыку в саундтрек к популярной онлайн-игре?
ПС: Я думаю, остальные попытаются, но мало кто преуспеет, потому что не будет такого точного попадания, как у нас. Метал-группа, которая поет про танки — в игре про металлические танки, которую разработали фанаты метала. Да мы просто созданы друг для друга.
DM: С включением музыки Sabaton в World of Tanks группа попадает в определенную масть — как вы считаете, сколько слушателей вы как артисты получите из этого сотрудничества? Быть может, уже заметна конверсия в живую публику на концертах, продажи мерча, музыки? Или это просто другая аудитория, и не стоит рассчитывать, что она ломанется в клубы?
ПС: Уверен, наша музыка найдет новых слушателей. Неважно, где они живут и сколько им лет, Sabaton — группа для всех. Я уже прочитал уйму комментариев от людей, которые услышали нас впервые, и мы им понравились. Надеюсь, в будущем они заглянут и к нам на концерт!
DM: Кроме получения новых слушателей в том или ином виде, в чем конкретная польза для Sabaton? Вы теперь живете в жаркой стране, каждый на собственном острове? Или просто купили новые барабанные палочки, поменяли струны на гитарах?
ПС: После пары потных шоу на Gamescom мы поменяли струны, но на палочки денег уже не хватило, так что какие острова! Мы продолжаем заниматься творчеством так же, как и раньше. Без изменений!