Не нужно долго объяснять, что такое Songs of Conquest. Это правильные «Герои» от настоящих фанатов серии, которые сделали не клон, а именно последователя, развивающего идеи культовой HoMM3. Подробно мы рассказывали об игре, когда она плавала в раннем доступе. Сейчас же остаётся только закрепить — да, всё так. Ну и вспомнить самые яркие особенности Songs of Conquest.

Songs of Conquest волшебно выглядит и передает атмосферу тех самых «Героев»

Тру-фанаты говорят, что она похожа на HoMM3. Я же вырос на четвёртых «Героях» (хотя с третьими тоже хорошо знаком) и готов подтвердить — их атмосфера тоже угадывается. Это самое классическое, эпическое и сказочное фэнтези, собранное из всех возможных клише и архетипов. Но с таким трепетом, что не влюбиться невозможно. Особенно сейчас, когда фэнтези везде тёмное, но от того не менее безликое.

На нужный лад настраивает и масштабная история, размазанная по четырём большим кампаниям. И очаровывающая музыка, пусть и не такая грандиозная, как в «Героях» (зато звуковой дизайн тут на голову выше). И, конечно же, волшебная картинка.

Да, читаемость карты иногда страдает, но ради сияющих, переливающихся, пестрящих анимациями пикселей ручной выделки это можно простить. В этом плане игра больше похожа на такую же «ручную» Heroes of Might & Magic 2 (посмотрите, если забыли или не знаете как тепло она выглядит), а не на третью часть с её местами аляповатыми пререндерами трёхмерных объектов. При среднем и максимальном отдалении камеры Songs of Conquest выглядит настолько очаровательно, что каждый скриншот хочется распечатать на лучшей бумаге — записать роликов, нарезать на гифки и отправить всем друзьям-старичкам.

Скриншот из игры Songs of Conquest. Обзор Songs of Conquest — лучший последователь Heroes of Might and Magic 3

В сравнении с третьими «Героями» Songs of Conquest — более динамичная игра

Дзен неспешного исследования карты она подхватила, но сессии в ней стремительнее, а рабочие тактики — более агрессивные. Разработчики добились этого несколькими очень важными изменениями в механике.

Первое — система строительства городов. Они тут возводятся по принципу RTS: центр-ратуша и несколько точек вокруг, на которых мы можем «ставить» здания. И все они находятся прямо на карте, а не на отдельном экране. Враг может прийти и всё к чёртовой матери сжечь, оставив под нашим контролем сам город, но изрядно подпортив экономику. Мы тоже так можем. И обязательно сделаем! Города в Songs of Conquest куда чаще переходят из рук в руки (особенно «приграничные»), постоянно отстраиваются, сжигаются и перестраиваются с нуля.

Второе важнейшее изменение — ограничение на количество юнитов в стаке. В HoMM3 можно в один слот запихнуть хоть тысячу бойцов. В Songs of Conquest это число ограничено парой десятков, а то и меньше — для юнитов посильнее. Зато новые рекруты генерируются каждый ход, а не раз в неделю. Это побуждает не отсиживаться в глухой обороне — иначе скоро место и в армиях героев, и в казармах закончится.

Есть и куча других изменений помельче. Некоторые работают от разумного упрощения — так, на данный момент невозможно нанимать бойцов других фракций. Другие, наоборот, углубляют базу — как более динамичная система магии. Возможность пропускать бои, высотность на аренах, увеличенный лимит героев — всё это добавляет игре экшена, не убивая суть тех самых «Героев». Играется всё так же. Но по-другому!

Скриншот из игры Songs of Conquest. Обзор Songs of Conquest — лучший последователь Heroes of Might and Magic 3

В рамках жанра у Songs of Conquest нет больших проблем, кроме всё ещё скачущей производительности. Но для пошаговой стратегии это не критично. Помимо этого придраться можно только к не самому удобному интерфейсу и более скромному в сравнении с HoMM3 набору контента: фракций всего четыре, пусть они и очень разные, сценариев не так много, кампании прямыми руками проходятся быстро. Впрочем, существует редактор и генератор случайных карт, так что контента в Songs of Conquest на сотни часов.

Однако ещё никто не подходил к формуле идеальных «Героев» так близко. При этом мы получили не копию, а наследника, не побоявшегося продвинуть собственные идеи. В том числе там, где хардкорные фаны готовы стеной стоять за незыблемость устоев и традиции предков. А между тем поддержка игры продолжается — планов у разработчиков на годы вперёд. Ubisoft, наймите разработчиков Songs of Conquest возрождать «Героев»!

Age of Wonders 4 — прекрасная ролевая стратегия и отличный конструктор фэнтезийных миров