Каждый год с выходом новой FIFA встает вопрос, стоит ли новый выпуск своих денег. Сильно ли обновился геймплей? Появились ли новые режимы? Сколько нужно еще занести, чтобы стало хорошо? Отвечаем по порядку.
Центральная фича FIFA 20 в этом году — уличный футбол
EA Sports решила не делать про него отдельную игру, как когда-то, и представила его как режим — Volta Football. Помимо собственно «уличных» форматов игры это еще и основа для одиночной кампании — своего рода развитие идеи режима Journey из прошлых выпусков игры.
Сюжет Volta Football прост, наивен, глуповат, и так далее — но с другой стороны, ждать гениальной драматургии в сингле футбольной игры не приходится. И в сочетании с матчами и тренировками он даже интересен. Вы катаетесь по миру, играете на разных площадках и по разным правилам — от 3×3 без вратаря в тесном зале с бортами до мини-футбола 5×5. И в разных составах: например, в бразильских фавелах играешь, натурально, против детей (которые на высоких уровнях сложности легко надерут вам жопу). А потом едешь на шоу-турнир в Нью-Йорке с участием «Ливерпуля», «Боруссии» и прочих грандов — и играешь с ними 3×3. Единственное, что подбешивает — на большинстве турниров игра идет навылет, и чтобы пройти дальше, нужно выигрывать по 4-6 матчей подряд.
Геймплейно уличный футбол проще, чем обычный, и чем меньше формат, тем быстрее и схематичнее игра. Никаких длинных подкатов и почти никакой беготни; игра в быстрый пас (если все закрыты — с бортами коробки); навесы и чеканка, чтобы обходить защитников по воздуху; чувствительный «прицел» — загнать мяч в маленькие ворота не так-то просто. Стоит признать, что при максимальном приближении все выглядит и играется слишком уж хаотично. Наиболее играбельный вариант — 5×5, и лучше с бортами, почти как во времена FIFA 98.
Кроме сингла в «Вольте» есть и онлайн, но мне все уличные штучки показались более подходящими, чтобы разбавить локальную игру. Глубина геймплея тут пониже, чем на большом поле, соревновательный элемент слабее, ну и про хаотичность не забываем — рандомные мячи тут залетают чаще, чем обычно, так что поберегите нервы.
Геймплей на большом поле изменился
…и да, это происходит каждый год. В этом произошло как минимум следующее. Быстрые спринтеры стали по-настоящему быстрыми — если в FIFA 19 защитникам словно делались скидки в погоне за ними, сейчас уйти в отрыв стало проще. Слабее стал прессинг: теперь при зажатии этой кнопки защитники бросаются прессовать игрока с мячом менее яростно, чем в прошлом году. Поэтому более эффективно подбегать и отбирать мяч: теперь для этого, кстати, может подойти даже правый курок геймпада — c ним защитник уже делает весьма решительное движение в сторону мяча. Если не помогло — спам кнопки отбора или ее же зажатие стали более эффективными.
Новая техника в ведении мяча — strafe dribbling: зажав L1 с мячом, теперь можно двигаться с ним боком или даже задом. Полезная штука, когда ты бежишь в атаку и понимаешь, что все пути и для тебя, и для мяча перекрыты — можно, простите, немного подриблить стрейфом, придерживая мяч и темп атаки, пока кто-нибудь откроется.
В очередной раз поменялись штрафные удары. За прицеливание теперь отвечает левый стик, который на этот время становится ультрачувствительным. Правый же после удара отвечает за подкрутку. Интересно, но не настолько, чтобы не попробовать поменять эту механику в следующем году. Скорее всего, так и будет!
Mystery Ball и прочий угар в локальном мультиплеере (и не только в нем)
В прошлом году там впервые появились юзерские настройки, добавляющие угара в локальный мультиплеер: гандикап, игра без правил или только с дальними ударами, плюс возможность разыгрывать финалы еврокубков или небольшие турниры плей-офф, и так далее. В этом году там доступен все тот же уличный футбол, но главным номером стал режим Mystery Ball. Каждый вброс мяч и/или владеющая им команда приобретают невероятные способности — суперскорость, сверхбыстрый пас или сверхсильный удар; или внезапно врубается множитель голов — один идет за три, и так далее. Ближе к финальному свистку ситуация накаляется — включаются все возможные бусты, множитель голов тоже выходит из под контроля, матч заканчивается со счетом вроде 14:11. Странно называть один микрорежим важным дополнением к игре, но испытывал его на своих знакомых и должен сказать, что видел в их глазах мимолетное, но все же счастье.
Другая новинка — King of the Hill. Суть в том, чтобы «держать» определенные участки поля, тем самым накапливая ценность своего гола. На гифке ниже можно увидеть, как Зидан с мячом водится на очерченном пунктиром куске газона; как только загорается цифра 2, можно идти в атаку и забивать гол — засчитают сразу за два.
К слову, обе описанные фичи действуют не только в локальном мультиплеере, но и в онлайне, и в FUT.
FUUUUUT
Когда одиночный режим в «Вольте» пройден, вечеринка закончилась и все твои кореша разошлись по домам, время врубать Ultimate Team. Это все еще ключевой режим, и все еще сильно завязанный на донате, но если ты любишь футбол, то потыкать в него хотя бы пару недель — милое дело. Тут не обойтись без личной истории. Я плотно играл в FUT несколько лет назад — особенно когда появились легенды, и с тех пор уже не так активен, но должен признать, что до сих пор подсаживаюсь по щелчку пальцев. Собирать составы из «бистов» — моя слабость, и вот уже я вовсю роюсь на трансферном рынке, и фармлю монеты на игроков, а иногда и открываю паки — куда же без них. Собрать приличный (но не особо звездный) состав тут можно, не занося денег, а просто играя, причем не обязательно онлайн — те же Squad Battles что-то, да приносят. Недоступность маститых игроков компенсируется арендой: на старте у меня играли две звезды (Суарес и Ван Дейк) и две легенды (Хаджи и Лаудруп, но можно было выбрать и Пеле). Все это счастье продолжается 5-10 матчей, но дает хоть какой-то задел для дальнейших достижений.
Но главным инструментом поощрения в этом FUT стала система Season Objectives. По сути это battle pass, знакомый по любому более-менее современному шутеру. За разнообразные действия внутри FUT (голы, голевые пасы, победы, трансферы) начисляются очки, которые затем конвертируются в награды — в основном это паки или игроки в аренду. Разумеется, как и все инструменты поощрения в FUT, тут нужно много играть, и в идеале — выигрывать. Ну, или заносить: в этом плане посоветовать нечего, кроме одного — не злоупотребляйте! Эти деньги можно потратить на что-нибудь более полезное, чем эта безумная лотерея. Ну, разве что немного. Всего несколько паков…
FIFA 20 в продаже с 24 сентября на PC, PS4, Xbox One.
Версия для Switch отличается от версий для PC и консолей — о ней как-нибудь в другой раз.