Беларусь, (почти) наши дни. Трое молодых людей — Чистый, Колбаса и Ламбада — снимают загородный дом. У Чистого на носу свадьба. Вдохновленные роскошными хоромами, парни вспоминают, что у него не было мальчишника — и решают устроить его, пока не поздно. Мажористый альфа-самец Колбаса привозит на вечеринку близняшек (себе), договаривается со стриптизершей (Чистому) и покупает у барыги спайс (себе и пацанам). В какой-то момент мальчишник расстраивается: в дом приезжает невеста с подругой. Тем не менее, герои решают все же попробовать купленный спайс — тайком от приехавших девушек. 

«Спайс-бойз» довольно долго переходит к делу: от знакомства со всеми героями до непосредственно экшена проходит почти час.

Однако потом все разгоняется до космических скоростей. Спустя мгновение после первой затяжки события приобретают оборот, сравнимый с метаквалоновым приходом из фильма «Волк с Уолл Стрит».

И это только в первые минуты. Встав на тропу безумия, Чистый, Колбаса и Ламбада (последний получил такое прозвище из-за походки — у него дцп) не останавливаются до самого конца. Описывать происходящее после принятия героями спайса тяжело по многим причинам: тут и спойлеры, и просто искреннее пожелание увидеть это самим. 

Кроме уже упомянутого «Волка с Уолл Стрит» на ум непременно приходит Тарантино с его нарочито непринужденным отношением к насилию. Наркотический угар стремительно скатывается в ад: сначала героев просто забавно таращит, затем начинаются совсем непредсказуемые трансформации. Трип превращается в настоящий боди-хоррор: в какой-то момент даже забываешь, что герои что-то там покурили. 

При всей гротескности происходящего, «Спайс-бойз» — все еще кино о вреде наркотиков.

«Я понимал, что моралистская подача истории о вреде наркотиков будет скучна и вызовет у молодежи только улыбку: посмеются и продолжат делать по-своему, — рассказывал в интервью режиссер фильма Владимир Зенкевич. —  А вот если как следует напугать, то человек хорошенько подумает, когда ему предложат что-нибудь покурить или понюхать». 

Слова Зенкевича можно воспринять со скепсисом — неужели спайс, или любое другое вещество способно довести человека до такого состояния, как показано в фильме? В какой-то степени — да.

В основе сюжета фильма лежит реальная история.

Летом 2014 года двое молодых людей из Гомеля, будучи под действием спайса, вырезали глаза своему приятелю. Именно узнав про эту жуткую новость, Зенкевич решил снять по ней фильм. Изначально это был короткий метр, где рассказывалась непосредственно история гомельской трагедии, но в процессе режиссер понял, что тут «есть, где развернуться» — а эпизод с глазами стал одним из кульминационных. Мощная треш-энергетика, легко подающая на экране любое насилие, обертывая его в черную комедию и фарс, иссякает в самом финале, когда нам показывают одного из реальных прототипов «Спайс-бойз». 

Не знаю, именно этого ли эффекта добивался Зенкевич, когда хотел избежать излишне моралистской подачи, но получилось ровно так, как он хотел. «Спайс-бойз» — очень драйвовое и циничное кино, которое развлекает зрителя 99% времени, но в самом конце очень непринужденно выкатывает мораль всей сказки. Она состоит в том, что это ни черта не сказка. В общем, всю дорогу очень весело, потом — страшно. И поучительно.