Как известно, вся мировая музыка держится на двух столпах — на метале и синтвейве. Металлические итоги мы уже подвели, так что настало время синтов. Тем более, что в синтвейве поток релизов такой, что и кукухой поехать можно — десятки часов новой музыки каждый день, как от профессионалов, так и от начинающих музыкантов.

Ориентир выборки прежний — мой собственный вкус. А быстренько все послушать можно в специальном плейлисте.

Nina — Synthian

Музыка германской певицы Нины — идеальный саундтрек для ночной поездки по городу или томного вечера с дамой в опустевшем под закрытие баре. Нина работает с продюсером LAU, который пишет для нее образцовый мягкий дримвейв. Сама же певица усиливает эффект своим нежным, очень осторожным пением и вокальными мелодиями в духе хорошей европейской попсы. Результат фантастический — максимальная теплота и расслабление. Звучание альбома Synthian мало чем отличается от звука дебютника Нины Sleepwalking — и это хорошо!

The Birthday Massacre — Diamonds

The Birthday Massacre уже попадали в нашу подборку синтвейва в середине года, да и отдельного текста удостоились — настолько я люблю эту канадскую группу. Забавно, что они играют «синтвейв с гитарами» дольше, чем жанр вообще существует. Впрочем, сами музыканты позиционируют себя как кинематографическую готику с синтами 80-х. Так их музыка и звучит — она эпичная и обволакивающая, бьющая громкими риффами и великолепным голосом вокалистки Чиби. В вокале вообще особая сила The Birthday Massacre: голос Чиби может быть успокаивающим, теплым, отрешенно холодным и даже пугающим.

The Birthday Massacre

Droid Bishop — Music

Droid Bishop — это проект австралийца Джеймса Боуэна, настоящего классика синтвейва, выпускающего треки еще с начала десятых. Его новый альбом Music — слияние синтвейва с фанком, поп-музыкой и R&B. Хотя привычные дримвейв и аутран-темы тут тоже есть. «Классический» синтвейв структурно довольно примитивен (что нормально), а у Droid Bishop музыка сложная, переполненная нюансами и вообще крайне профессионально написанная. Альбом Music важен не только как хороший диск, который приятно послушать, но и как еще один вектор развития жанра.

Vandal Moon — Black Kiss

Vandal Moon — это пока еще довольно андеграундная группа из калифорнийского города Сант-Круз. А их альбом Black Kiss — это еще один кроссовер. В звук пластинки заряжено поровну готики, синтвейва и пост-панка с ревербнутым до предела вокалом. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что получилось гармонично — жанры близкие и часто перетекающие друг в друга. Для меня же в песнях Vandal Moon есть и дополнительный слой. Похожую музыку играют несколько моих друзей, поэтому прослушивание Black Kiss отдается воспоминаниями о локальных лайвах в крохотных клубах с аудиторией в десяток человек. В этом тоже есть своя романтика.

Casstter — Entropy

Если верить описанию на Bandcamp — Cassetter прибыл в наше время из 2080 года, сбежав из кибер-тюрьмы. Учитывая то, насколько цепляющую и «правильную» музыку в духе ретро-киберпанка он создает — в это можно поверить! Местами альбом Entropy даже отдает олдовыми саундтреками видеоигр. Сам музыкант, кстати, из Варшавы — Польша в последние годы производит очень много крутого синтвейва: Nightrun87, Jeremiah Kane, Sexy Suicide — примеров много.

Zombie Hyperdrive — Imperium

Zombie Hyperdrive — это проект из Германии, а эта страна синтвейвом так же богата, как и Польша. Альбом Imperium берет не только своим запредельным качеством, но и диким разнообразием поджанров на одном диске. Например, открывающий трек The Future — это эпичнейший спейсвейв, следующий за ним Imperium — классический аутран, Moon Girl — экспериментальный синтвейв с ломаным ритмом, а гитарный Refuse to Lose — это почти Dance with the Dead. Imperium в одиночку может заменить плейлист со свежим синтвейвом — настолько он разнообразный. 

Roller — Orion 4, Pt. II

Малоизвестный проект из Франции, заслуживающий куда больше внимания! Начавшаяся в прошлом году дилогия Orion 4 — это аккуратный микс из очень хорошего, но тревожного спейсвейва, киношного аутрана и хоррорных ноток. Но пики обоих альбомов случаются, когда эти направления пересекаются в рамках одного трека — как, например, в Army of Darkness.

Ray Gun Hero — Sectors

Относительно молодой, но уже зарекомендовавший себя проект из Бостона с очень бодрым, по-настоящему «боевым», а местами и танцевальным синтвейвом. На обложке альбома робот в огне фигачит из пулеметов — и эта картинка идеально передает ощущения от диска. Вот бы выпустить нормальное продолжение Contra, сохраняющее дух ранних игр серии, и зарядить в него музыку Ray Gun Hero…

Mega Drive — Sequencer

Фанатам синтвейва не нужно объяснять, что такое Mega Drive. Это настоящий синтвейв-тяжеловес из Далласа, хорошо известный еще с начала десятых годов. В последние пару лет музыка Mega Drive взяла курс на резкое утяжеление. Предыдущий альбом группы, о которым я писал в 2019 году, уже был грохочущим и мрачным даже по меркам проекта, но пластинка Sequencer его переплюнула. Это пробивной, местами даже грязный и хаотичный дарквейв. Тяжесть тут такая, что диск без проблем можно было и в список метал-релизов закинуть, несмотря на то, что гитар на нем почти нет. Атмосфера на диске киберпанковская, но киберпанк тут не веселый и неоновый, а беспросветно черный и абсолютно безнадежный. 

Синтвейв 2019

DEADLIFE — Dark Nation

DEADLIFE — это проект манчестерского продюсера Эда Хоукса. И Хоукс — свежая кровь жанра, его дебютный альбом вышел всего лишь в 2017 году. Музыка Эда ближе к дарквейву и зависла где-то между классическими треками Carpenter Brut и киберпанком от Perturbator. Проект DEADLIFE вдохновлен, помимо прочего, саундтреками из видеоигр, музыкой Justice, Deadmau5, Refused и Deftones.

Я снова цитирую сам себя, так как DEADLIFE уже был в прошлой подборке синтвейва полгода назад с альбомом City of Eternal Ruins. Но с тех пор Хоукс выпустил еще один полноформатный часовой диск! И он ничем не уступает предыдущему релизу, а кое-где и превосходит его. Это снова пульсирующий, наполненный жизнью дарквейв, перемешанный с чиптюном и атмосферой видеоигровых саундтреков. И снова у Хоукса идеальное сведение и глубина треков — чистое удовольствие для ушей. Пожалуй, лучший синтвейв-релиз 2020 года.

Синтвейв первого полугодия 2020


Метал 2020