Разработчиков Steelrising — парижскую студию Spiders — вы наверняка знаете по Greedfall, Bound by Flame и Of Orcs and Men. Больше десяти лет эти самоотверженные французы делают страшненькие, корявые, недорогие, но душевные игры B-уровня. Не инди, не ААА — тот самый крепкий середнячок на шесть с половиной. Игры Spiders хочется безжалостно критиковать, но в них же легко и влюбиться — такой получилась и Steelrising.
За: Steelrising — это солслайк
Это самый субъективный, но самый важный пункт. Я обожаю Souls-серию и все её ответвления. И я горячо приветствую всех последователей Миядзаки, какими бы кривыми и жестокими они не были (и регулярно о них пишу).
Spiders больше ассоциируются с классическими ролевыми играми. Но на сей раз они пошли на риск и нырнули в новый для себя жанр. Steelrising — это чистокровный солслайк с боёвкой, основанной на таймингах и «перекатах». Но в то же время она отсылается и к предыдущим играм Spiders. Поэтому тут есть кат-сцены, простой сюжет подаётся прямолинейно, присутствуют настоящие диалоги и журнал-заданий с сайд-квестами, которые могут повлиять на основную историю. Так что в некотором роде Steelrising добавляет в солслайк-жанр что-то от себя.
Против: Steelrising — это солслайк
Если абстрагироваться от своей личной любви к этому молодому направлению, то я, конечно же, понимаю, что индустрия солслайками уже перенасыщена. Да и похожи игры жанра друг на друга как близнецы, по крайней мере, для тех, кто в него не слишком глубоко погружен. Многие солслайки привносят в направление что-то новое, но всё это — крохотные шажки, не меняющие сути. Если солслайки вы не любите, Steelrising ваше мнение не изменит. По правде говоря, во многом она и вовсе хуже некоторых своих коллег.
За: у Steelrising оригинальный сеттинг
События игры происходят в Париже во время французской революции — в конце XVIII века. Горячая борьба с монархией на месте, как и исторические личности вроде Робеспьера и Марии-Антуанетты. Впрочем, во вселенной Steelrising главный источник бед в Париже — автоматоны графа Калиостро. В реальной жизни, если что, всё было немного по-другому! «Роботы» заполонили город и слетели с катушек, утопив Париж в трупах и огне — с этим и придётся разбираться в первую очередь.
Причём делать это придётся в роли одного из таких автоматонов — играть предстоит за механическую девушку по имени Аегис. В отличие от прочих машин, она пока не спятила. Да и вообще — «мозгов» у Аегис явно побольше, чем у её собратьев, а происхождение — явно сложнее. С ним разобраться тоже придётся.
Против: арт-дизайн и картинка в Steelrising чаще разочаровывают
Игру не просто так на каждом углу сравнивают с Bloodborne, чьё величие мы не перестаём восхвалять. Париж в Steelrising мрачный и готический. Да и застаём мы его в настолько безнадёжном состоянии, что от мыслей о ярнамской охоте не отделаться — тем более автоматоны Калиостро, собственно, настоящую охоту и устроили. Визуально и атмосферно происходящее действительно близко к Bloodborne — и это прекрасно! Но только местами.
Большую часть времени игра, увы, выглядит невзрачно. Одинаковые серые подворотни, пустые площади, простенькие, не цепляющиеся за глаз автоматоны. Только нарисованные в каком-то безумном порыве боссы и главная героиня радуют взор. Особенно героиня! В её облике и движениях (даже во время сражений) сочетается и слегка дёрганная «шестерёночная» механика, и лёгкость балетных па. К тому же её ещё и в потрясающие костюмы наряжать можно — «фэшн соулс» состоялся! Но бедный в целом арт-дизайн, недостаток здоровой долбанутости и просто-напросто не очень красивую графику это не перекрывает.
За: в Steelrising много оружия, которое весело испытывать в бою
В этом плане сеттинг развязал разработчикам руки, так что всякими мечами и кинжалами они ограничиваться не стали. Тут есть и мушкеты с револьверами, и боевой веер, и тяжеленный цеп, и когти, и чёрт знает что ещё. Визуально — праздник, так у каждого оружия ещё и свой сет атак. В Steelrising всё боевое веселье на этом и держится.
Игру даже хочется немного пожурить за возможность оружие прокачивать. Потому что на всё ресурсов не хватает, так что со временем всё чаще приходится возвращаться к своему «мейну» в арсенале. А хочется на каждый бой выходить с чем-то новеньким!
Против: боевая система в Steelrising — ватная
Ватность эта складывается из многих параметров. Не очень отзывчивое управление и неприятная задержка ввода. Не самые очевидные движения героини и врагов. Плохо читаемые тайминги и окна для атаки. Непредсказуемая дальность атаки. Далеко не самые честные хитбоксы. Слабая реакция врагов на удары по ним (ходя металлический звон стоит сочный). Расписывать можно долго, но главное — в итоге бои в Steelrising приемлемые, но не более. Особых страданий от них не испытываешь, но и тактильного удовольствия никакого. По ощущениям игра ближе Lords Of the Fallen, чем к играм From Software.
На руку игре играет её невысокая, по меркам солслайков, сложность. Во многих ситуациях полноценных боёв и вовсе можно избежать, накупив и накопив условных гранат и закидав ими особенно настырных врагов и даже боссов. Будь игра хардкорнее, минусы её боевой системы мешали бы куда сильнее.
Steelrising — далеко не лучший солслайк и в целом необязательная игра. Но у неё всё же есть лицо, она короткая и насыщенная. Запустив её, вы либо моментально разочаруетесь и уйдёте, либо не сможете оторваться. Так что попробовать стоит.