Наступил март, а это значит, что надо как-то зафиксировать главные кинопремьеры на месяц вперед. В сегодняшней программе: супергерои, лесбиянки, диснеевские зверьки и возвращение братьев Коэн.

Да здравствует Цезарь!

3 марта

Новый фильм легендарных братьев Коэн («Старикам здесь не место», «Большой Лебовски», «Фарго»). На этом, в принципе, можно было бы ставить точку, но мы все же продолжим. Свежая работа культовых режиссеров (прекрасная) — это сатира на классическое голливудское кинопроизводство. В центре сюжета — кинозвезда Берт Уитлок (Джордж Клуни), которого похищает прямо со съемочной площадки загадочная организация «Будущее». Рассказывать что-то еще про любой фильм Коэн — смерти подобно, поэтому скажем лишь дежурную фразу: если вы хоть чуточку любите кино, «Да здравствует Цезарь» пропускать никак нельзя.

Читайте нашу рецензию на фильм 3 марта — в день старта проката.

Зверополис

3 марта

«Зверополис» — еще один масштабный анимационный блокбастер от Disney. Главный герой нового мультфильма — огромный мегаполис, который заселяют как всегда обаятельные компьютерные зверушки. Каждый район этого виртуального города повторяет среду обитания его жителей — от пустыни с верблюдами до крайнего севера с белыми медведями. Все это с технической точки зрения выполнено, опять же как всегда у Disney, на высочайшем уровне. Одним словом, «Зверополис» — настоящий подарок для детей и взрослых, первый претендент на лучший мультфильм года и просто очень хорошая лента с правильным посылом и понятной моралью.

Наша рецензия на «Зверополис».

Три девятки

3 марта

Такой долгожданный и, к сожалению, сильно заруганный американской прессой криминальный боевик Джона Хиллкоута («Дорога», «Самый пьяный округ в мире») с впечатляющим кастом. В картине приняли участие Аарон Пол, Кейт Уинслет, Вуди Харрельсон и еще дюжина знаменитых артистов — и это уже хороший повод пойти в кино, минуя мнение критиков. Судя по трейлерам, нас ждут обязательные для криминальных лент кошки-мышки в исполнении полицейских и бандитов, подставы, убийства и другие обязательные для таких фильмов ситуации. Очень ждем.

Кэрол

10 марта

Самый безупречный и оттого немного скучноватый фильм марта — лесбийская мелодрама Тодда Хейнса «Кэрол» с Кейт Бланшетт и Руни Марой. Это экранизация романа «Цена соли» прославленной американской писательницы Патриции Хейсмит («Талантливый мистер Рипли», «Незнакомцы в поезде») о любви работницы супермаркета и состоятельной американской дамы из пригорода Нью-Йорка. В историю книга вошла тем, что стала первым романом о гомосексуальной любви, который закончился — простите за спойлер — хорошо. «Кэрол» также стал одним из неудачников прошедшего «Оскара»: при 6 номинациях, картина не получила ни одной статуэтки.

Франкофония

17 марта

Обласканная прессой и зрителями на прошлогоднем Венецианском кинофестивале новая псевдодокументальная картина Александра Николаевича Сокурова, сделанная на французском языке и без копейки российских денег. «Франкофония» — это невероятно увлекательная (да-да) история Лувра в годы немецкой оккупации. Понятно, что рядом со «Зверополисом», «Бэтменом против Супермена» и даже новыми Коэнами, фильм Сокурова смотрится, мягко говоря, не выигрышно, но не упомянуть его в нашем анонсе мы никак не могли. В конце концов, не каждый месяц выходят новые фильмы от по-настоящему великих русских режиссеров. А Сокуров, безусловно, принадлежит к этой редчайшей категории.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

24 марта

Корпорация DC продолжает косплеить Marvel в кино и потихоньку собирает в одну вселенную всех своих знаменитых супергероев. «Бэтмен против Супермена» — первый гигантский шаг в этом направлении. К фильму перед релизом, по большому счету, есть всего один вопрос: будет ли размазывать Зак Снайдер сопли и пафос, как в невыносимом «Человеке из стали», или выступит, наконец, на уровне своих лучших фильмов — «Хранителей» и «300». Если второе, то мы рискуем получить один из главных блокбастеров года уже в марте.

Кловерфилд, 10

31 марта

Главная мистификация марта — как бы идейное продолжение «Монстро» от Джей Джей Абрамса. Если вы ничего не знаете о картине, то советуем прочитать нашу статью. Вкратце, «Кловерфилд, 10» — это камерный триллер про нескольких людей в бункере. Снаружи бушуют какие-то страсти и события, но какие — не очень понятно. Абрамс — гений маркетинга, будучи не уверенный в коммерческом потенциале картины (так утверждают многие голливудские эксперты), решил изящное связать ее с «Монстро», исправив название (в оригинале «Монстро» называется Cloverfield). Результат налицо — «Кловерфилд, 10» ждут все поклонники оригинальной картины, причем до конца не понимая, что это вообще будет за фильм. Потому что Абрамс легко может еще раз всех обмануть — умеет человек. Но оттого ожидание еще увлекательнее — особенно в современных реалиях, когда про каждый фильм в прокате можно узнать более-менее все задолго до премьеры, лишь вальяжно порывшись в сети.