Это очень хорошо, потому что группа остаётся эмоционально честной. Как музыканты себя чувствуют, так они и звучат. Предыдущий диск — отличный The Nothing 2019 года — был одним из самых тяжёлых в дискографии Korn. И вовсе не из-за металкорных гитар, а из-за своего противно-депрессивного настроя. Вокалист группы Джонатан Дэвис был раздавлен смертью матери и бывшей жены, все его переживания очень ярко отпечатались на пластинке.
А вот во время записи Requiem ментальное состояние и Дэвиса, и остальных участников группы было более позитивным — даже несмотря на бушующую пандемию. И музыканты использовали свой настрой, чтобы записать в чём-то даже экспериментальный альбом.
Requiem — очень тёплый альбом. И тому есть объективные причины
Многим фанатам четырнадцатый полноформатник Korn ещё на анонсе показался проходным. Ну, знаете, представили без особой помпы, всего девять треков, хронометраж чуть больше получаса — как-то несерьёзно. На деле же Requiem — уникальный диск в современной дискографии Korn.
Во-первых, группа впервые за долгие годы писала диск вместе. Обычно музыку банда пишет в Нэшвилле, а вокал и тексты Джонатан Дэвис записывает дома в калифорнийском Бейкерсфилде. И это работает! Но на сей раз музыканты на пару недель физически собрались в студии и проделали основную работу «вживую». Не было даже «планирования звука», группа просто ловила волну.
Во-вторых, всё было записано ещё весной, до временного ухода басиста Филди — в лучшем составе и без тяжёлых мыслей.
В-третьих, новый альбом принципиально писался на аналоговом оборудовании — прямо на плёнку, чтобы сохранить в записи несовершенства живых сессий. И это заметно, если напрямую сравнивать звучание новых треков с исключительно цифровыми метал-релизами.
«Мне нравится, что Хэд и Манки сделали с гитарами. И я потратил кучу времени, вытворяя всякое безумное дерьмо со своим вокалом. На альбоме есть треки с двадцатью четырьмя гребанами дорожками вокала! Я использовал разные микрофоны, и всё делалось на аналоге. Я думаю, что все чертовски привыкли к искусству, сделанному на гребаном компьютере, и это круто. Но то, как мы сделали запись, придало ей больше атмосферы» — Джонатан Дэвис
Тема альбома Requiem — это надежда и внутренний страх, что счастье продлится недолго
Группа взялась за альбом в некоторой степени из-за пандемийного безделья и вытекающего из него отсутствия туров. Можно даже сказать, что Requiem — это сайд-проект, запущенный параллельно с сочинением следующего, пятнадцатого альбома. Тревога и неуверенность в будущем (музыканты всё время на студии проводили в масках, ещё бы это не сказалось на настроении) вылились в по-настоящему тяжёлые брейки, как во вступлении и финале Let The Dark Do The Rest. Но позитивный настрой группы сдобрил тяжесть возвышенными, воздушными припевами, которые некоторые назовут стадионными и будут правы.
В целом же звук альбома можно описать как тот самый нью-металкор. Группа нашла себя в этом пока относительно свежем направлении ещё на альбоме The Serenity Of Suffering 2016 года. В их песнях сейчас нет яркой ностальгии по «золотым временам» ню-метала, даже в треках каких-нибудь Northlane этого куда больше. У Korn всё звучит современно, но в то же время в каждой песне узнаётся фирменный почерк банды, сохранившейся с самого дебютника.
И важно отметить, что значительная часть тяжести сосредоточена не только в пробивных риффах, вроде «царапающего» вступления Lost In The Grandeur, но и в яростной синкопической игре набарабанах Рея Лузье. В плане ударных партий Requiem — вообще один из самых сильных альбомов Korn и хороший пример всем метал-коллективам.
Но из собранной концепции альбома вытекает и его главный минус. На нём сложно выделить отдельные бенгеры, которые немедленно хочется закинуть в плейлист the best of — треки лучшего всего звучат именно вместе, друг за другом. Но для получасового релиза это не большая проблема.
«Приятно быть в группе с парнями, с которыми ты ладишь и которых любишь. Мне очень нравится сочинять с ребятами. Многие люди в группах, которые существуют так же долго, как и мы — они ненавидят друг друга, они даже не могут находиться в одной гребаной комнате» — Джонатан Дэвис
На новом альбоме Джонатан Дэвис почти не «ноет» и больше поёт
Тут происходит обман ожиданий. Конечно, Дэвис и кричит, и гроулит, и уходит в лёгкое пение с придыханием. Но никаких истерик и всхлипываний на диске нет, а ведь они были даже на дабстеповом The Path Of Totality, и на «попсовом» See You On the Other Side. Зато у нас появилась возможность в очередной раз оценить Джонатана именно как вокалиста, а не эмоционального балагура. Последний раз такая возможность была, пожалуй, на его сольнике Black Labyrinth (хотя я сразу вспоминаю великолепную песню Everything Falls Apart), но когда это было! А Дэвис в амплуа именно певца чертовски хорош — мужику уже 51 год, но он не теряет интереса к музыке и не перестаёт расти над собой.
Да, лучшие альбомы Korn не только раскачивают, но и царапают душу, оставляют после прослушивания в разбитом состоянии. А Requiem, несмотря на мрачное название, слушается ровно и приятно. Не такого мы ждали от Korn, но это говорит лишь о том, что банда не потеряла хватку и тягу к экспериментом, а это ценно, ведь мы говорим о группе, которой почти тридцать лет. Да и за стабильную продуктивность Korn можно только похвалить!
Ультимативный гид по творчеству Korn: от дебюта в 93-м до нового альбома The Nothing