Второй «Шазам!» — это олицетворение кринжа и всего того, за что мы ненавидим супергероику. Особенно от DC. Но в этой кринжовости фильм себя чувствует настолько уверенно, что сложно отделаться от мысли — а вдруг, это всё специально? Может, это метаирония какая-то, а я её не считываю? Но вряд ли, куда вероятнее, что второй «Шазам!» — это просто плохой фильм, который заходит разве что под пивас и чипсы.
Первый «Шазам!» был не лучшей, но и не худшей комедией — второй тоже пытается ей быть
Но получается так себе. Хотя по меркам современного Голливуда, пара забавных гэгов на двухчасовой фильм — это уже успех. При этом юмор в «Ярости богов» держится на том же простом факте, что и в первой части — персонажи тупые. Теперь-то в суперменоподобного героя превращается не только подросток Билли Бэтсон, но и все его сводные братья и сёстры. И все тупые! И неуклюжие. Отчего в Филадельфии, где они обитают, их считают не столько спасителями, сколько клоунами.
А они, собственно, клоуны и есть. Дети в телах накаченных неуязвимых колдунов — почти все гэги на этом и строятся. А изобретательность у них на уровне среднего пошиба телевизионных комедий для всей семьи. На фоне, правда, мифологические монстры людей на части рвут, а злодей буквально заставляет школьного учителя совершить суицид. Картина будто так и не смогла определиться, чем конкретно она хочет быть. Возможно, поэтому в неё напихали побольше поп-культурных отсыло: от «Гарри Поттера» до «Властелина колец». Если уж не зацепит шутками и экшеном, то хоть ностальгией царапнет!
Разумеется, во втором «Шазаме!» не стоит искать глубокого смысла и сюжета вообще
Сюжет здесь — функция, как и в недавнем «Чёрном Адаме», где герой тоже получает свои силы, выкрикнув: «Шазам!». Дочери Атланта, у которого когда-то украли магию (которой теперь и пользуются герои), пришли её забрать, а заодно и наказать смертных. Женщины очень злые и несговорчивые — вот и всё, что нужно знать.
Фоном в двух словах проговариваются темы страха перед взрослением (на примере Билли Бэтсона, который всё ещё главный герой) и естественного отдаления членов семьи, но именно что фоном. Во втором «Шазаме!» слишком много персонажей и про каждого надо что-то сказать — в итоге времени не хватает никому. Особенно жалко в этом контексте смотрится скомканная любовная линия брата Билли и одной из дочерей Атланта, возникающая из ниоткуда. Будем просить четырёхчасовую режиссёрскую версию?
Впрочем, в «Ярости богов» вообще всё возникает из ниоткуда. И древнегреческие монстры на улицах Филадельфии, и зачатки сострадания в характерах злодеев, и волшебные прибамбасы в логове наших Шазамов и заспойлеренное в трейлере камео Чудо-женщины. Весь фильм — череда удобных случайностей, которые и приводят героев к победе. Бог из машины не просто появляется в «Ярости богов», он написал сценарий.
Зато во втором «Шазаме!» больше экшена. Но плюс ли это? Изобретательности и жестокости уровня «Чёрного Адама» здесь нет. А вот классический для фильмов DC мыльный графон и месиво из спецэффектов под конец — это пожалуйста. Химии между героями и злодеями — ноль. Смотрибельно, но не более. «Шазам! Ярость богов» — это будто бы воплощение зрительской усталости от супергероики в целом. И успехи в прокате у фильма сейчас соответствующие.
«Чёрный Адам» — тупая супергероика, которую приятно смотреть