Джи-Джи Аллин из тех людей, с которыми большинство из нас не захотело бы встретиться. Но они нам все равно нужны — чтобы наблюдаться за их жизнью со стороны, показывать пальцем или даже восхищаться степенью безумия и свободы, которую может достичь человек. Аллин всю жизнь возвращал в рок-н-ролл опасность, и в этом материале мы разберемся как он это делал и зачем.
Джи-Джи Аллин устраивал не концерты, а опасные для жизни и здоровья зрителей фрик-шоу
Это главное, что стоит знать о Джи-Джи. Он выступал без одежды, мочился и испражнялся на сцене, обмазывался своими фекалиями и швырял их в зрителей. Он резал себя и разбивал об голову бутылки. Лупил себя микрофоном и однажды выбил им шесть зубов — себе, разумеется. Он без повода дрался со зрителями и пытался насиловать фанаток, вытаскивая их за волосы прямо из толпы. Аллин пихал себе в задний проход бутылки и другие предметы. Любую мерзкую вещь, пришедшую ему в голову, он незамедлительно исполнял. И народ все равно всегда подтягивался, а сам Аллин видел в своих выходках философию.
«Я причиняю боль людям, я причиняю боль себе. Эта боль создает силу, мощь и выносливость. Потому что если ты проходишь через подобные страдания каждый день, ты легко выдержишь реальные страдания, когда они тебя настигнут» — Джи-Джи Аллин
Аллин устраивал подобное везде. Однажды, в ноябре 1991 года, его каким-то чудом занесло в Нью-Йоркский университет, где он должен был сольно выступить перед студентами. Само собой, Джи-Джи не стал петь или зачитывать лекции. Он разделся догола и засунул себе в задний проход банан, затем кусочки фрукта он швырнул в студентов и предложил всем раздеться. Когда народ начал расходится, Аллин разозлился и швырнул в зрителей стулом. Закончилось все приездом полиции — как и почти все выступления Джи-Джи.
Embed from Getty ImagesНекоторые до сих пор считают, что это был лишь образ — извращенный способ привлечь к себе внимания. Но на самом деле Джи-Джи Аллин так жил
На концертах он не делал ничего такого, что не происходило в его повседневной жизни на регулярной основе. И это наглядно показал будущий режиссер «Мальчишника в Вегасе» и «Джокера» Тодд Филлипс, который в 1993 году выпустил документальный фильм (и по совместительству свой дебютный проект) Hated: GG Allin and the Murder Junkies. Знакомство с Аллином, правда, было обычным — через очередной концерт:
«Впервые я увидел выступление группы Джи-Джи Аллина в Нью-Йорке где-то в 1988 году. Шоу началось и закончилось, когда Джи-Джи свалился с лестницы, ведущей на сцену. Он принял слишком много наркотиков и не смог выступить. Но фанаты, чтобы возместить затраты, начали пинать его и бить бутылки об его голову. Когда я уходил из клуба, он так и лежал у ступенек» — Тодд Филлипс
Но и в жизни Аллина хватало дичи. Например, из фильма можно узнать, как Джи-Джи отмечал один из своих дней рождения. Друзья организовали для него вечеринку, но Аллин заявил, что не появится на ней, если там не будет девушки, которая облегчится ему в рот. И друзья такую даму нашли! Пьющий мочу и в процессе блюющий себе на лицо Аллин на этой вечеринке был даже запечатлен на видео.
А брат Аллина вспоминал историю, когда к ним в баре подсела незнакомая девушка и начала задавать вопросы, которые Джи-Джи не понравились. Поэтому он ткнул ей в лицо сигаретой и швырнул девушку на пол. В этом был весь Джи-Джи. Он мог казаться абсолютно нормальным тихим парнем, но через минуту он внезапно слетал с катушек. Даже удивительно, что он за свою жизнь никого не убил — и никто не убил его.
Embed from Getty ImagesДжи-Джи Аллин был психопатом и называл себя несостоявшимся убийцей — но всю дичь он творил вполне осознанно
Сам Джи-Джи много раз повторял, что если бы не музыка, он стал бы массовым убийцей. Но он также не отрицал того, что одно другому не мешает. Аллин регулярно обещал покончить с собой на сцене и забрать с собой как можно больше фанатов. В конце 80-х Аллин даже посетил в тюрьме известного серийного убийцу Джона Гейси, с котором с удовольствием обсудил сексуальные извращения и садизм. Позже Гейси очень лестно отзывался о Джи-Джи — но отметил, что от Аллина на встрече невыносимо воняло. Гейси же принадлежит самая известная цитата, описывающая творчество Аллина:
«Джи-Джи Аллин — артист с посланием больному обществу. Он заставляет нас смотреть на то, чем мы действительно являемся. Человек это просто животное, способное свободно высказываться и самовыражаться. Не следует сомневаться в этом, за тем, что он делает, стоит мозг» — Джон Гейси
Основываясь на этой цитате, Тодд Филлипс спрашивал школьного учителя Джи-Джи, каким животным мог бы быть Аллин: тот ответил, что росомахой, потому что они безумны и ненасытны. Когда росомахи охотятся, они убивают больше, чем могут съесть — они просто не знают, когда остановиться.
Embed from Getty ImagesПоведение Джи-Джи Аллина многие объясняют тяжелым детством
Его ранние годы в самом деле напоминают историю типичного «американского психопата». Аллин родился в 1956 году в Ланкастере, рос он в религиозной семье. Отец Аллина верил, что у него родился мессия, а потому назвал сына Джизас Крайст Аллин. Семья Аллинов затворнически жила в доме без удобств. В какой-то момент отец Джи-Джи вырыл в подвале могилы и грозился перебить всех членов семьи и покончить с собой. К счастью, мать Аллина успела развестись с его отцом раньше, чем это произошло. Она же поменяла имя Джи-Джи на Кевина Майкла.
Впрочем, сам Джи-Джи позже утверждал, что детство и поведение отца на его взгляды никак не повлияли. А вот «дурная компания» вполне могла. В детстве Джи-Джи постоянно зависал со старшим братом Мерлом и его друзьями, которые много пили и экспериментировали с наркотиками. Сам Аллин долго от веществ отказывался, пока один из товарищей не подсунул кислоту ему в пончик. Вот тогда у Джи-Джи сорвало крышу. Под кислотой он бегал по улице голым и разгромил свой дом — и после этого случая начал употреблять вещества регулярно.
Все это не отменяет того факта, что в школе Аллин был достаточно тихим и адекватным парнем — и даже не худшим учеником. Хотя в старших классах Джи-Джи начал носить женские платья под влиянием группы New York Dolls, учителя характеризовали его как вполне нормального ребенка. Позже, в 1989 году Аллин попал в тюрьму за то, что во время секса с девушкой начал наносить ей физические увечья и даже пытался поджечь. Но в колонии психологи отметили, что Джи-Джи полностью адекватен в том смысле, что прекрасно осознает свои поступки. Спустя два года он досрочно вышел за примерное поведение.
Понять Аллина проще, чем кажется — он всю жизнь действовал четко в соответствии со своими простыми убеждениями
Аллин ненавидел всё и всех, особенно любые проявления официальной власти, но любил музыку — кантри и рок-н-ролл. В юные годы он вдохновлялся The Beatles и Rolling Stones, Ramones и The Kinks — а вовсе не маргинальным андеграундом, как можно подумать. Однако он считал, что рок потерял свой смысл, так как из него выветрилась «опасность» — ее-то Аллин и пытался вернуть. Он утверждал, что суть рока в разрушении и деградации. Деградация и стала его целью, к которой он успешно двигался.
В 70-х Джи-Джи играл в абсолютно нормальных кавер-группах. В 1980 году он со своей бандой The Jabbers выпустил альбом Always Was, Is, And Always Shall Be, состоящий уже из оригинальных песен. И это был типичный для того времени панк-рок, который легко воспринимать и слушать сегодня — там Аллин даже нормально пел. Зачатки деградации, впрочем, можно было проследить по крайне агрессивным текстам, полных мизогинии. Но хотя в то время Аллин фекалиями еще не кидался, уже в 1984 году группа распалась, так как музыканты устали от вечно бухого и обдолбанного Джи-Джи.
После этого Аллин переехал в Бостон к своему брату Мерлу, где они начали играть вместе. С этого момента поведение Джи-Джи становилось все безумнее — он, как и планировал, начал со всей силы деградировать. Уже с середины 80-х он начал вытворять описанную выше дичь на концертах, его тексты стали настолько мерзкими, что лейблы отказывались от работы с ним, а вокал Аллина превратился в лишенные мелодичности крики. Потом была тюрьма, из которой Аллин вернулся окончательно одичавшим — хотя, повторимся, и вышел за примерное поведение. Джи-Джи освободился в 1991-м и в том же году вновь загремел за решетку, где провел еще два года. После второй отсидки Аллин, по словам его брата, начал вести себя еще безумнее, хотя дальше, казалось, уже некуда.
Джи-Джи Аллин стал культовой личностью благодаря тому, что притягивал к себе самых отъявленных маргиналов Америки
В некотором роде это можно считать сутью его творчества. Он показывал стране самых отвратительных, максимально близких к диким животным людей. В первую очередь, себя и своих музыкантов — потому что недостаточно долбанутый человек в одной группе с Аллином играть не станет. Но даже музыканты Джи-Джи его поведение долго не выдерживали — поэтому группы у него постоянно менялись. Неизменно рядом почти всегда был лишь его брат Мерл. А в последней группе Аллина — The Murder Junkies — нашелся и достаточно поехавший барабанщик — Дино Секс. Он играл голым и продолжал молотить по барабанам, даже когда вокруг летали бутылки и ломались черепа. The Murder Junkies существуют до сих пор, а Мерл Аллин и Дино Секс по-прежнему входят в состав группы.
Но как бы отвратительны не были Аллин и его аудитория — они все равно оставались частью общества. Хардкорные фанаты не разбегались, когда Аллин швырял в них фекалиями, а принимали это как причащение от мессии рок-н-ролла. Им было в кайф сфоткаться с членом Аллина во рту — никакого стыда и моральных рамок.
Популярности Аллина способствовало и телевидение. В последние годы жизни он появлялся на ток-шоу, где с абсолютной уверенностью рассказывал о том, что считает приемлемым секс с подростками и животными. Там же он призывал к революции и называл себя богом. И для все большего числа людей он им действительно становился.
28 июня 1993 года Джи-Джи Аллин умер в Нью-Йорке от передозировки наркотиками: «Live fast, die fast» — как сам Аллин и завещал.
«Если ты ищешь смерти, ты ускоряешь жизнь. Ты живешь так быстро, вкладываешь столько лет в такой небольшой промежуток времени, что если бы я умер завтра, я все равно прожил бы больше лет, чем большинство людей» — Джи-Джи Аллин