Schаtten des Krieges, как гласит городская реклама, — один из фаворитов нынешней выставки. У стенда с игрой выстроились сразу две очереди: из посетителей и журналистов. Наблюдая эту картину, хотелось воскликнуть: а где вы были, когда выходила Shadow of Mordor, и ей ставили средние оценки? Где вы были, когда оставляли комментарии вроде: «так себе игра с пустым открытым миром»? Где вы были… А впрочем, ладно, важно где был я: проходил Shadow of Mordor, причем дважды, и если понадобится, пройду и в третий раз.
Невероятная и неповторимая игра с уникальной системой Nemesis, которая создает ситуативную, неповторимую драматургию в огромном количестве эпизодов. У Shadow of Mordor действительно пунктирный сюжет, но он и не сильно нужен. Всю работу за сценариста выполняет сама игра. В первую очередь важны незабываемые встречи с уникальными орками, с которыми у игрока налаживалась настоящие отношения.
Разработчики не раз говорили, что Nemesis не до конца реализована в первой игре и полностью покажет свой потенциал в Shadow of War. Охотно верю: экран с армией орков теперь не только показывает иерархию, но и дает куда больше комплексной информации. Но главное — теперь стало видно, что орочий вождь сидит в крепости, и добраться до него будет очень непросто. Дело в том, что финальная охота на такого крупного орка требует не только ловкости владения мечом, но и солидной поддержки. Чтобы выбить вождя, придется штурмовать замок — и лучше, чтобы к этому моменту на вашей стороне было преимущество: несколько прокаченных орочьих предводителей со своими бандами.
Мы подбираемся к главному орку постепенно, собирая союзников и убивая вражеских командиров. Я попробовал взять замок с самого начала, имея при этом внушительную армию (демо-режим, можно всякое). Как и раньше, встреча заклятых врагов обставлена максимально драматично. Главный орк плюет в героя с крепостной стены — в ответ мои парни поднимают неистовый рев.
Армию тоже нужно собирать с умом и всячески балансировать. Например, для выноса ворот нужны тролли, которые пойдут в усиление не к каждому командиру. Встречаются и осадные орудия — те же тролли, но с катапультами. При этом вся армия движется самостоятельно, а главный герой становится незримым режиссером действа.
Забираемся повыше и оглядываем поле боя. С крепостной стены льется всякое дерьмо: от стрел до каких-то буквально фекалий. Главный герой забирается на стену, перерезает глотки лучникам и всем, кого встретит. Кусок стены зачищен, нашим парням станет чуть легче штурмовать ворота. На башнях вражеской крепости засели тролли-метатели. Лук! Выстрел по незащищенному боезапасу. Охваченный пламенем тролль преклоняет колено. Талион взлетает на спину мощной твари и начинает вносить хаос в ряды осажденных. Тем временем, крепостные ворота пали, армия Светлого Властелина, как его называют орки, ворвалась внутрь.
Но радоваться рано, на городской площади собралось какое-то бешеное количество вражеских героев (которых надо было искать и устранять загодя) — с каждым из них обязательно будет фирменная сценка.
Насколько бы хороши в бою ни были Талион и сидящий внутри него Келебримбор, выдержать такой натиск на таком раннем уровне практически невозможно. Союзные орки падают один за другим, враги сжимают кольцо. Талиону ничего не остается, как бежать с остатками армии.
Shadow of Mordor подарила нам ощущение сечи, Shadow of War —подарит ощущение штурма и настоящей войны.
Shadow of War выходит 10 октября 2017 года на PC, Xbox One и PlayStation 4.