Некоторые серьезные фильмы изначально задуманы противоречивыми. Картины братьев Коэн, например, которые одновременно трагичны и комичны, как сама жизнь. Но бывает так, что кино снято как серьезное (в той или иной мере), но умудряется вызвать смех. Проблема в том, что это выходит ненамеренно — просто из-за каких-то идиотских ситуаций, которые режиссер почему-то посчитал пафосными.
Отвратительные мужики собрали для вас 10 серьезных фильмов, которые при просмотре вызывали у нас буйный и неуместный смех.
Тебя никогда здесь не было (2017)
Серьезный фильм с Хоакином Фениксом про нелегкие будни киллера с молотком. Главного героя терзают воспоминания о прошлом, болезнь матери и прочие недоразумения, однако он знает, как закрыть нужный гештальт — заказными убийствами.
Эта смесь боевика и драмы — хорошее кино, но иногда оно относится к себе слишком уж серьезно, и вот в эти моменты я хохотал как гиена. Особенно запомнилась сцена с самоудушением главного героя пакетом в шкафу — по идее, она должна нагнетать драму и показывать серьезные проблемы в голове убийцы, но выглядят его корчи гомерически смешно и неуместно.
Владимир Самойлов
Большая маленькая ложь (2017)
Сериал о непростой женской доле, прикрытой ширмой семейного благополучия и достатка. В ролях Риз Уизерспун, Николь Кидман, Лора Дерн и другие хорошие актеры, которые создают великолепную драму о жизни небольшого зажиточного городка.
Это был бы великолепный сериал, если бы не одно — он насквозь девчачий. Персонажи-мужчины в нем существуют как картонные статисты, отчего контраст с хорошо прописанными главными героинями представляется желтым пятном на белых трусах.
Разумеется, в жизни есть мужчины и хуже героев сериала, но речь не о них, а о том, до какой степени персонажи-марионетки выглядят нелепо. Из-за этого и драматическая часть просто не воспринимается всерьез. Несколько моментов в сериале настолько топорно вырублены, что поневоле начинаешь смеяться, когда уже в 159-ый раз отбитый мужик колотит свою жену, а она все раздумывает — действительно ли это любовь или пора бы развестись.
Владимир Самойлов
Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)
«Под куполом грома» — это великолепное, до сих пор цепляющее (по-моему, больше, чем 4 часть) кино. В нем есть серьезный социальный посыл, обаяние, крутость и несколько смешных моментов, задуманных режиссером. Но вот чего Джордж Миллер точно не задумывал, так это того, что спустя тридцать лет весь фильм будет смотреться как одна большая шутка.
Странный город, полный жизнерадостных (несмотря на Апокалипсис и рабство!) людей, которыми правит Тина Тернер. Придурковатая манера Макса общаться с собеседниками. Свиное дерьмо в качестве главного источника энергии. А помните драку с Бластером под куполом грома?
Недавно пересмотрев третью часть, я весь фильм не мог усидеть и десяти минут без смеха. Особенно неловко было в эпизоде, где Бластером оказался умственно отсталый паренек. На этот моменте (совершенно забыл об этом повороте), я ужасно всхохотнул, за что мне до сих пор стыдно. В итоге «Безумный Макс» сейчас смотрится не как кино про крутого парня, а как какая-то серия из «Майти Буш».
Владимир Бровин
Зеленая комната (2015)
Странно называть смешным жестокий и душераздирающий триллер про отбитых нацистов. Да еще и с Антоном Ельчиным, который вскоре после съемок трагически погиб. Но, черт возьми, если отвлечься от угнетающей атмосферы, начинает казаться, что у фильма был мощный, но нереализованный комедийный потенциал.
По сюжету андеграундная панк-группа неудачников попадает на концерт в глуши, посреди леса. «Фестиваль» оказывается собранием молодых и агрессивных неонацистов, которые собрались позиговать вдали от цивилизации. Естественно, городские мани, называющие себя панками, тут же попадают в очень и очень плохую историю — им приходится спасаться бегством.
Звучит захватывающе, и триллер действительно таковым и является. Но некоторые детали рушат всю атмосферу и заставляют неуместно хмыкнуть. Один Патрик Стюарт в роли главы банды неонацистов сбивает настрой и заставляет думать, что сейчас будет смешно. Плюс сама история про панков, попавших в такой переплет, звучит как сильно приукрашенная байка от какого-нибудь басиста. Ну и моменты с красными шнурками и попытками выбраться из помещения с помощью подручных предметов, опять же, заставили думать, что сейчас будет какой-то гэг.
Владимир Бровин
Грязный Гарри (1971)
«Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом — еще один маскулинный боевик, который, как и «Безумный Макс», спустя десятилетия смотрится совсем не так, как его задумывали. В 1971 году Инспектор Кэллахан казался запредельно крутым мужиком, которые решает запредельно крутые проблемы. К счастью, у режиссера Дона Сигела хватило интуиции для того, чтобы добавить герою Иствуда немного иронии и располагающей к нему расхлябанности. Без них от городского ковбоя сводило бы скулы.
Однако с самоиронией и шутками местами переборщили, и теперь «Грязный Гарри» ощущается как стильная самопародия — эдакий «Черный Динамит» или «Шафт», только для белых. Иствуд играет настолько крутого мазафаку, что, того и гляди, засадит за решетку Сатану, Господа и само Солнце. Это нелепо, стильно и тестостероново до смешного.
Владимир Бровин
Груз 200 (2007)
Триллер Алексея Балабанова о жутком быте в СССР на излете перестройки. Перед зрителем разворачивается картина жизни советского милиционера, у которого наглухо едет крыша, после чего он похищает и удерживает у себя в квартире девушку.
Кто-то из критиков называет «Груз 200» чернухой, кто-то хвалит режиссера за то, что тот показал мрачность эпохи, но для меня эта картина стала одним из самых смешных фильмов 2007 года.
Сцены с девушкой и покойниками вокруг нее — субъективно одни из самых комичных, хотя ничего смешного в них, разумеется, нет. Возможно, тому виной монтажная склейка с обманом ожидания, когда одна сцена сменяется другой, в разы более радикальной (что часто веселит в комедиях), или же это моя больная психика. Но сколько раз ни пересматривал, всегда смеюсь на этих моментах как дурачок на поминках.
Владимир Самойлов
Загадочная кожа (2004)
Драма Грегга Араки о трудной жизни гомосексуального подростка-проститута в исполнении актера Джозефа Гордона-Левитта. Злая судьба волочит его по социальному дну, в то время как зрителю показывают, как же он до всего этого дошел.
Фильм про СПИД, одиночество и гомофобию, и он вообще не смешной. Вот совсем. Если бы не одно НО: с главным героем себя довольно трудно ассоциировать. В сценах, когда героя в юном возрасте растлевает взрослый мужик, магия кино еще работает — ненавидишь мерзкого педофила всей душой.
Но когда парень признается, что он по-настоящему влюбился в пышноусого физкультурника лет сорока в коротких шортах, неизбежно начинаешь хохотать. То же самое, когда он рассказывает, как крутил шашни с какими-то мужиками, похожими на соседа дядю Васю.
Владимир Самойлов
Предстояние (2010) и Цитадель (2011)
Два шедевральных опуса Никиты Михалкова про Великую Отечественную войну, которые в свое время не обсмеял только ленивый. Возвращение из мертвых главных героев оригинальных «Утомленных солнцев» в формате эпичной клюквы с воздушной дефекацией, железными когтями и тотально поехавшей гебней в начале десятых годов многих заставили усомниться в душевном здоровье усатого барина.
Добавить к этому особо нечего, кроме, разве что, пары слов о музыкальном ряде картины. На самых мощных моментах фильма у меня на фоне играли треки Dead Kennedys и прочей панкухи. Если бы так же сделал и Михалков, получились бы отличные фильмы категории Б.
Владимир Самойлов
Дружба и никакого секса/ The F Word (2013)
«Дружба и никакого секса» — это самая смешная романтическая комедия, какую можно придумать. Только смех этот совсем не тот, какой был задуман. На протяжение всего фильма вас будет корежить от того, насколько его персонажи нелепы. Дэниэл Рэдклифф, играющий здесь героя-любовника, и Зоуи Казан (недавно засветилась в «Балладе Бастера Скраггса»), его пассия, — просто идиоты.
В этой подборке фильм оказался по той причине, что комедийное здесь только начало, остальная же часть — тягомотная и поучительная лавстори. И все это на таких серьезных щщах!
Герой и героиня — беспощадно, беспросветно тупы и история рассказана так, словно целевая аудитория — такие же непроходимые тупицы. Сюжет — какая-то манная каша, как будто подслушанная из телефонного разговора тетки, едущей в такси. «Он ее любил, а потом не очень, а она его вроде не любила, но потом уехала и полюбила, или нет. А может, и наоборот! А еще у нее был парень!».
У нас, мужиков, севших смотреть фильм с пивом («О, зырьте, какая-то комедия с Гарри Поттером!») болели скулы от фейспалмов. Хохотали зло и гнусно, придумывая еще более идиотские подробности этой размусляканной истории.
Владимир Бровин
Убийство в Восточном экспрессе (2017)
Экранизация классического детектива Агаты Кристи про Пуаро. В поезде, который едет в Стамбул, происходит таинственное убийство и усатому сыщику нужно выяснить, кем из пассажиров на самом деле является этот загадочный преступник.
Режиссером и исполнителем роли Пуаро стал Кеннет Брана, известный актер, в основном ставивший фильмы по Шекспиру, и, опять же, игравший там все главные роли. Уровень напыщенности этого человека зашкаливает, хоть он и далеко не бесталанен (в одной из частей «Гарри Поттера» его высмеяли по этому поводу, взяв на роль самовлюбленного профессора Златопуста Локонса).
В «Убийстве» Брана ходит в чумовых усах и изображает бельгийский акцент — это настолько уморительно, что невозможно насладиться игрой остальных участников картины из-за постоянного хохота. И хотя история более чем серьезная, воспринимается фильм как откровенная клоунада.
Владимир Самойлов