Хардкорные игроки прошли Sekiro несколько раз подряд еще пару недель назад. Не просекшие фишку до сих пор не убили даже первого босса и, матерясь, удалили это творение FromSoftware, а более «упорные» вообще решили играть с читами — но они не поняли главного. Sekiro — это тупо бокс. Попробую объяснить, что я имею в виду.

Как и в боксе, да и во многих других единоборствах, в Sekiro на первый план выходит тренировка. Естественно, в игре все гораздо проще чем в жизни, поскольку реального урона игрок не получает (если, конечно же, не считать душевных травм), но принцип тот же. Стоит лишь немного опустить руки от подбородка во время спаринга, как незамедлительно туда прилетает серьезная зуботычина — после пары таких ударов кулаки сами поднимаются к голове для защиты.

Похожая ситуация и с Sekiro. После первых же боев с мобами игрок понимает, что без блока здесь долго не проживешь. Следом приходит осознание, что и блок не всегда способен выручить, поскольку он защищает от урона, но накапливает концентрацию, сбив которую, противник ловко может проткнуть нашего героя, сняв у него добрую половину HP. Но и у врага такая же ситуация, поэтому постепенно игрок начинает понимать важность дистанции, уворотов и парирований. Мобы и боссы в игре вообще не прощают оголтелого стиля боя, который свойственен слэшерам.

Если сравнивать Sekiro с другими играми, то на ум приходят не только Dark Souls или Bloodborne, но и какой-нибудь продуманный симулятор бокса или UFC. Единоборства точно повлияли на нее больше, чем ролевые игры или гриндилки.

Конечно, можно раз восемьдесят зачистить уровень перед очередным боссом, но, во-первых, прокачка уровня не даст увеличения урона или жизни (если нет маски Дракона, с помощью которой можно перекидывать очки навыков в силу), а во-вторых — на восьмидесятый раз вы уже поднимете собственный скилл до нужного уровня и поймете все нюансы боевки, так что и с боссами будет полегче.

Игра не прощает, если ты в полной мере не выучился ее механикам — не прошел обучение, а именно выучился. Пока пальцы игрока автоматически не начнут клацать по всем нужным кнопкам за доли секунды, Sekiro так и останется самым трудным для прохождения продуктом From Software.

И если с продвижением Sekiro в массы все действительно как-то сумбурно, то в игровом плане она получилась выше всяких похвал. Это не «кинцо» и не муторная RPG для любителей переставлять цифры в статах персонажа — это именно ИГРА. Она требует от игрока полной концентрации и отдачи, поэтому пройти ее мимоходом невозможно, да и не в этом суть.

Как бы пафосно ни звучало, но Sekiro вновь напомнила аудитории, что игры — отдельный вид искусства. Конечно, в них используются приемы из литературы, живописи и кино, но главное отличие игр в том, что они способны превратить стороннего созерцателя в участника событий, и Sekiro отлично с этим справляется. Игровой процесс в ней выстроен так, что эмоции от происходящего просто зашкаливают.

После двадцать пятой попытки убить босса ты реально начинаешь выдыхаться и ненавидеть игру, но стоит нанести той же Бабочке или Обезьяне решающий удар, как все тело накрывает волной сладкой неги. Ты остаешься удовлетворенным именно тем, что освоил и оседлал эту ретивую игру, а не тупо закликал очередного босса нажиманием кнопки прыжка, когда тебе писали об этом на экране.

Самое интересное, что во время второго прохождения Sekiro игра начинает раскрываться в полной мере. Для тех, кто только начал играть — помните первый бой с практически непобедимым самураем Гэнитиро, в котором наш герой теряет руку? Так вот, во время второго прохождения этот босс убивается без каких-либо проблем. Это, к сожалению, никак не влияет на сюжет, однако является яркой иллюстрацией — ты действительно постиг игровую механику и далеко шагнул вперед по сравнению с первым прохождением.

Тут читатель может задать вопрос — и все это только для того, чтобы выделываться перед другими? Дескать, вот каким крутым ниндзя я стал, пропотев в игре с неделю? Вовсе нет.

С одной стороны, на первом прохождении до многих игроков не доходит сам принцип — чтобы пройти Sekiro, в нее нужно именно ИГРАТЬ и оттачивать скилл.

С другой стороны — на втором прохождении ты, наконец, начинаешь понимать, зачем в игре столько приемов. Как только осваиваешься с основной механикой, ты начинаешь «раскусывать» пользу тех или иных умений для различных ситуаций и боссов — и это действительно дает геймплею некоторое разнообразие.

С третьей стороны — разве не за тем мы вообще играем в игры, чтобы с головой погружаться в новые миры? Не как зрители-статисты, а как участники. Если так, то Sekiro дает такую возможность. Хочешь быть крутым шиноби — будь им, но сначала — научись.

О бесполезности для жизни умений, отточенных в Sekiro, можно говорить лишь до известной степени — так или иначе игрок прокачивает мелкую моторику, внимание и память. А главное — мир Sekiro невероятно атмосферен, поэтому в нем приятно не только находится, но и адски потеть.

P.S. Перед тем как я в третий раз пойду проходить это чудо, дам пару важных советов новичкам. Первый — не сидите в глухой обороне. В бою с противником следует в первую очередь обращать внимание на его (и свою) полоску концентрации, а не жизни. Запоминайте серии его ударов, чередуйте атаки и парирования, и любой босс упадет на лопатки меньше чем за минуту. Показательный пример — как убивать ту самую бабку:

Второй совет — выключайте музыку на битвах с боссами. Лично на меня эпичное музыкальное сопровождение этих боев сильно давило — не покидало ощущение, что победить надо не только босса, но и этот адский оркестр.