Первой части это тоже касается, но если вы про неё впервые слышите (а это наверняка), то лучше начать со второй. Игр, «паразитирующих» на нашей ностальгии по 16-битной эпохе сегодня хватает и этому можно только порадоваться. Некоторые подходят к воссозданию того самого опыта очень близко — это почти оно! А вот слегка неряшливая с виду Volgarr the Viking не «почти» — это именно оно.
Что вообще за Volgarr the Viking?
Игра вдохновлена древней и не особо известной сегодня серией Rastan, но стилистически сильнее напоминает куда более известную Golden Axe, только с кровищей. А геймплейно — серию Ghosts’n Goblins.
Сюжета в Volgarr the Viking практически нет, а его значимость нулевая. Всё, что нужно знать: главный герой — викинг, который по воле Одина прорывается через уровни, собирает сокровища и в финале убивает боссов. Периодически он находит сундуки, из которых выпадает снаряжение. Во второй части это сапоги, огненный меч, пояс и шлем. Получив урон, викинг теряет последний найденный элемент снаряжения — это база геймплея.
Обе части Volgarr the Viking — спартанские. Есть несколько простых ударов, есть двойной прыжок и возможность кидать копьё — если оно воткнулось в стену или в щит врагу, на него можно запрыгнуть (прямо как в восьмибитном «Чёрном плаще»).
Поначалу всё это нужно ловко комбинировать, изучая уровни, постоянно умирая, подмечая крошечные нюансы и раз за разом начиная прохождение заново. Но в итоге всё сводится к заучиванию путей, скриптов и паттернов — финальный победный забег уже про сосредоточенность, а не про реакцию. Это не хорошо и не плохо — такая уж система, как раз в духе экшен-платформеров эпохи Mega Drive. Сейчас так делают редко, а тогда это была основа.
В чём кайф Volgarr the Viking?
В кристальной честности игры и её пробивной ностальгичности. Обе части не подражают старым играм — они всё делают по их стандартам. И даже лучше! Эти игры без проблем можно портировать на Mega Drive и выпустить на картридже — никто не заметит подвоха. Нет в этих играх душка «новодела». Благодаря картинке, невероятно аутентичному саунд-дизайну (разве что музыка тут хоть и отличная, но не 16-битная, а жаль) и маниакально «точному» геймплею.
Серия Volgarr the Viking требовательна к внимательности, а потому и к себе относится строго. Сложность беспощадная, но обиды на игру не возникает никогда. Управление безупречное, предельно отзывчивое. Читаемость происходящего — превосходная. Дизайн уровней и расстановка врагов как надо чередуют эпизоды, однозначно требующие памяти и всё же позволяющие предотвратить ошибку за счёт своей реакции. Мастерить игру не нудно, а наказывает она только за твои ошибки.
Иногда, правда, может возникнуть желание плюнуть и сдаться — и это надо сделать! Через месяцок-другой всё равно захочется вернуться, а со свежей головой точно получится продвинуться дальше. Затем можно опять задолбаться и отправиться в «отпуск». Торопиться нет смысла — так я и влюбился в первую часть, которую проходил на PS Vita без малого лет пять.
Почему начинать стоит именно с Volgarr the Viking 2?
Концептуально она не особо отличается от оригинала. Просто набор новых врагов и уровней, таких же отточенных, как и в первой части. Но разработчики добавили две механики, облегчающие непростое принятие этого олдового хардкора.
Первая очевидная — редкие, но чекпоинты. Можно умереть несколько раз и начинать всё прохождение заново не придётся. Повышающая «качество жизни» механика, не убивающая уникальную аутентичность игры. Для тех, кто не стремится Volgarr the Viking 2 заспидранить или пройти почти идеально на лучшую концовку — спасение. А для тех, кто стремится — ещё один инструмент. Потому что чекпоинты можно уничтожать ради дополнительных сокровищ, а они важны.
Вторая — режим «бессмертия». Если умирать слишком часто, герой лишится души, станет ходячим мертвецом с зелёной кожей и просто перестанет получать урон. Гибнуть будет только сорвавшись куда-нибудь в пропасть. Это необратимое изменение, но так можно пройти всю игру, увидев худшую из концовок. Контентом не обделят! Такой забег — лучший способ изучить уровни, чтобы потом, на новом сохранении, завершить их уже как полагается. К тому же уже пройденные этапы становятся доступны в режиме практики, где их при желании можно задрочить совсем до автоматизма.
Volgarr the Viking нельзя рекомендовать каждому. Если вы не застали эпоху, к которой обе части отсылаются, то вряд ли проникнитесь её спартанской точностью и шокирующей сложностью. И уж точно не увидите в серии ничего гениального.
Но если вы помните, что такое хардкорные экшен-платформеры из 90-х и всё ещё питаете к ним нежные чувства — упускать нельзя. Volgarr the Viking — это машина времени. Посвящение «устаревшим» приёмам геймдизайна, доводящая их до идеала.
Light Crusader — 16-битный шедевр и Dark Souls моего детства