15 марта 2020 года ровно десять лет исполнилось дебютному альбому Дрейка — Thank Me Later. Обри Дрейка Грэма можно не любить, но отрицать его важность для современной музыки бесполезно. Все пять его полноформатников стали мультиплатиновыми. Успеха добились и все остальные его релизы: синглы, коллабы, EP-альбомы, микстейпы — всё залетает в чарты «биллборда», приносит деньги и звучит из каждой машины в Штатах, родной Канаде, Европе и Азии. Юбилей дебютника — хороший повод быстро разобраться, почему Дрейк стал настолько популярным. И вспомнить, как звучит тот самый первый альбом. 

Дрейк родился в Торонто в мультикультурной и мультирасовой семье. 

Отец Дрейка — гражданин США Деннис Грэм — чернокожий католик. А мать — Сандра Шер — канадская еврейка. Это важнее, чем может показаться, ведь в итоге Дрейк — свой парень и для чернокожих, и для белых. Еще его отец был барабанщиком, так что музыка в некотором роде у Дрейка в крови. Но как бы то ни было, когда рэперу был пять, его родители развелись — и Деннис уехал в США.

В некоторых песнях можно услышать, как Дрейк нелестно отзывается о своем отце: сам отец в интервью говорил, что это лишь преувеличения, чтобы продавать пластинки. Его сын с этим, правда, не согласен. И это еще один важный момент в популярности рэпера — он всегда пишет о себе и делает это очень «киношно». Реальные факты, но поданные так, будто Дрейк — герой драматического фильма. 

Первый официальный клип Дрейка.

В 15 лет Дрейк начал сниматься в популярном канадском сериале.

Это был «Деграсси: Следующее поколение» — очередной перезапуск культового сериала 70-х. Подростковая драма, открыто показывающая табуированные проблемы подростков — от изнасилований и ранней беременности до суицида. Дрейк играл в нем персонажа по имени Джимми Брукс и снимался с самого первого сезона, с 2001 по 2007 годы. 

Сериал был довольно популярен в Канаде и США (а ранние версии — и у нас), так что съемки в нем определенно добавили Дрейку известности на раннем этапе его карьеры. Возможно, актерская работа помогла и формированию харизмы артиста. Дрейк умеет располагать к себе, говорить так, чтобы его слушали, знает, когда нужно быть серьезным, а когда можно подурачиться. 

В 2006 году Дрейк выпустил свой первый микстейп — Room for Improvement, запрыгнув на разгоняющийся поезд грустных поющих рэперов.

Поп-музыка (а хип-хоп в широком смысле давно стал ее частью) стабильно «грустнеет» с самого начала нулевых. Пик этой грусти случился во второй половине десятых — тогда же прогремели Лил Пип, Пост Малоун и XXXTentacion и прочий эмо-рэп.

У Дрейка репутация артиста, который чувствует тренды тонко, как никто другой. Его первый микстейп это доказывает. Размеренные, грустные биты, личные темы в текстах, хардкорная читка, перемешанные с мелодичным R&B-пением — Дрейк видел, куда движется хип-хоп. Он четко знал, что делает. Но что особенно важно: грусть в его музыке — не значит депрессия. Атмосфера у песен Дрейка, скорее, «томная». Но в то же время они сохраняют сильную танцевальную энергию. И это тоже ключевой момент — ведь ритмичность популярной музыки с 2011 года растет, несмотря на «грустный» тренд. В итоге Дрейк продал шесть тысяч экземпляров своего дебютника: без лейбла и серьезной промо-кампании. 

Второй микстейп — Comeback Season — Дрейк выпустил в 2007 году. К этому моменту рэпер уже привлек к себе внимание — у него были как ярые фанаты, так и ненавистники. Критиковали его в основном за сильный перекос в сторону R&B и поп-музыки — дескать, никакой это не рэп. Но история показала, что Дрейк лишь увидел вектор развития рэп-музыки раньше многих других. В то же время Лил Уэйн пригласил Дрейка присоединиться к его туру Tha Cartel III. Дружба с Уэйном сыграет большую роль в карьере канадца.

В 2009 году Дрейк выпустил поворотный для его карьеры микстейп — So Far Gone.

Дрейк все еще не был связан с каким-либо лейблом — третий микстейп он снова выпустил сам. Но теперь это был «официальный» успех: с двумя хитовыми синглами Best I Ever Had и Successful (оба залетели в горячий чарт «биллборд»). В честь релиза микстейпа в Торонто устроили вечеринку, на которой присутствовал ЛеБрон Джеймс — на таком уровне Дрейк находился, не выпустив еще ни одного полноценного альбома. Впрочем, «за кулисами» мейджоры уже воевали за Дрейка, и было понятно, что в ближайшие годы он выстрелит еще сильнее. Микстейпы — лишь разгон. 

Тогда же за Дрейком закрепилась слава главного поп-рэпера, который пишет музыку, в который каждый найдет что-то для себя. Субъективно я готов с этим согласиться — в его дискографии можно найти и довольно хардкорные рэп-треки, и мелодичную попсу, и всякие эксперименты под джазец, рок или синты, и танцевальную музыку с карибскими мотивами. К слову, микстейп So Far Gone можно было бесплатно скачать с сайта личного лейбла Дрейка — October’s Very Own. В то время такое еще не было распространено, так что и здесь Дрейк смотрел в будущее. Речь ведь не о новичке-ноунейме — о большом артисте.

Клип на Best I’ve Ever Had снял Канье Уэст, которого Дрейк считал своим наставником. Со временем их отношения превратятся в американские горки — от любви до ненависти и обратно.

В 2009 году Дрейк подписал контракт с Cash Money Records и годом позже выпустил свою дебютный альбом — Thank Me Later

А если точнее — с его дочкой Young Money, на которой издавался Лил Уэйн (он компанией какое-то время даже управлял). К 2010 году Дрейк уже был сенсацией: кроме микстейпа он записался совместно с Уэйном, Канье Уэстом, Ашером и другими звездами. 

До выхода диска Дрейк заявлял, что альбом будет «настоящим хип-хопом», не похожим на его предыдущие записи. На деле же Thank Me Later соответствовал уже сформированному мягкому поп-стилю канадца. Хотя и более олдскульные треки там тоже были — например Over, Light Up и Miss Me. Из заметных гостей на релизе засветилась Ники Минаж (подписавшаяся на Cash Money в том же году), JAY-Z и, конечно, Лил Уэйн. 

В день выхода альбом занял первую строчку в чарте Billboard 200 и за первую неделю разошелся почти полумиллионным тиражом. Некоторые критики считают, что 15 июня 2010 индустрия изменилась и именно тогда рэп стал музыкой номер один в мире. Как Дрейк шел к этому, описано выше, но не стоит забывать, что помимо прочего, он просто умеет петь и читать рэп. У него приятный голос, цепкий тембр, он умеет заворачивать хитрые рифмы и музыкально рассказывать и о детских переживаниях и о том, как ему сделала минет девушка из Walgreens.

Дрейк — яркий и очень контрастный персонаж; живой мем, который до сих пор чутко чувствует тренды. 

Лейбл Cash Money сейчас испытывает некоторые проблемы, но это все еще глыба, способная из любого новичка сделать международную звезду. А у Дрейка и так был бэкграунд. Все, что ему нужно было делать после выпуска дебютника — не терять хватку. А уж виральность новых релизов лейбл обеспечит. Но Дрейк сделал даже больше. Ему мало быть просто успешным: он хочет быть величайшим — об этом он заявлял не раз.

Дрейк бесконечно харизматичен и заработал себе репутацию искреннего и добродушного человека. Но в то же время он постоянно светится в скандалах. То он поругается (и помирится) с Канье. То отбивается от обвинений в том, что текст ему пишет гострайтер. А потом Пуша-Ти начинает рассказывать, что у Дрейка есть сын, которого он скрывает (и это оказалось правдой). Все эти публичные драмы нужны поп-звездам — ты на вершине, пока о тебе говорят. А из-за одной только музыки долго говорить, к сожалению, не будут. Да и с имиджем «хорошего парня» скандалы сочетаются отлично — все мы не идеальны, но стараемся быть лучше, правда ведь?

Как настоящая звезда нашего времени, Дрейк быстро превратился в живой мем. Где-то он помогал процессу сам, например, играя в Fortnite на стриме с Ninja. А где-то все происходило само собой. Лучший пример, конечно же, главный хит рэпера — Hotline Bling. Оттуда замемасились и отдельные кадры, и стал вирусным сам танец. Позже мемом стал эмоциональный кадр с объятиями из клипа God’s Plan, в котором Дрейк раздает людям деньги. Ну и про Kiki Challenge забывать нельзя. Люди, на ходу выходящие из медленно движущейся машины, чтобы станцевать под In My Feelings и запрыгнуть обратно — самый опасный мем, связанный с Дрейком. Но забавный, этого не отнять. А ведь началось все с безобидного танца комика Шигги, никаких движущихся машин там не было! Ну а с популярностью треков Дрейка в «ТикТоке» все понятно — песню Toosie Slide он написал специально для это соцсети. This is our reality, что поделать.


Дрейк — талантливый музыкант, но еще более талантливый бизнесмен. Он всегда знает, откуда дует ветер и где сейчас деньги. Поэтому он постоянно расширяет палитру жанров в своих треках — он всегда на волне. Для кого-то все это продажность, а для кого-то — гениальность. К тому же Дрейк — один из немногих артистов, не потерявших, а выигравших с развитием стриминга. Его альбомы запросто целиком захватывают топы стриминговых сервисов и Дрейк это знает — поэтому Scorpion 2018 года состоит из двух частей и двадцати пяти треков. Если Канье Уэст — символ хип-хопа конца нулевых, то Дрейк — икона жанра в десятых годах. И у него есть все шансы остаться ей и в двадцатых.