В прокат вышел главный блокбастер весны — «Годзилла против Конга», в котором двое самых знаменитых кайдзю схлестнулись в драке, выясняя, кто же из них самый крутой. О том, какой получилась очередная глава в эпик-баттле — читайте в нашей рецензии.
Со времени первого столкновения с Годзиллой прошло уже десять лет, и за это время человечество кое-как научилось сосуществовать с гигантским ящером. Но когда Годзилла внезапно нападает на исследовательский центр во Флориде, ученые начинают сомневаться в том, что монстр и дальше будет защищать людей от враждебных чудовищ-титанов. Люди пытаются использовать Кинг-Конга в качестве орудия против разбушевавшегося Годзиллы, однако у корпорации «Апекс», изучающей титанов, есть намного более мощный козырь — Меха-Годзилла, созданный с помощью новейших технологий. Разумеется, трем этим монстрам в итоге придется столкнуться в битве не на жизнь, а на смерть, причем стороны по ходу эпической драки будут меняться не раз.
«Годзилла против Конга» — уже четвертый фильм во франшизе MonsterVerse, после «Короля монстров», вышедшего два года назад. На этот раз в режиссерском кресле сидел Адам Вингард, человек, ранее много работавший в хорроре («Тебе конец!», «Ведьма из Блэр: новая глава»), а не с мегабюджетными проектами. Вингарду, тем не менее, удалось достойно передать эпический масштаб происходящей на экране битвы. И если первое столкновение Конга и Годзиллы в море выглядит местами сумбурно (а прыжки гигантской обезьяны по авианосцам — так и вовсе нелепо), то когда действие переносится внутрь Земли, то становится заметно повеселее.
Да: в фильме главные герои выясняют, что наша Земля — полая, и внутри нее существует собственная экосистема — именно оттуда, по задумке авторов, титаны и пролезают в наш мир. Конг в этом мире — король, и он это неоднократно докажет, разрывая в клочья разнообразную местную живность. Эти кадры, кстати, получились на удивление смачными, несмотря на «детский» рейтинг PG-13. Чего стоит хотя бы сцена, в которой Конг пьет кровь из оторванной головы летающего ящера!
Самое роскошное рубилово, конечно, припасено напоследок, и развернется среди неоновых небоскребов Гонконга, где Конгу, Годзилле и Меха-Годзилле придется раз и навсегда решить вопрос, кто же из них круче всех. Именно здесь развернется главная экшн-сцена фильма, отлично снятая оператором Беном Сересином, ранее работавшим на съемках «Мировой войны Z» и вторых «Трансформеров». Монстры с упоением мутузят друг друга, Конг вовсю орудует топором (да!), Годзилла (и его механический антипод) не забывает постреливать энергетическими лучами из пасти — и все это без раздражающей дрожащей камеры и с нормальными монтажными склейками, позволяющими разглядеть всех участников сражения. Это важно: западные версии фильмов про Годзиллу нередко грешат сражениями в потемках — интригующими, но в итоге невнятными
При этом не стоит и говорить о том, что людям в фильме уделено хоть какое-то сопоставимое внимание. Все ключевые персонажи — от ученого-теоретика «полой Земли» (в исполнении Александра Скарсгарда) до бойкой девочки, столкнувшейся с Годзиллой в «Короле монстров» (Милли Бобби Браун) — абсолютно схематичные. В отличие от «Годзиллы» 2014-го, первого фильма после перезагрузки, где в центре была как раз человеческая драма, «Годзилла против Конга» откровенно забивает на все, что не касается разборок чудовищ между собой. Люди здесь — не более чем условность, позволяющая двигать сюжет в нужном направлении. Не то чтобы смотреть попкорновый блокбастер про кайдзю ради хорошо проработанных персонажей и глубоких личных драм — извращение, но здесь все сделано для максимального фокуса на монстрах, а не на людях.
Кроссовер удался. Всем любителям фильмов о Конге или Годзилле, а также тем, кто хочет отключить мозг на пару часов, и посмотреть на красивые сцены с драками чудовищ на фоне восходящего солнца — определенно стоит это увидеть.